Она любила

Она любила сидеть в одиночестве и пить горячий кофе. Наблюдать за людьми и сдержанно улыбаться. Иногда хмыкать своим мыслям, ухмыляться. Она любила быть одна. Самодостаточные люди, на самом деле, самые опасные, потому что они не нуждаются в ком-то другом. Их удовлетворяет своё общество. Они не боятся остаться одни.
Но в самодостаточности иногда есть и изъян. Потому что такие люди не подпускают к себе кого-то близко, а если подпускают, то случается иногда то, что ломает людей, выводит из строя.
Как обычно, по средам, она сидела в своей любимой кофейне с названием, которого я уже даже не вспомню. Может быть оно было таким непримечательным, а может быть уже со временем мой разум стёр это из памяти, оставляя лишь крупицы нужной и важной для меня информации.
Эта женщина привлекала к себе внимание с самого порога. Каштановые, струящиеся волосы, выразительные глаза, правильные черты лица. Она вообще была сама по себе очень яркой, но добавить себе больше красоты не прочь никакая женщина. И она явно знала, как это сделать.
Глядя на неё – все теряли головы. Это было восхищение.
Я, как и все, не смог не застыть на пару секунд, всматриваясь в её внешность. Но потом, с силой заставив себя, я всё же уселся в другой конец кофейни, больше не пытаясь привлекать к себе внимания. Но она замечала на себе взгляды всех. И играясь, словно кошка, отвечала всем на внимание сдержанной улыбкой. У меня не было желания знакомиться с ней. Хотелось просто наблюдать. И я, даже не заметив этого, стал посещать эту кофейню каждый день. Тогда то я и понял, что среда – день, когда она там появляется.
К ней часто подходили знакомиться разные люди: как взрослые статные мужчины, так и ещё совсем юные парни. Иногда даже подходили девушки. У неё действительно можно было поучиться как себя преподнести даже не начиная говорить. И мне нравилось за ней наблюдать.
Однажды, в сильный ливень, эта женщина подсела ко мне за столик. Она улыбнулась своей фирменной улыбкой и посмотрела в окно.
– Вы любите дождь?
– Нет, – я покачал головой, мне казалось, что слов недостаточно.
– Я тоже. Дождь холодный.
Больше мы не говорили, лишь молча сидели за столом и пили кофе. Теперь она стала приходить в кафе по средам и пятницам. В первый день – она сидела исключительно одна, словно манекен в магазине, привлекая к себе внимание. Во второй же день она садилась со мной. Нет, мы не разговаривали. Обоюдно молчали. Иногда могли перекинутся парой фраз, но это было незначительно. Наверное, даже она не воспринимала это как что-то, к чему можно привыкнуть.
Однажды я задумался, а умеет ли эта женщина испытывать и другие эмоции? Допустим… Злость? Раздражение? Но как я не представлял, а может у меня было не так развито воображение, всплывали лишь картинки её сдержанной улыбки и кокетного взгляда.
Так наступили и холода, чарующая осень в своем оранжевом одеянии. Обаятельная особа, но к сожалению, слишком жестокая по своему характеру. Из-за резкой смены погоды я всё-таки где-то упустил своё здоровье и поэтому где-то с неделю лежал дома, пытаясь восстановиться.
По моему возвращению меня ждал сюрприз. Теперь эта женщина сидела не одна, а в компании какого-то молодого человека. Задевало ли меня как-то это? Безусловно нет. Это был интерес. Как я говорил ранее, самодостаточным людям сложно войти в доверие и, в целом, сложно понравиться. Но видимо этот парень её чем-то зацепил. Теперь во взгляде читались совсем иные эмоции, которые я ранее никогда не замечал.
Заинтересованность.
Так началась история этой женщины. Но традициям она не изменяла. По средам она всегда сидела, и пила какой-то кофе. Иногда в компании того молодого человека, но чаще одна. Ко мне она старалась не подсаживаться, лишь иногда улыбалась взглядом, приветственно мне кивая. Я видел, как эта женщина расцветает ещё больше. Любовь вообще прекрасное украшение. Вы когда-нибудь видели девушку, которую любят? Она прекрасна независимо от внешности. А в совокупности её внешности и чувств сейчас она была удивительно прекрасной. Я восхищался.
