Сбитый лётчик

               

                «Кто бы и знал, кабы сам не сказал…» (русск. пог.)

          - Что, торгуете? – около моего прилавка остановился высокий запущенный мужчина, шестидесяти шести  лет, как потом оказалось.
          - Торгуем. А вам что,  крыжовник нужен? – с сомнением спросила я. Чем чёрт не шутит? Я второй час торчу на базаре с тремя стаканами крыжовника, надо бы продать.
          - Да вообще-то мне не ягоды нужны, а женщина, которая ягодка опять. Не знаете такую – чтобы ей мужчина был нужен? Я всё умею по дому делать, и работаю ещё.
         - Где работаете и кем? – поддерживаю я разговор, как Роза Сябитова, надо же знать, что из себя жених представляет.
         - Работаю на автостанции, электриком.
         - И сколько получаете?
         - Как придётся, от выработки зависит. Но много не бывает…
         - Жаль, если  бы много – тогда  легче было бы невесту искать… А вы что, ещё не на пенсии?
        - На пенсии, только пенсия у меня всего тридцать тысяч тенге. Квартиру я снимаю, хотел в Дом престарелых устроиться, так там от пенсии только тридцать процентов отдают, мне и на сигареты не хватит, а курю я много. Вот, пришлось устроиться на работу… Вы не одинокая?..
        - Не бывает таких пенсий, - я презрительно оглядела мужчину, оставив его вопрос без ответа. – Ищете женщину, чтобы на шею ей повеситься? Только молоденькие дуры такими бывают, а мы – тёртые калачи, с нами не «прокатит»!
Всё же - почему вы так мало получаете? Самая минимальная пенсия в Казахстане – шестьдесят тысяч, а вы говорите - тридцать. Не работали, что ли?
        - ТАК Я ЖЕ ЛЁТЧИК!
        - Лётчик? – я заинтересованно   поднялась из-за прилавка, снова оглядела мужчину. Надо же – ЛЁТЧИК! Моя мать гнобила моего мужа за то, что он всего-навсего повар, хотела в своё время, чтобы я за лётчика замуж вышла, а я их в то время даже и близко не видела. Правда, позже у меня появилась пара знакомых лётчиков. Один из них – муж моей знакомой, а другой… но не будем об этом. Надо узнать про них – живы ли мои знакомые лётчики, как они и где обретаются? Я начинаю на полном серьёзе расспрашивать мужика:
         - Как ваше имя?
         - Николай.
         - А фамилия?
         - Засыпкин (! – отметила я).
         - А вы Видиняпина не знали – лётчика из нашего аэропорта? А Преснякова?..
         - Вы что подумали – что я правда лётчик? – засмеялся Николай. – Я в том смысле, что жил то на Дальнем Востоке, то в Узбекистане, то на Украине, то на Севере, вот теперь справки и не соберёшь. А вообще-то я родился здесь, под Петропавловском, в Новоишимке. Женился и жил в Чимкенте, там у меня свой дом был, и сейчас жена и две дочери живут. В своё время  не захотел там жить, очень жарко, уехал в Россию, один. И пошло-поехало. Жизнь незаметно пролетела. А в 2010 году вернулся сюда – мать заболела, потом умерла. И оказалось - у меня ничего и никого нет, и даже жить негде… Мне бы жениться… А вам мужчина не нужен? – обращается он к моей соседке по прилавку, у которой весь прилавок заставлен бутылками с молоком, сметаной, пакетами с творогом.
         - Зачем? – смеётся та. – У меня уже был такой-то, едва отвязалась…
         - Лучше бы вам к семье вернуться, - подсказала я вариант.
         - Да я звонил уже жене, сказал, что мамка померла, спрашивал – не вернуться ли мне к ним? Но жена сказала, что она с одной из дочерей во Владивосток переезжает. То ли правда, то ли наврала - не знаю. И больше мне на звонки ТАМ не отвечают… Так вы запишите мой телефон – вдруг какая-нибудь женщина найдётся? 7-706-718-81-57... Да я и сам ещё к вам подойду. А пока…  сигарету не дадите?.. - мы с соседкой-молочницей засмеялись:
          - Извините, не курим…
          И Николай Засыпкин ушёл.
          - Мы думали, что мужчина – покупатель, а он – продавец, - сказала я. – Себя предлагает всем желающим…
                31.07.19 г.


08:21
Людмила Шанина
Напархался летчик!! Теперь ищет удобненький аэропорт!!! Как же противны эти летуны- без меры ответственности, без достоинства, без чести.   Все что может- это попу на диван приземлить. Только где они, эти диваны? В прошлом веке остались. Сейчас женщины живут без диванов, что б на них не валялось тело!!!
 
  Лилия Новоселова
Находятся такие женщины. Возможно и этот лётчик найдет свой аэродром.

Наталья Гайнутдинова (Гудзик)
Возможно этот  "кукурузник" приземлится на довольно комфортабельном  аэродроме.
 

 


Рецензии