Уголёк

Что вы чувствуете, находясь в толпе? Общность или никчемность? Ощущаете себя частью целого организма или возможной жертвой?

В отличии от человеческой личности толпа действует по своим незамысловатым законам и правилам - это заложено нам в подкорку. Но, в отличии от людей, она не боится потерять часть себя и не боится исчезнуть вовсе.

Я вновь на концерте. Люблю слушать музыку вживую - так она обретает новый смысл, так она ярче запоминается. Таких как я - десятки тысяч и все также заворожённо смотрят на сцену. Они ждут, когда их накроет волной радости, когда смогут они почувствовать себя понятыми и принятыми, защищёнными от жестокого мира силой общности.

Возможно и я тоже это почувствую - на несколько секунд или минут, но это давно перестало быть самоцелью. Таким, как я, сложно найти "своё" общество.

Все вокруг поют, смеются, смотря в одном направлении. Я ощущаю, как тают их защищающие оболочки и обнажаются души, стремясь навстречу родной, зовущей музыки. Они так прекрасны в эти моменты.

Исчезаю. Вместо меня остаётся лишь обнажённая душа, которая может только чувствовать их тепло. Мне достаточно нескольких секунд, чтобы понять что доставляет им радость, как ведут они себя в разных обстоятельствах, о чём грустят и о чём мечтают, на чём держится их внутренний мир. Эти миры светят ярче всех софитов, их нельзя удержать, их нельзя приручить.

Они разлетаются горящими угольками, по дороге надевая панцири обыденности. Так нужно, чтобы не приковали, чтобы не мешали самим разгораться, бросаться в холодную воду или перекрывать себе кислород.

Большинство не заметит, куда они исчезли. Кто-то заметит короткий отсвет их огня. Глупо будет тратить весь свет на того, кто в нём не нуждается, потому летят они, согретые собственным огнём, чтобы погаснуть так, как выбрали сами.


Рецензии