На моих глаза протекали их отношения: конфетно-букетный период, становление уже более серьёзных отношений, даже как-то я увидел её с кольцом на пальце и с сияющим взглядом. Признаться, самому себе, – я слегка завидовал этому парню. Но, наверное, больше белой завистью.
Но далее в её жизни видимо наступила чёрная полоса. Жизнь — это вообще череда хороших и плохих моментов, белых и чёрных полос. Эта полоса наступила на неё сильно, явно пройдясь не просто мимо, но ещё и растоптав её самолюбие, и попрыгав на её доверии. Что именно там произошло я не знал. Хотел ли я в это лезть? Нет. Я лишь сторонний наблюдатель.
Эта женщина всё чаще стала появляться с красными и опухшими глазами. Её очарование куда-то с криками убежало, и вот, осталась лишь она наедине с собой и чашкой горячего кофе.
Сложно пускать в свою жизнь людей. Сложно доверять людям. А потом, сложно отпускать людей. Все боятся остаться одни. Даже самодостаточные люди. Как раз они и боятся больше всего, особенно, когда почувствуют вкус совместного мироощущения с каким-то человеком.
Я видел страх в её глазах. Потом видел разочарование. Видел, как огонь, которым я восхищался, гас, будто на улице шёл дождь. А потом наступила тишина. Эта женщина слилась с толпой, стала серой и пустой.
Я слегка даже усмехнулся про себя, осознавая, что делают отношения с людьми. Что делают чувства с женщинами.
Однажды мне просто стало интересно. Я подсел к ней рядом, она подняла на меня замученный взгляд. Хотелось ей этого меньше всего – отрывать взгляд от чашки.
– Знаете почему я люблю цветы? Они прекрасны. Цветут, благоухают. Но стоит их сорвать, они в считанные дни завянут. Чтобы цветы были прекрасными, они должны находиться в своей благоприятной почве. И может когда-нибудь их с клумбы просто пересадят в горшок, не срывая их корня.
Она ничего мне не ответила, но по взгляду я понял, что она что-то поняла и что-то явно осознала. Что? Я не знал. Сложно не общаясь с человеком что-либо знать и понимать. Ушла она почти сразу, как только допила свой напиток.
А потом наступило затишье. Я не видел её две недели. Может больше. Тогда я мысленно забыл о ней, хотя, наверное, в глубине души, мне было интересно, что за решение она приняла. Я пришёл в среду ранним утром, выпивая чашку горячего, согревающего глинтвейна, пытаясь себя пробудить.
Она зашла уверенным шагом направляясь за свой столик. Тогда я отметил про себя, что что-то изменилось в её взгляде, походке, и даже возможно внешности. У этой женщины явно не было настроения. Она сидела и раздражённо качала ногой. Что выводило её из себя не знал никто, но буквально каждое движение, каждый жест других людей сопровождался негативным и испепеляющим взглядом. Женщина нахмурила брови и вздохнула. Руки немного тряслись от подступающего к горлу бешенства, это у неё не получилось скрыть. Во всяком случае от меня. Она часто глядела на время.
В помещение зашел тот молодой человек, которого я видел не так часто, и поэтому запомнить его даже не смог. Он присел к ней за столик, и они долго о чём-то говорили.
А потом произошло то, что скорее очень удивило меня: она встала, улыбнулась и удалилась. Обычно, когда так уходят, то можно не ждать больше человека. Уходя так – не возвращаются. И она больше не вернулась. Больше я не видел ее в этой кофейне.
Когда человек долго терпит, то вскоре он устает от этого. А усталость самый первый пункт к возможному отступлению. Именно она наводит людей на мысли об уходе.
Уже спустя несколько лет я случайно повстречал её на улице. Она сидела около фонтана, читала книгу и чему-то искренне радовалась. И я был снова очарован и восхищён. Её красотой, её обаянием. Я был восхищён этой женщиной.
Она любила горячий кофе и быть одна. Читать книги, сидеть у фонтана и радоваться каждой мелочи. Она любила наблюдать за людьми и открыто улыбаться


Рецензии