Кофе 1

В тот день я выпил столько кофе, что полилось из ушей
Часть 1
Я напиваюсь. Поднимаю стакан за стаканом. Виски кончается и я иду к холодильнику. Достаю пиво и теперь пью его. На фоне играет дип-перпл.
Я сильно пьян. На часах три ночи. Завтра на работу, но мне плевать. Не в первый раз.
Пару часов назад от меня ушла жена. Ушла окончательно. Она и раньше уходила, но сегодня забрала последние вещи. Мы и словом не обмолвились.
Начинает играть металлика. Перед глазами все плывет. Я падаю на бок. Отключаюсь. Сплю пару часов, после чего меня будет будильник.
Проснувшись, я умываюсь, чищу зубы. Варю кофе. Я до сих пор пьян.
А время поджимает.
Набросив пальто, я выхожу из квартиры. Спускаюсь по лестничной площадке. Выхожу на улицу. На моих глазах темные очки.
***
Ворота завода, где я работаю, зеленого цвета. Они всегда полуоткрыты. Когда-то давно в них врезался грузовик и они перестали работать. Теперь так и стоят. И некому их починить.
Минуя их, я захожу на территорию. Иду по длинной дорожке. Вхожу в один из цехов. И попадаю в пасть киборга. Скрипящего, тарахтящего, гудящего, вибрирующего и трясущегося. Ржавого и пыльного.
В цеху, кроме меня, мой напарник. Проходя мимо, я жму ему руку. Он странно зыркает в мою сторону.
- Праздник вчера был? – кричит он мне вдогонку.
Это он про мой перегар.
Праздник. Конечно. Бесишь, - говорю я про себя.
- Типа того, - отвечаю вслух.
Я работаю наладчиком станка. Переодеваясь в робу, я надеюсь, что сегодня что-нибудь сломается. В таком случае мне придется заниматься починкой, и я смогу отвлечься от дурных мыслей.
Как же мерзко на душе.
Но, как на зло, машина весь день работает без сучка, без задоринки. Мне приходится сидеть в рубке без дела.
Много раз я хожу в автомат за кофе. Иногда курю. Время тянется очень медленно. В голове вакуум. На душе скребут кошки. Я не знаю куда себя деть.
- Недавно за грибами ходил, - начинает, ни с того ни с сего, рассказывать напарник, - столько натаскал... И, главное, поворачиваю, гляжу, а там целая поляна их... Ты на рыбалку в этом году планируешь?
Наконец, наступает время обеда. Выждав момент, я ухожу из цеха так, чтобы за мной не увязался напарник. Мне хочется побыть одному.
Столовая находится возле поломанных ворот. Это двухэтажное советское здание. Эталонный совдеп. На втором этаже несколько столиков, стойка с едой и стенка с бутылками алкоголя. В меню два вида супа, пюре, котлета рыбная, котлета куриная, оливье, чай.
За стойкой заводчан обслуживает молодая девчушка. С очень светлой кожей, русыми волосами и мешками под глазами. На ней белый вязаный свитер, поверх надет фартук. Вид у нее крайне усталый.
Почему я не замечал ее раньше?
Я беру суп, пюре и рыбную котлету. Сажусь в дальний угол, подальше от напарника с приятелями.
Еда не хочет в меня залазить. Тогда я принимаю решение воспользоваться древней народной мудростью – опохмелиться.
К черту, что я на работе. Хуже быть не может. Увольняйте.
Подойдя к стойке, я обращаюсь к девушке, которую описал выше.
- Налей, пожалуйста, - прошу я.
- Чего вам?
- Коньяка.
Она почему-то начинает улыбаться. Поворачивается ко мне спиной. Берет с полки бутылку, из-под стойки достает рюмку и наливает мне. Ставит передо мной.
Коньяк дрянной. К тому же теплый. Но я проталкиваю его в себя, словно невкусное лекарство. Жду, когда полегчает.
- Что-то еще? – спрашивает девушка.
- А можно ваш номер телефона? – отвечаю я вопросом на вопрос, кривясь.
- А вы смешной, - хихикает она.
И я возвращаюсь за свой столик. Чтобы избавиться от неприятного привкуса во рту, начинаю активно поглощать пищу. Становиться  легче.
