Орден антисоветских тамплиеров

      

      
            ОРДЕН  АНТИСОВЕТСКИХ  ТАМПЛИЕРОВ
               
                В подлунном зареве кружа,
                Войдя с орбитой в сопряженье,
                Свободно тело, но душа
                В плену земного притяженья.
                Юрий КУКСОВ*
 
       Известно, что мистицизм лучше всего выражает  духовную жизнь людей  в условиях любой по-своему  трагической  эпохи. Социальные катастрофы, голод, эпидемии, длительная гражданская война, террор и насилие – всё это также способствует его распространению. В истории средневековой Европы мистицизм возник в кругах теологов  в XIV веке и обозначил углубление религиозного восприятия, при котором чувства одерживают  верх над разумом. В  печальных размышлениях о неустроенности мира  и в отрыве от страшной действительности человек общается с божественными сферами, которыми он порождён и обречён изначально ими на страдания и неминуемую смерть. Мистические принципы и идеи devotio moderna Гергарда Гроота из Нидерландов, проповедовали индивидуальное почитание Бога и тесную, личную связь с ним,  а позднее, в XV  веке   породили христианский гуманизм, с его «внутренним голосом и внутренней правдой» Фомы Кемпийского и Легендой  о совершенном  Человеке: « Да будут святы уши тех, кто не слышит голосов снаружи, а слышат только внутреннюю правду. Блаженны те, кто живут  внутренней жизнью и стремятся  ежедневно постичь  тайны небесные» (1)
       Мистический гуманизм в свою очередь поместил всё потустороннее в центр пытливой, человеческой  мысли, породил индивидуализм  мышления, развил идею индивидуальной свободы,  стремление к всеобщему познанию  всех тайн природы, общества и человека.      Высоким духом мистицизма пронизаны   почти все идеологии мира, в том числе  марксизм-ленинизм, фашизм, маоизм и пресловутый  современный глобализм.
        В духе  древних  тайных  мистических  обществ  создавались и действовали все спецслужбы мира, «теневые» правительства и тайные канцелярии  при авторитарном правителе, при диктаторе. Такими являлись в СССР  сталинская политическая разведка и сталинское  Политбюро, созданных вождём в конце 20-х годов по  лекалам  Ордена  Меченосцев и по принципам Ордена  иезуитов, чьи идеи и дух   полностью  разделял юный  семинарист  Иосиф  Джугашвили. 
       Основные элементы мистицизма  ярко проявляются в религиозных войнах и в банальной  политической борьбе за власть, в борьбе с тайными, так и явными  идеологическими противниками и конкурентами, в рутинной  пропагандистской работе, в сфере государственного управления и манипуляции коллективным сознанием  масс. Этим, пожалуй, и объясняется  та затяжная шестисотлетняя  война средневекового и современного корпоративного мышления со всеми видами вольнодумства,  религиозных учений, ересей и мистических тайных доктрин.
      Вольнодумство и критический, логический взгляд на  окружающий мир являются главными врагами любого традиционного, консервативного общества, а посему война с индивидуальным мышлением носит перманентный характер.  В большевистской России борьба с независимым вольнодумством начиналась сразу же после установления советской власти  с воинственного безбожия и массовых репрессий –   убийства служителей церкви, лидеров религиозных общин и сект, тайных,  мистических, масонских организаций.
      Об отдельных проявлениях мистицизма во внутренней и внешней политике большевиков, о   беспощадной  борьбе их спецслужб  с мистическими обществами  в СССР,   имеется весьма  солидная литература. Она возникла   на основе  следственных материалов НКВД, рассекреченных в годы перестройки. (2) Мистицизму отдельных партийных вождей  было посвящено несколько и моих статей в рубрике «Демоны и бесы русской Смуты».  В них я пытался объяснить двойственное отношение  высшего руководства ВЧК-ОГПУ-НКВД к мистике того времени  в духе   эсера  и анархо-масонских идей   Аполлона Карелина (1863-1925) и антропософского  учения  учёного-эзотерика Рудольфа Штейнера. (3)
     В 1920-е годы в Советской России существовало восемь тайных обществ масонского толка – «Орден Света», «Орден мартинистов», «Братство истинного служения», «Русское автономное масонство», «Воскресенье», «Орден  Святого Грааля», «Орден Духа», «Орден тамплиеров и розенкрейцеров». Они ставили перед собой разные цели; от банального столоверчения и вызывания духов до толкования  тайных древних текстов, гадательных  формул, судьбоносных заклинаний, заклятий и проклятий, до попыток передачи мысли на расстояние и управления (манипуляции)  сознанием людей всего мира.       
