доводы против иудаизма

И еще во множестве других мест повторяется слово (адон) в выражении «Господь Бог» — (Бытие 23 раза); (Левит 3 раза); (Второзаконие 61 раз); (Иисус Навин 25 раз); (Книга Судей 5 раз); (1 Книга Царств 6 раз); (2-ая книга царств 6 раз) – среди них упоминание «Господь Бог Саваоф» (2-ая царств: 5; 10); (3-я книга царств 14 раз) и много др., поэтому слово «ГОСПОДИН», взятое само по себе, не указывает однозначно на человеческую природу Мессии.
Итак, мы выяснили, что слово (адон) в 109 псалме не может однозначно указывать на человеческую природу Мессии, но может указывать и на Божественную природу. Теперь необходимо разобраться на какую природу Миссии все-таки указывает это слово. Принимая во внимание первый стих 109 псалма, и как бы предвкушая то, что написано в 3-м стихе того же псалма, рассмотрим, что написано далее в 4-м стихе: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.» (Псалтырь: 109;4). Что значит священник по чину Мелхиседека? Для этого нужно перенестись во времена Авраама и вспомнить как еще до рождения Измаила и Исаака:«18. и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - 19. и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего.» (Бытие 14; 18-20). По совокупности эти два пророчества говорят о том, что к концу времен все народы земли принесут десятину Мессии и станут Ему служить, ибо Исаак, Измаил и Левий (от которого пошел род еврейских священнослужителей) – потомки праотца Авраама, будучи в чреслах Авраама принесли десятину священнику Бога Всевышнего Мелхиседеку. Но кто есть Мессия? Кто есть священник по чину Мелхиседека? Кому должно поклоняться народам? Человеку ли, который оружием и кровью покорит все народы земли под ноги иудеев (так представляют себе Мессию иудейские «мудрецы»)?Не будет ли в этом поклонении нарушения первой и второй заповедей Божьих, данных через Моисея?
– «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли (Второзаконие: 5; 6-8)» (Иконоборцы используют цитату «никакого изображения» в качестве свих аргументов, но в данном контексте изображения упоминаются как изображения кумиров и идолов, поскольку и в храме Бога, построенного Соломоном были изображения херувимов: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне. (3-я книга царств: 6; 29)»)

И главное, что в третьем стихе 109 псалма написано: «…прежде денницы подобно росе рождение Твое» (Псалом 109;3) – так обращается Бог Отец к Мессии. Многим известно кто такой денница - это падший ангел, который сначала был в числе других ангелов, но отступил от Бога и стал сатаной. «Прежде денницы» означает, что рождение Сына было прежде сотворения ангелов. Как известно из книги Бытия, человек был создан позднее ангелов в последние дни мироздания, из чего следует, что природа Мессии не есть человеческая, но есть Божия, ибо Он не сотворен, но рожден от Отца («Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;» (Пс. 2; 7)). «Рождение Сына - это действие естества. Творение, напротив, есть действие хотения и воли.» - не мудрствуя лукаво говорит Преподобный Иоанн Дамаскин. От человека не рождается муравей, но человек.
Далее второе основание, почему мы не можем считать Мессию человеком. Как ни переводи 109 псалом, будь-то как евреи или как христиане суть его останется неизменной. Поскольку Давид говорил «Сказал Господь Господу моему (Господину моему)», а не сказал же «Сказал Господь сыну моему» (а ведь евреи ждали мессию, как сына Давидова), т.е. Давид, обращаясь к Мессии не как к сыну, но как к господину достойному восседать одесную Бога, указывает на превосходство природы «господина» (адона) над природой своего сына.
Иудеи в своем «опровержении-оправдании» говорят, что этот псалом должен был исполнять певец-левит, и он не мог в самом начале воскликнуть «Господь сказал мне», как написал бы Давид, потому что возникло бы непонимание, ведь Бог обращается не к левиту, а к царю, поэтому указание на Давида сохранено в форме «сказал Господь моему господину (т.е. царю Давиду): сядь справа от Меня» [3] Но это оправдание не состоятельно, поскольку то, что левитам было бы неудобно в Пс. 109 петь от лица Давида, и это требует якобы поправки, не мешает им, однако, петь в другом мессианском псалме: «Господь сказал Мне (а не господину моему): Ты сын Мой; я ныне родил Тебя» (Пс.: 2;7) без всяких поправок. Можно еще добавить здесь, что псалмы исполнялись целым хором левитов, почему было бы естественно заменить «господин мой» на «господин наш», как это и стоит в другом месте «итак подумай и посмотри, что делать; ибо неминуемо угрожает беда господину нашему и всему дому его, а он – человек злой, нельзя говорить с ним.» (1 Цар.: 25; 17).[3] Как же здесь речь идет о Давиде, если Давид не восшел на небеса (Деяния: 2; 34) и не воссел одесную Бога?
Часто в своих отговорках евреи утверждают, что Мессия – это не Давид, а великий царь – потомок Давида. Но это абсолютное лукавство. Вот, что говорит иудейский повествователь в своей статье: «В Талмуде и мидраше (толкование) Моисей именуется «первым избавителем» (Руфь Р. 2:14), в отличие от Мессии — «последнего избавителя» (Быт. Р. 85). Предание о Моисее явилось зародышем мессианской идеи.Однако подлинным прототипом Мессии стал царь Давид, который запечатлен в памяти народа как обладатель исключительных политических и одновременно религиозно-этических достоинств. Давид объединил под своей властью все колена Израиля, превратив их в единый и сильный народ; одержал многочисленные победы над врагами. Царствование Давида сохранилось в памяти народа как вершина пройденного исторического пути. Разделение Давидова царства после смерти Соломона и недовольство деятельностью позднейших царей породили в народе мечту о том, что в будущем дом Давида вновь воцарится над всей Землей Израиля.» [4]
А если Давид выступает прообразом Мессии, то не замедлим и с тем чтобы обратить внимание как царь Давид в нарушение дня субботнего, т.е. в нарушении закона Бога о субботе, разрешил своим войнам, когда они взалкали употребить дары предложения в этот день. Т.е. прообразом Мессии должен быть Тот, Который может изме


Рецензии