Джоконда это анима, душа Леонардо Да Винчи

     Леонардо Да Винчи повсюду возил с собой картину Джоконда (Мона Лиза) и говорил: «Это моя душа». На всемирно известной картине живописец изобразил свою душу, т.е. «аниму» по К.Г. Юнгу – бессознательное психическое начало, чей пол противоположен полу тела. Соответственно, бессознательное начало женщин – «анимус» мужского рода. Предвосхитив открытие Юнга, Леонардо опередил свое время на четыре столетия.
     В отличие от многих известных художников, рисовавших свои автопортреты, Да Винчи хотел обессмертить не только свое имя – атрибут личности, или навечно запечатлеть свое тело – атрибут души, но навечно запечатлеть и тем обессмертить непосредственно свою душу. Судя по силе психического воздействия картины на зрителя, вероятно, гениальному художнику это удалось.
     О том, что Леонардо намеревался обессмертить свою душу после смерти своего тела говорит характерная УЛЫБКА Джоконды – полуулыбка Будды, отрешенного от мира и созерцающего его как бы со стороны. Будучи энциклопедистом своего времени, Да Винчи не мог не знать основы учения Будды и видеть его статуэтки, привозимые венецианскими купцами с Востока.
     Впоследствии идею реализации бессмертия души через ее изображение на портрете воспроизвел Оскар Уайльд в произведении «Портрет Дориана Грэя».


Рецензии
Вот откуда это непреодолимое желание перевоплощения мужчина-женщина, окружающее повсюду. Особенно в вирте. Казалось глупость, озорство. Ан нет. Глубоко философски. )
Понравилось.

Майя Ланопре   18.09.2020 10:41     Заявить о нарушении
Тронут, спасибо.

Сергей Поройков   06.12.2020 16:41   Заявить о нарушении