Непризнанное авторство ведёт к Пучеглазию

- Вы не встречали таких окуней в очках? Погружённые в себя и тайно ненавидящие мир...


"Однажды меня обокрали. Было это в Баку, во время посадки на теплоход «Советский Туркменистан», который должен был доставить меня в город Красноводск, что на противоположном берегу Каспия.

Расположившись в каюте, обнаруживаю, что пропали деньги и новеллы, сюжеты которых навеяны были после пребывания на загадочном острове Огурчинский, основной достопримечательностью которого были ракетные установки подземного базирования.

Новеллы были мной заявлены для публикации на страницах родной Красноводской региональной газеты «Красное знамя», где я работал после демобилизации из тамошней дивизии ВДВ, дислоцировавшейся на просторах Заунгузских Каракумов. Редактор этой газеты, поэт по призванию, Михаил Федотович Карпенко, всегда восхищался моими новеллами о природе.

Да, чуть не забыл, среди похищенного моего нехитрого «имущества», находился и партбилет – святая святых тех лет. И, тем не менее, ни по чему я так не кручинился, как по пропаже своих новелл. Как я потом ни пытался восстановить их, не удавалось потому, что были они написаны на одном дыхании, вызванном ярким всплеском творческого порыва, то есть приливом вдохновения, которое не сказать, что редко, но и не часто «накатывает» на творца. А на Огурчинском все впечатляет и настраивает на творческий лад.

В двух словах о том, что меня подвигло на посещение этого загадочного острова, превращенного в строго засекреченный объект. Да и само его название, «Огурчинский», осталось для меня все же загадкой. Скорей всего тянуло меня на этот остров под впечатлением событий 13-го века, изложенных в книге Владимира Яна «Чингис-Хан», где приводятся эпизоды бегства могущественного, казалось бы, Мухаммад-Хорем-Шаха (полумиллионная армия) от монголов (200-тысячная армия). Была и другая причина, о которой, я умолчал, добиваясь в тамошнем КГБ разрешения на посещение этого «стратегического объекта», каковым остров и в самом деле был. Секрет в том, что там служил мой земляк из Урус-Мартана Могдан Якаев, брат моего близкого друга Бориса Нохаевича, тогдашнего первого секретаря районного комитета партии. Могдан так интересно живописал об этом острове посередь моря, что не удержался я от посещения острова-«ракетоносца». Правда, навеянные им сюжеты новелл «нарастить плотью» мне не удалось из-за беспардонных цыган. Отнесу, однако, это в разряд слепого случая, хотя и свербит нанесенная им рана.
* * *
...
А мне подумалось грустно: «Уж лучше бы те цыгане выкрали и этот стих там, в Баку, при посадке на теплоход. Так нет же, он их не заинтересовал. Они, потроша мою барсетку, выкинули бумажку формата А4, на которой и был напечатан тот куплет, на долю которого и выпало потом маяться по жизни под неродным отцовством." Бла, бла, бла...

Источник: http://vesti95.ru/2016/04/otpoved-nevezhdam/


Рецензии