     Одним из основателей российского ордена восточных тамплиеров  был бывший народник  и эсер  анархист Аполлон Карелин. Костяк ордена сложился в 1919 году  в разгар  «красного террора». В него вошли анархисты и их  сподвижники, среди которых были  преподаватели  московских  университетов, а в  качестве слушателей лекций на первых порах привлекались студенты, в том числе и образованных  курсисток – легкая добыча чекистов в деле борьбы с  «затаившейся  контрреволюцией». Тамплиеров интересовал восточный мистицизм и восточная философия, которые ставились  в оппозицию  вульгарному атеизму и  научному материализму. За это их прозвали анархо-мистиками,  а позднее, в зависимости от политических  пристрастий  конкретных личностей,   масонами-анархистами,  «идейными пособниками троцкистско-зиновьевского блока».
      В действительности реально действующих мистических обществ  было гораздо   меньше, многие существовали только на бумаге, являлись буйной фантазией  усердных чекистов-карьеристов и личными показаниями  самих «рыцарей света», выбитыми под  пытками и избиениями.
    Надо признать, что рост численности членов   мистических организаций в большевистской России был вызван ещё и   тотальным насилием, «красным террором»  и ужасами братоубийственной гражданской войны.  Мистические настроения граждан бывшей империи были вызваны расколом общества на два лагеря, который произошёл сразу же после вооружённого переворота и захвата власти  большевиками в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 года.
      Это было началом  второй Смуты в истории России, когда в столице империи развернулись настоящие  боевые действия, с  применением тяжёлой артиллерии, варварским разрушением культурных ценностей, убийством гражданского населения и первыми случаями  массового террора, проявленными до этого с небывалой жестокостью. Только в течение ноября-декабря 1917 года в ходе  боевых действий и в результате кровавых расправ  новой власти  с «врагами революции» погибло около 20 тысяч человек. Это  был только первый кровавый  ручеёк, который уже в следующем году превратится в кровавую «матушку Волгу», а  с началом открытой политики  «красного террора», в сентябре 1918-го  в стране начнётся   настоящий кровавый потоп. В таких условиях человеку образованному и с тонкой психикой трудно не стать мистиком и не сойти с ума.
      Этот животный и мистический страх перед «красным террором» и кровавым безумием большевистского режима   образно   был описан Осипом Мандельштамом: «Животный страх стучит на машинках, животный страх ведёт китайскую правку на клозетной бумаге, строчит доносы, бьёт по  лежачим, требует казни для пленников».  Поэт понимал, что этот  животный страх граждан  перед тотальным насилием и тайная ненависть  к насильникам и грабителям, порождён  антропологической катастрофой, происшедшей в «стране рабов,  в  стране господ»: 
                И от нас природа отступила –
                Так как будто  мы ей не нужны,
                И в продольный мозг она вложила,
                Словно шпагу в  тёмные ножны.
                Наступает глухота паучья, 
                Здесь провал сильнее наших сил –
                Ты любил  так долго  полнозвучье,
                Ты напрасно Моцарта любил… (Осип Мандельштам)

       В 20-е годы большой популярностью в большевистской России среди «недорезанной»  творческой интеллигенции  пользовалось «Общество рыцарей света»  и  оккультное общество «Орден мартинистов», которое возглавлял барон Григорий Оттович Мебес (агент ВЧК-НКВД), ставший впоследствии прототипом барона Майгеля в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Здесь практиковалась чёрная и белая магия,  индивидуальный и коллективный гипноз, методы  идеологической обработки народных масс.  Задачей  этих мистических обществ являлось – всячески содействовать движения человечества к такой форме бытия  и сознания, которое определялось бы высшими  духовными началами, жертвенным служением человечеству в самом  высоком  смысле.
       Так, в  антропософское общество  «Орден советских тамплиеров»  входили анархисты-романтики, учёные-востоковеды и педагоги, актёры, художники, студенты и осведомители спецслужб.  Главная идея российских (советских) тамплиеров – это духовное  возрождение общества, проникновение к религиозным неортодоксальным, духовным первоначалам  в деле создания совершенного  Человека. Под влиянием  идей Рудольфа Штейнера оказались научные сотрудники Государственного института слова (ГИС), Академия художественных наук, Института  Востоковедения и  многие читатели Кропоткинского  музея. Среди членов ордена советских тамплиеров было много русских интеллигентов, знавших  великого антропософа  Рудольфа Штейнера ещё с 1912 года в бытность их в Германии в качестве активных слушателей.
       Среди    слушателей и учеников Рудольфа Штейнера  были  такие представители русской интеллигенции, как  Мария фон Сиверс, художница Маргарита Волошина и её муж поэт  Максимилиан Волошин, художница и скульптор Ася Тургенева и её муж, поэт и  философ Андрей Белый, актёр Михаил Чехов, востоковед  Юлиан Щуцкий, эзотерик и антропософ Валентин Томберг и другие.      
