Хозяйка театральной сцены

                Хозяйка театральной сцены.
     Для кого новость, что каждый человек уникален?   Нет, конечно, все это знают. И сегодня вас хочу познакомить с таким человеком, имя которого знают многие  жители нашего города. Мне же  кажется, то, что сегодня вы узнаете об этом человеке, будет для многих новостью. Каждому трудно говорить о себе, особенно с незнакомым или почти с незнакомым, тем более, если то, что он расскажет о себе, станет достоянием гласности .    Эта симпатичная и очень энергичная женщина  сразу после того, как довелось познакомиться с ней, вызвала у меня желание узнать ее поближе,  накопилось много вопросов, которые хотелось бы ей задать. И  все-таки, все-таки мне это удалось. Татьяна Ивановна  любезно согласилась ответить на мои вопросы.
    Небольшая комната, служащая одновременно и кабинетом режиссера тетра «Рампа», и репетиционным залом для труппы, и складским помещением для театрального реквизита, располагала  к диалогу. Ни о чем другом, кроме театральных тем, говорить ей и не хотелось,  и не пришлось. Я задала  только один вопрос :
- Как все начиналось ?
    И она окунулась в воспоминания. Она рассказывала, а я слушала и представляла себе далекие семидесятые, Кемерово, город  шахтеров, и молодую девушку, только-только окончившую среднюю школу и одержимую мечтой – стать артисткой,  играть на сцене, служить театру, чтобы порадовать своих близких и доказать, в первую очередь, им же, что всякая мечта может стать реальностью, главное - заставить поверить в себя и поверить себе.
      Кемерово, институт культуры. В  то, что поступит – на сто процентов была уверена.  И ни разу не пожалела о своем выборе.   Ей повезло:  ее учили режиссуре и актерскому мастерству приглашенные из Ленинграда преподаватели, профессионалы своего дела.         1976 год.   Блестящий выпуск.   Веселый и немножко грустный выпускной…. 
    Благодаря брату,  военному летчику из далекого военного гарнизона , Татьяна «отрабатывала» свой диплом  в приморском военном  городке, расположенном  в с. Николаевка.  Как оказалось, звала ее в Приморье сама судьба.  Работа в Доме офицеров в качестве художественного руководителя  не увлекла девушку, и  тогда  поиск творческого поприща привел ее в   школу в военном гарнизоне. Талант всегда найдет себе дорогу, и творческая натура покоя не давала, требовала  воплощения  в жизнь чего-то интересного, чего-то яркого. Так при школе организовала девушка свой первый театральный  коллектив:  чуть позже  в нем будут играть и взрослые.  Название театру Татьяна дала многообещающее . « Вера» - так назвала свой театр. Верила, все получится. И получилось. Получилось, благодаря упорному труду, невероятному терпению и постоянной вере в тех, с кем работала, в тех, кто вместе с ней создавал волшебство на сценических подмостках. Пять лет напряженного труда, и вот уже первый успех - театру присвоено звание  «Народный».   
     И началось … . Гастроли, гастроли, гастроли… .  Первые гастроли были необычные - на военном транспортном самолете артистов доставили  на Камчатку.  Выступления в  Елизово.  Постановка  комедии Бомарше  « Женитьба Фигаро»  шла с постоянным аншлагом.  Камчадалам пришлась по душе актерская игра. Окрыленная  первым успешным турне  труппа   начала гастроли  по Приморью: во  Владивостоке ставили  спектакли  на сценах камерного ( ныне Молодежного ) тетра, театра им. Пушкина, кукольного театра,  и  были приняты  и признаны зрителями . Залы были полны. Это придало еще большей уверенности молодому режиссеру в том,  что она делает что-то важное,  ведь  ее работа,  искренняя игра актеров  находят отклик в сердцах зрителей, что не зря  труппа, неустанно репетирует, не стонет, не ноет, а верит в то дело, которым занимается.  Вместе актеры и их юный режиссер помогают зрителю подняться над будничной суетой и окунуться в мир театральных страстей и переживаний.
   А гастроли продолжались.  Приморье проехали почти все:   Партизанск,  Преображенье, Лучегорск,  Ольга  и, конечно же,  Находка.
    Школа накладывает свой отпечаток на человека, работающего в этой сфере. Не исключение и Татьяна.  Она стала вести уроки, да какие, только задумайтесь,  Уроки театрального  мастерства. Защитила проект под названием « Уроки театра» для школьников  с 1 по 9 класс в ПИППКРО  г. Владивосток.   Ее педагогическая деятельность длилась 15 лет, Татьяна Ивановна была  удостоена почетного звания « Отличник народного просвещения РСФСР»,  Знака « За достижения  в области искусства и культуры Приморского края».  Несмотря на успех, она продолжала учиться и постигать мастерство режиссерской деятельности.  Татьяна Ивановна   с удовольствием вспоминает, как с 1991 по 1996 г. проходила стажировку в камерном театре, у его руководителя Анисимова Л.И.( в настоящий момент этот удивительный талантливый человек работает в Японии, в этой стране он создал два драматических театра и открыл школу по изучению системы Станиславского ). 