Остаток дня я дорабатываю, думая о девушке в столовой. Когда иду за очередным кофе, интересуюсь ее графиком работы. Решаю подождать, когда та закончит. Может, удастся провести ее домой?
И вот я после смены стою поодаль от входа в столовую. Курю. Жду ее. Она задерживается. Рабочий день у нее должен был закончиться минут пятнадцать назад.
Наконец, он появляется. На ней красное пальто. Через плечо перекинута сумочка.
Я решаюсь подойти к ней. Но, как только делаю пару шагов в ее сторону, останавливаюсь. Стою столбом. Вижу, как она прыгает на руки какому-то мужику. Они обнимаются. Потом берутся за руки и уходят.
Вечером я иду в бар. Заказываю пиво и орешки. По телевизору крутят музыкальный канал. Попса.
***
На следующий день, я, неожиданно для себя, проснулся в шесть утра. Еще больше я удивился, что чувствовал себя хорошо. Кроме того, у меня появилось настроение. Даже не смотря на пасмурную погоду.
В ванной я заглянул в зеркало. Бледная кожа, впалые щеки, небрежная шевелюра, тронутая сединой, мешки под глазами, красные белки – все на месте.
Умываюсь, чищу зубы, делаю кофе. С чашкой подхожу к окну.
Там, за стеклом, высочится храм. Белый, с черно-золотыми куполами. Недостроенный. Его начали возводить лет десять назад и, все никак, не могут завершить. Я ловлю себя на мысли, что никогда не был внутри.
До работы прилично времени. Не зная чем заняться, решаю вынести мусор, которого накопилось в полной мере.
Выхожу на улицу с пакетами в руке. В тапочках. Прохожу пару домов. И, вдруг, решаю уволиться.
Достаю мобильный. Звоню знакомой в отдел кадров. Прошу ее сделать все побыстрее и желательно так, чтобы я не ехал на завод.
Та, в ответ, говорит, что я выжил из ума. Она предлагает мне взять отпуск за свой счет. Это сделать возможно. И я соглашаюсь, но не понимаю зачем. На завод я больше не вернусь.
Дома провожу уборку. Мету  пол, вытираю пыль на полках, прохожусь валиком по дивану. Параллельно стираю все свои вещи. К двенадцати в моей квартире чисто, как не было при жене.
Закончив с уборкой, иду за покупками. В супермаркете никого. Все на работе.
В корзину складываю рис, хлопья, яйца, хлеб. По акции беру большую пачку нескафе. Прихватываю ящичек короны.
Расплачиваюсь.
По дороге домой, заглядываю в секонд.
Внутри пахнет дешевым порошком. Из людей четыре продавщицы, сплетничающие за прилавком и пара подростоков.
На одной из вешалок я замечаю неплохую куртку. Серого цвета, теплую, с высоким воротником и накладками на локтях. Мне всегда нравились такие. Примеряю. Мне идет. Беру.
Картой расплачиваюсь за кофе в кофейне, в которой решаю посидеть и подумать.
Что со мной происходит? К чему эта уборка, новая куртка?  Это я так пытаюсь забыться? Переключиться? Возможно. А еще возможно, мне стоит заткнуться и наслаждаться моментом. Покопаться в себе всегда успею.
Улицей проходит много симпатичных девушек. Все в наушниках. Почему они гуляют посреди дня? Красивые не работают? Ждут своих мужей с работы, прогулкой коротая время?
К вечеру я решаюсь пойти в спортзал.
Беру шорты, футболку, обувь, полотенце, бутылку воды. Направляюсь в ближайший фитнес-клуб. Оплачиваю разовое посещение. От тренера отказываюсь, хотя не знаю, что мне делать.
Ложусь на скамью для жима лежа. Пытаюсь правильно жать. Получается или нет – не знаю. Оглядываюсь. Вижу, что никто странно не смотрит. Значит, все нормально.
Тренируюсь примерно полтора часа.
Приняв душ, ухожу. На улице, к тому времени, темно. Свежий ветерок приятно трогает лицо. В небе горят звезды. Чувствую себя хорошо.
Возвращаюсь домой. Готовлю яичницу с хлебом и рисом. Съедаю залпом. Сажусь на диван, перед телевизором. Клацаю пультом. Нахожу кино. Передо мной ящичек с  короной. Беру одну. Открываю. Делаю глоток и расплываюсь в улыбке, как пиво во мне.
