На Оке

На фото: богиня природы, дочь Зевса Артемида.

Лыжная прогулка. Председательствует Солнце. Можно раздеться и подзагореть: тепло, 32 градуса! По Форенгейту. Но на Оке никаких признаков весны – не  то, что в городе! В качестве признака зимы  под берегом засели  якобы  рыбаки, а на самом деле (рыбы не было, нет и не надо)  любители оторваться от чего-нибудь, слиться с природой и с «мерзавчиком» под огурец. Популярный здесь прием: выпиваем сырое яйцо, сооружаем из скорлупы  рюмашку, наливаем, опять выпиваем, и – огурчик. Не всегда ведь, к счастью, одноразовая тара здесь водилась.

Граница между владениями  человека и природой четко обозначена полосой мусора – прямо  на снегу. Воробьи, приняв оттепель за приход весны, громко радуются на них жизни, придавая этой границе дополнительные, звуковые очертания.

Наследие зимы – витиеватые чёрные кружева дубовых крон на голубом и белом фоне – уже не радуют. Первый встретившийся куст вербы с распустившимися уже бархатными «кисками» заставляет вас остановиться и замереть, обдав каким-то, словно неуместным, забытым с прошлого года запахом.  Чувствуете? Это чудо создано, чтобы плавно отстранить жестковатые   зимние атрибуты. И предложить вашему сердцу первый восторг весны. Чудесен мир твой, Господи!

Все ваши органы чувств внемлют  целому миру, не замеченному на бегу. Дятел в чёрном фраке держит ритм на струне из сухой верхушки  сосны. Изредка, в перерывах, поправляя для вас, кланяясь, пятнистую свою жилетку. Звук раскатывается горохом окрест, отражается от ближайшего, непомерной густоты соснячка из нездешних, очень длинноигольных  деревец.  А  с другой стороны горох тоже, кажется, возвращается с эхом. Но нет, это не горох. Это до мелочей отчетливо слышен перестук железных побрякушек недалёкого дальнего поезда.

Антракты в выступлении дятла заполняют хриплоголосые – по многолетней уже российской моде – клоуны вороны, прерываемые, время от времени, одобрительным сорочьим хохотом. Больше   ни  чиков, ни чириков ничьих  не  слышно. В небе кто-то чертит белую полосу, но и он – молча! Присутствующие репетируют скорую встречу весны.
               


Рецензии