     В 1999 году ее  уже известный театральный коллектив был приглашен  на международный театральный фестиваль в Японию,  где собрались коллективы из   36 стран.  Постановка по мотивам произведений Чехова  понравилась и зрителям, и  членам жюри, ее   театральная  труппа вошла в  пятерку лучших.  Время изменило и семейное состояние нашей героини.   Замужество, рождение дочерей, выход на пенсию мужа,  кадрового офицера, и в 2003 переезд в Оренбург.  Встал вопрос,  чем заниматься в   незнакомом городе.   « Однажды, -    вспоминает Татьяна , -  просто зашла  в  класс к девятиклассникам, где училась ее дочь, и предложила им попробовать свои силы в театральном  искусстве,  создать театральный  коллектив.  Согласились принять участие в этом эксперименте  восьмеро мальчишек и пять девочек. И началось. Первая пьеса была поставлена  по сказке Сапрыкиной « Сквозь розовые очки». Нас заметили,  и на городском конкурсе наша труппа стала обладательницей гран-при,   в  областном  фестивале  снова  -  гран-при. А затем пришли в наш  коллектив и творчески настроенные педагоги.   Так и работала бы. Тем более мне и ставку  руководителя театра дали.  За два года работы  в Оренбурге  поставила  пять спектаклей …,  это дорогого стоит».
    Но душа звала в Приморье. Сюда же и друзья тянули.   Решение на семейном совете было однозначным  -  едем.
    Август 2005 года.   Возвращение в родную гавань.  И  уже на базе ДКС, куда и пришла работать режиссером,  снова начала создавать театр  с чистого листа.  Узнав о возвращении в Приморье любимого режиссера, к ней в труппу пришла  Дубовая Людмила  (артистка   театра «Вера»),  вернулись и те артисты, которые были с  Татьяной   в 1998- ом     Поясню:  тогда Татьяна по совету детского поэта Александра Шипицына в  Находке  создала театральный коллектив в бывшем кинотеатре «Прибой», где был поставлен спектакль по пьесе  А.Н. Островского свои люди – сочтемся»,  и разрывалась между двумя театрами, не в силах расстаться ни с одним . Прикипела душой и сердцем к тем, с кем работала в Николаевке,   не могла бросить тех, кого увлекла своими идеями и мечтами в Находке.   И сегодня рядом с ней служат Мельпомене такие артисты как Михаил Щербаков, Наталья Лукьянова ( Типсина), Александр Мураховский , а также  ее муж и  преданный соратник  Владимир Тренькин. 
          В 2009 театру « Рампа» было присвоено  звание  Народный,  и в труппе стали работать профессиональные актеры.  А Татьяна Ивановна не успокаивается, она продолжает учиться и постигать глубины режиссерского мастерства,  так в 2010-2012г. она стала вольнослушателем  в театре "Мастерская П.Н. Фоменко" (г. Москва), где  мастер мирового уровня сделал  для нее исключение, и Татьяна   была допущена Петром Наумовичем Фоменко на его собственные репетиции.  Обучаясь сама,   Тренькина Татьяна  Ивановна  постоянно обучает своих актеров, передавая им свой опыт. Кроме того,  приглашает преподавателей  Института искусств из  г. Владивосток для проведения мастер-классов.  Актеры принимают  участие в различных биеннале и фестивалях, и в течение десяти лет  состав театра  на сорок процентов стал профессиональным.
    За время своей творческой деятельности  театр «Рампа» добился больших успехов и  был отмечен на фестивалях различного уровня.  В 2013 году коллектив стал носит звание  « Заслуженный коллектив  Приморского края» .   Спектакли всегда проходят с большим успехом.  Само волшебное слово Театр манит  и волнует.  Зритель ждет волшебства, ждет искренности чувств , и то, что все это он, зритель, находит для себя в каждом спектакле,  видно по атмосфере, в которой проходят спектакли, когда происходит таинство единения  игры актера и настроения  и чувств  каждого сидящего  в зале.
    А о  том, что незримый прочный след  в каждой  душе на много лет оставляет игра актеров, говорят долго не смолкающие после каждого  спектакля   аплодисменты и сияющие лица артистов. 
    Практически каждый год театр ездит на международные  театральные фестивали в Южную Корею, где спектакли, поставленные режиссером и актрисой Тренькиной Т.И. ,  всегда находят отклик в сердцах  зрителей.  Во время участия в международных театральных фестивалях Татьяна Ивановна вместе с корейским режиссером поставила четыре совместных двуязычных спектакля. Мечтает и о пятом, но об этом  она расскажет позже, при следующей встрече.
      Татьяна Ивановна Тренькина  -  «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» .  Ее творческая натура не дает ей покоя,  она в постоянном поиске,  поиске новых пьес для спектаклей,  новых идей.  Актеры для нее   - это ее вторая семья, а  театр- это ее детище, которое она холит и лелеет.
      Так пожелаем ей и ее коллективу творческого парения и достижения новых  высот на театральном олимпе.
                Садаева  Наталья 2019


Рецензии