К одиннадцати я сплю. Прямо так, сидя на диване.
В двенадцать раздается звонок в дверь. Я просыпаюсь. Смотрю в глазок. Открываю. На пороге стоит она…
***
Время назад, я прогуливаюсь по городу. Сам. Думаю о жене. Она, к тому времени, уже со мной не живет.
Через центр протекает река. Вдоль нее протянулась небольшая набережная. Я присаживаюсь на лавочку и гляжу на воду. На уток.
Со стороны кто-то окликает меня. Я поворачиваю голову и вижу свою давнюю подругу.
- Это ты? - улыбается она. - Ты не узнал меня? Это же я - Яна. Сколько лет прошло? Ты так изменился.
- Ты тоже, - отвечаю я.
И прав. Я с трудом узнаю ее.
- С ума сойти, - присаживается она рядом.
У нее милое личико, глаза цвета фисташек, русые волосы. На ней белая майка и черные шорты, найки. На голове солнцезащитные очки.
- Что ты здесь делаешь? - интересуется она.
- Ну, - мнусь я, - сегодня выходной. Вот и решил прогуляться.
- Чем сейчас занимаешься? Нет, не говори. Пошли в кафе. Выпьем кофе.
Мы заходим в ближайшее заведение. Внутри интерьер обит деревом. Присаживаемся за столик. Нам приносят меню. Мы просим принести кофе и пару штруделей.
Разговариваем.
- Может пройдемся? - интересуюсь я, когда кофе кончается, а штрудели съедены.
- С удовольствием, - соглашается она.
Гуляем.
Она берет меня под руку и во мне что-то екает. Я не могу понять что. Но чувство до боли знакомое.
- Может, выпьем чего-нибудь? - предлагаю я.
Она одобрительно кивает.
В гастрономе покупается бутылка вина и сыр косичка. Все это размещается на лавочке в парке. Вино белое сухое. Неплохое. Мы пьем его из пластиковых стаканчиков.
Общение не прекращается ни на минуту.
Когда темнеет, я чувствую обязанность пригласить ее к себе. Я уверен, что она откажется, и оказываюсь прав.
- Завтра на работу, - говорит она.
- Верно, - отвечаю я.
Мы сидим допоздна. Домой решаем добираться на такси. Вызываем машину. Называем адреса.
- Ты живешь все там же? - спрашивает Яна у меня.
Я киваю.
Ей выходить раньше.
- Мы еще встретимся? - спрашиваю я напоследок.
- Да, - целуя меня в щеку, отвечает она. - Когда время придет.
***

- Привет, - здороваюсь я, стоя на пороге, - что-то случилось?
- Привет. Ничего, - не понятно улыбается Яна или нет.
Она в джинсах и кожанке, из-под которой видна розовая футболка. Волосы распрямлены, глаза подкрашены.
- Проходи, - приглашаю я и отхожу в сторонку.
Она проскальзывает мимо. Сбрасывает найки и проходит в квартиру. Садиться на диван, где я только что дремал. Поджимает ноги. Смотрит на меня и молчит. Я, стоя в проходе:
- Э-э, может, ты есть хочешь?
- У тебя есть выпить?
- К сожалению, только пиво, - киваю я головой в сторону ящичка короны. – Хотя… подожди.
В моей памяти всплывает, что у меня со свадьбы осталось подарочное шампанское. Оно лежит на шкафу. Я встаю на стул и достаю коробку с ним. Вынимаю бутылку. Смотрю на нее и понимаю, что ему конец. Мы выпьем его сегодня с Яной, хотя должны были это сделать с женой на пятидесятую годовщину.
Кто это вообще придумывает?
- Точно не голодная? – переспрашиваю я, разливая шампансоке по бокалам.
- Точно, - отвечает она.
Мы пьем.
- Так что, все-таки, случилось? – настаиваю я.
Ее глаза ищут мои. Находят. Там внутри высокогорный сосновый лес. С солнечными полянами и дикими зверьми. С уютным протопленным домиком у ледяной речушки.
Она целует меня. Садиться сверху. Я обнимаю ее за талию.
- Я, - прерывисто шепчет она, - просто… хотела… увидеться.