      Советские тамплиеры – прямые наследники русских религиозных мистиков Павла Флоренского, Сергея Булгакова, Льва Карсавина, теософа и оккультиста Петра Успенского  и теософии Елены Блаватской,  Её  «Разоблачённая Изида» и «Тайная доктрина» –  настольные книги советских тамплиеров и розенкрейцеров.
      Среди тех, кто обладал стойким духом и глубокими знаниями, кого по-настоящему боялись чекисты, были и те, которые пытались  соединить  ценности   индийской (и тибетской) религиозной  философии, искания   адептов  тайной доктрины   Елены Блаватской и Анни Безант с идеями Фридриха Ницше о «вечном возвращении».       
     В основе деятельности советских тамплиеров  лежали тайные знания  о человеке, о природе человеческого существа во Вселенной, о тайне смерти и бессмертия, антропософия – человекознание и теософия – богомудрость, а также изначальное религиозное  почитание и обожествление предков-героев.  Подсознательные  методы познания мира и себя  вполне соответствовали  прошлым уровням  сознания человека. Знания (тайная доктрина), полученные Еленой Блаватской извне от  Учителей и знание о человеке (антропософия) полученное Рудольфом Штейнером сознательно изнутри,  позволяли русско-советским мистикам  делать актуальными  проблемы человечности в частности   в рамках духовно-научных методов познания высших миров, предлагаемых  антропософией. Цель познания  советские  тамплиеры  видели в раскрытии космического  сознания  у современного человечества, в стремлении достигнуть высшей   реальности в религиозном  экстазе  мистических мистерий.
      В мистике прошлого и в багровом  безумии настоящего, «когда кричит наш дух, изнемогает плоть, рождая орган для седьмого чувства» (Николай Гумилёв),  они пытались найти  главную тайну рождения великого из ничтожно малого, установить   хотя бы приблизительно прямую зависимость дальнейшего развития мира от количества  случайно раздавленных  бабочек и умышленно  убитых людей.
     Борьба чекистов во главе с Николаем  Ежовым против мистиков всех рангов  изначально имела сугубо  политический характер и носила «профилактический» характер в отношение тех духовно-мистических лидеров, которые имели гипнотизирующее влияние на  народные массы –   прямое физическое уничтожение или длительная изоляция рядовых мистиков  от общества  в условиях Крайнего Севера и Заполярья.
     Все это объясняет, почему следственные дела этого периода содержат минимальное количество информации по мистическим движениям в России и содержанию самого мистицизма, будучи нацелены исключительно на возможность политического обвинения (террор, подрывная работа, антисоветская пропаганда и агитация). Лидерами тайных обществ в основном занимались грамотные, образованные следователи, а рядовыми членами – как правило,  практиканты Следственного  управления НКВД.  Их протоколы  сухи, примитивны, состоят из вопросов и ответов, записанных казенным (порой малограмотным) языком  и сводятся, как правило, к тому, чтобы вынудить признание в  не совершенном преступлении. 
      В делах этого периода напрасно искать изъятых при обыске бумаг и документов, поскольку они обычно уничтожались, нет  фотографий арестованных, а если подследственный чудом избегал фатальной аббревиатуры ВМН, то он автоматически получал по решению «тройки» пять лет колымских лагерей...  Именно рядовые мистики-мечтатели и  помогали чекистам с лихвой  выполнить  спущенную сверху разнарядку по выявлению  и разоблачению тайных «врагов советской  власти и трудового народа»
      История разгрома советских тамплиеров и других тайных мистических организаций лишний раз доказала, что любая борьба за власть под любым идейным, религиозным знаменем, знаком и символом является всего лишь зоологической  борьбой за  место под солнцем, главным монстром в этой  борьбе  является толпа, которая нуждается в безжалостном  Вожде-Драконе. Власть  всегда  боится толпы и всегда прибегает к её разрушительным  услугам. Духом мистицизма пропитан любой диктаторский режим и охлократия (временная власть «толпы») и даже сегодня  в эпоху глобализации политика становится ещё больше, чем в прошлом, массовой, психически экзальтированной и всё приобретает мистические (безумные)  иррациональные черты. При этом, вождь, используя  иррациональную, мистическую  сущность толпы, пленяет её своим  гипнотизирующим авторитетом,    без возбуждённой  людской   массы  он не  может  проявить себя (идеальным) сверхчеловеком, а толпа без вождя не может  осознать себя  «настоящим коллективным и сознательным» творцом истории. Толпа и  новый вождь нуждаются друг в друге  недолго, до тех пор пока не сломлен старый правящий режим.  Толпу и вождя, диктатуру и охлократию  порождают, как правило,  тайные мистические, религиозные и революционные организации, а посему они всегда  представляли главную  угрозу  для любого правящего режима.
