Повестка

      В 2014 году в нашей стране столько всего произошло - революция , захват  Крыма, вооруженные выступления на востоке Украины, создание  ЛНР и  ДНР. Славяне стали убивать славян. Пошли волны мобилизации, офицеров запаса начали  призывать в  армию  для проведения АТО. Кто-то  называет это войной, кто-то антитеррористической операцией. Как это не назови, но почти каждый день гибнут простые люди, которые, как всегда, оказываются крайними в таких ситуациях. Как-то сижу в субботу дома.  Звонок  в  домофон: « Мы  из  военкомата. Пришли  забрать  вашего сына в связи с мобилизацией». У Дениса была воинская учетная  специальность – командир  самоходной  зенитной установки,  а такие  специалисты были очень нужны в  зоне  проведения АТО, они тогда горели в танках сотнями. Я им отвечаю: «Ребята, его  нет, он  уже  давно  гражданин  другой страны, обращайтесь в  канадское посольство в  Киеве и там  все  выясните. Я  сам   лично оформлял бумаги, когда  снимал его с  воинского  учета». Они  мне  говорят: « Никаких  бумаг  нет». Вот  такой  учет  и  порядок был  тогда  в  военкоматах.  Некоторые  работники  военкоматов, кто занимался  призывниками, этим воспользовались и  хорошо на этом нагрели руки. Я был в полной уверенности, что они хотя бы узнают в ЖЭКе, что Денис не прописан и здесь давно не проживает. В следующую субботу уже звонок в дверь тамбура. Выхожу. Стоят участковый и   офицер  из  военкомата.  Объясняют: «Мы  пришли  за  Денисом Козловым, он  подпадает  под  мобилизацию».  Я  сильно  удивился:   «Вы что ничего не поняли? Я же вам в прошлый раз ответил, что сын здесь не проживает. Вы хотя бы в ЖЭК сходили и узнали, что он здесь не  прописан». Офицер мне говорит: « Некогда нам заниматься ерундой, вы  прячете  дезертира. Мы  можем вызвать наряд автоматчиков и  забрать его силой». Тут  я  уже рассердился: «Вы в своем  уме, пацаны, перед вами  старый человек,  много сил и  знаний отдавший  армии  в  свое время, прекрасно владеющий оружием. Как вы думаете, у меня есть чем вас встретить, если вы будете ломиться в дверь?» На шум  сбежались  соседи и начали задавать им вопросы  в связи с мобилизацией. Эти  двое ретировались, сели в  лифт, поехали вниз. Через некоторое время  нам  засунули  за  металлическую решетку тамбура  бумажку, где было нашкрябано, что я якобы расписался за то, что сын получил повестку. Моя  жена после  всего этого сказала: «Я  все эти годы, что сын живет в Торонто, думала, в чем же промысел божий. Почему он бросил все, ведь здесь  Денис неплохо зарабатывал, имел  квартиру, машину. Он  все продал  и  уехал в  Канаду». Наташа,  как верующий человек, во всем искала промысел божий. «Теперь я знаю, - продолжает она, - чтобы уберечь нашего сына и нас, родителей, от горькой участи хоронить своих детей. В этом промысел божий!»               


Рецензии