Мои руки исследуют ее футболку под кожанкой. Недолго. Через минуту кожанка на пару с неисследованной до конца футболкой оказывается на полу. Моя летит следом. Мне мешает лифчик. Тоже недолго. Она запускает руки в мои волосы и путает их, дергает, оттягивает, вырывает.
Я поднимаю ее на руках. Разворачиваюсь и ложу на спину. Теперь я сверху. Рукой вожу по ее животу, не отрываясь губами от ее губ. Она начинает наощупь расстегивать мой ремень. У нее здорово выходит. И явно быстрее. Я догоняю ее.
Вот мы уже полностью нагие. Я целую ее шею. На секунду все замирает. Потом она громко выдыхает мне на ухо. Очень горячо.
Мы занимаемся любовью вечность. В перерывах прерываемся выпить. Она пьет шампанское, я – пиво. Мне очень хочется пить. Мы оба мокрые от пота, нам жарко.
Каждый раз, как мы садимся утолить жажду, мы падаем обратно изнеможенные. Нам кажется, мы не в силах продолжать. Но раз за разом продолжаем.

Темнота заходит в мою комнату. Смотрит на меня, спящего в обнимку с Яной. Садиться на край постели. Оглядывает меня. Она вибрирует, мурчит, как котик. Протягивает руку и касается моей щеки.

Я вздрагиваю и просыпаюсь.
***
За окном правит ночь. По телевизору крутят ток-шоу. Звука нет.
Яна лежит рядом. Спит в моей футболке под пледом.
Когда я успел ей ее дать?
В квартире что-то не так, что-то не на месте. Я сажусь. Осматриваюсь. Затем встаю и иду на кухню. Там горит свет. И кто-то есть.
Подкравшись, я выглядываю из-за угла и встречаюсь взглядами с Хряком.
- Ну, привет, - хрюкает он.
Это человек с головой кабана. С серой кожей, клыками, рылом и мелкими черными глазками. На нем джинсовый в пятнах комбинезон и конверсы.
- Хряк, - выдыхаю я, - давно не виделись.

Мы сидим с Хряком на кухне. Он принес пиво. Два ящичка балтики в банках. У меня отыскивается пачка орешков. Я высыпаю их в блюдце.
Пиво ужасное на вкус. В отличие от Хряка, я ели его пью. Он, напротив, поглощает банку за банкой.
Периодически, он хватает горсть орешков и отправляет в пасть. Громко жует. Запивает. Отрыгивает.
- Где жена? - интересуется он.
Что-то в нем не так. Он не такой, каким я привык его видеть.
- Ушла, - отвечаю я.
- Жаль...
Воздух на кухне шевелиться. Я почти чувство его вибрацию.
- А что за девчушка?
Это Хряк про Яну. Он заглядывал в комнату? Видел ее спящей?
- Знакомая, - говорю я.
- Понятно...
Кажется, в квартире есть еще кто-то. Ощущение, будто за стенкой притаились гости и сейчас выпрыгнут с криком "сюрприз". Только это будет плохой сюрприз.
- Что происходит? - не выдерживаю я. - Ты какой-то не такой? Что случилось?
Хряк на секунду закрывает глаза. Убирает пиво от губ. Ставит на стол. Затем вспыхивает. Подрывается со стула. Нависает надо мной. Столь резко, что мне случается поперхнуться.
- Слушай, - рычит он, - слушай!
Его кожа меняет цвет на красный. На шее вылезают вены. В глазах загорается огонь. Из рыла выходит пар, а перегар сменяется запахом крови.
- Слушай меня! Беги! Она идет за тобой. Она уже нашла тебя и теперь не отступит. Тебе необходимо скрыться. Исчезнуть. Только тогда у тебя появится шанс. Ты понимаешь?
- Кто? Кто "она"? - выдавливаю я из себя, вжимаясь в умывальник.
- Время. Сова. Та, что всегда возвращается.
Мои виски пульсируют. Резко начинает болеть голова. Картинка вокруг дрожит. В ушах раздается свист. Я хватаюсь за голову. Закрываю глаза.
Начинает трясти. Я знаю, что это рушится дом. Кладка кирпичей разваливается. В воздух поднимается шар пыли. Становится тяжело дышать.
Кто "она" - слышится эхом.
"Та, что всегда возвращается".


Рецензии