Вася ч. 24

– Представь, – начал Иван, – я играю на сцене какого-нибудь Гамлета, а зал рукоплещет… аж мурашки по коже. Или на худой конец Короля Лира, представь только, а! И цветы, море цветов. И женщины, Петь, самые красивые женщины у моих ног. А я бы выбрал себе самую красивую и самую роковую, а! Вот это жизнь. Разве можно при этом страдать?
Пётр молчал.
Иван повернулся к другу, тот спал с открытым ртом.  – Да ну тебя.
Он налил себе вина, покрутил стакан в руках, вздохнул, выпил залпом, поморщился. Откинулся на спинку стула и закрыл глаза.
– Может и правда, женщину какую найти? Влюбиться… Или ну их?
Иван открыл глаза и увидел молодого человека сидящего напротив. Тот смотрел на него и улыбался.
– Чего смотришь, наливай, что ли, – заговорил гость.
Иван вздрогнул, этот взгляд пугал, будто сама бездна смотрит...
– Ты кто, чёрт? – первое, что пришло в голову.
– Сам ты чёрт, – возмутился тот, – я Вася, пришёл помочь, так что цени доброту мою нечеловеческую. Он закинул ногу на ногу и закурил.
– Ты…это ты?  Да ну? – не верил Иван.
– Я, а что такое?
– Ты, и помочь… Так не бывает, – неуверенно сказал он.
Иван не мог поверить. Он много раз представлял себе этот образ, когда ему было невыносимо тяжело, воображал, как горит в огне, в аду…
– Люди насочиняли всякого, – махнул рукой Вася, – я не нуждаюсь в ваших нескончаемых страданиях, они мне без надобности. И вообще, пустоте индифферентно, страдаешь ты, или вообще умер.
– Я вроде сильно не напиваюсь, – с трудом выдавил Иван.
– Да брось, – поморщился Вася, – думаешь, глюки можно наблюдать только злоупотребляя? Вы постоянно их видите, вы в них живёте, вообще-то, – хохотнул он.
– Ты это о чём? – не понял Иван.
– Да так, забей, – сказал Вася. – Готов к экскурсии?
– Куда? – испугался он.
Воображение Ивана мгновенно нарисовало огонь, и он, горящий…
– Увидишь, – сказал Вася, и исчез.

Иван сидел в оцепенении и не мог пошевелиться.
– Уснул я что ли? – открыв глаза, сказал Петя. Он посмотрел на Ивана, тот сидел, уставившись куда-то в пустоту.
– Вань, ты чего? – спросил он.
Иван, услышав голос, вздрогнул, повернулся, посмотрел на друга. – Ой, Петя, чё то померещилось мне. Он потряс головой.
– Там осталось ещё? – поинтересовался Пётр, глядя на бутылку.
– А, да, есть ещё, – сказал он, – иди сюда.
Вина хватило только на полстакана. Иван встал из-за стола и, пошатываясь, пошёл на кухню.
Вдруг послышался грохот.
Пётр подскочил с дивана и быстро побежал на шум. По пути запнулся и чуть не упал, Иван лежал в коридоре, без сознания…


Рецензии