    Психологическое воздействие  на органы власти спонтанно возбуждённой, неорганизованной массы народа, выдвигающей разнообразные, несистематизированные требования  социально-экономического и политического  характера известно  человечеству давно. Ничто так  мгновенно  не зажигает толпу, как религиозные и мистические переживания, включающие в себя и горький, не имеющий будущего,   житийный опыт  прошлого и настоящего.
      Почти все члены явных и придуманных чекистами мистических обществ к 1940 году были  репрессированы, обвинены в шпионаже в пользу Германии и Японии и расстреляны, некоторые погибли во  время пыток при допросах, многие погибли в лагерях. 
      История борьбы советского режима с мистическими обществами и масонскими ложами – это история борьбы за умы и души людей, история  борьбы властей за право манипулировать  массовым сознанием и мистическими  настроениями людских масс.
      Прошлый XX век убедительно показал, какой страшной разрушительной силой обладает  мистически настроенная толпа. Под воздействием отрицательной психической энергетики толпы, под напором  десятков тысяч неистовых воль рушатся великие империи, а могущественные правители теряют в один день сакрализацию  личной власти, легитимность и добрую репутацию. Толпа, с её  религиозными и политическими гражданскими   мистериями, факельными шествиями и протестными демонстрациями  способна выступить как на стороне насильников от власти и дать право на насилие, так и против  властительной тирании, против  её силовых структур. Некоторое время мистически настроенная толпа, сея психологическую смерть и физическое  разрушение, сама  не боится смерти. На пике  своей высшей экзальтации толпа подобна тем солдатам и штрафбата, которые выпив «наркомовских сто грамм» неразведённого спирта, идут в полный рост  с  дубинами в руках на немецкие дзоты и пулемётные гнёзда.
       Ядром и слепой основной  силой  толпы, этого сорвавшегося с цепи социального животного, как правило, являются общественные активисты, энтузиасты-романтики,  идеалисты-мистики. Именно они радостно  и  охотно летят как ночные  бабочки  на жертвенный огонь переустройства мира.        С помощью  «политически  сознательных» романтиков-идеалистов любому авторитарному режиму легче манипулировать массовым  сознанием и укреплять тем самым свою систему управления.  Они –   надёжный источник  пополнения численности как  героев  войны и труда, так и численности  «врагов народа, шпионов и вредителей, двурушников  и предателей». Без них, «идейно сознательных и политически грамотных»  никак не обойтись авторитарному режиму в деле манипулирования коллективным сознанием. 
      У любой власти к толпе, как слепому социальному животному, двойное  отношение: порой высокомерно  снисходительное и прагматическое, но в основном настороженное. Любая  власть боится, прежде всего,  многолюдной, возбуждённой,  протестующей  толпы, её  новых требований, слаженного, стройного, критического скандирования, в котором ярко выражены отчаянные нотки осуждения, лютой ярости с элементами  коллективного проклятия.
     Так было всегда – во времена   борьбы французского короля Филиппа Красивого с Орденом тамплиеров  в XIV веке, так было и в  30-е годы XX во время борьбы товарища Ежова  с советскими  тамплиерами, масонами-мистиками. И в средневековой Франции и в большевистской России власть одинаково боялась бунтующей толпы, коллективного проклятия и безумного самосуда  над потерявшими в себе  всё человечное и божье  представителями правящего класса. 
     Так  тайное учение  тамплиеров о добре и зле и о вечной  битве Ормузда и Аримана стало вредным антисоветским учением, изучение и пропаганда которого стали   особо опасным государственным преступлением. Поскольку пытки в СССР в 1937 году  были разрешены и широко применялись, то вскоре кружок любителей антропософии  Рудольфа Штейнера и группа советских ученых тибетологов-санскритологов,   буддологов, востоковедов  Эрмитажа, тюркологов арабистов из Института востоковедения быстро переросла  в «мощную  контрреволюционную анархистско-мистическую  террористическую  организацию, ставившей своей целью совершение  диверсионных и террористических актов, направленных  против руководителей ВКП(б) и Советского правительства». Все члены этой придуманной чекистами  тайной мистической организации  под пытками признали свою вину и были сразу же после суда в спешном порядке расстреляны (4). В «Деле тамплиеров»  только один человек отказался  признать  несуразные, бредовые обвинения чекистов. Им оказалась одинокая, сорокапятилетняя     художница Р.Н.Николаева, любившая рисовать страшные картины битвы Бога Солнца  и Демона Льда и Ночи. Эта убеждённая  женщина-теософ  явилась ярким примером мужества и стойкости, опровергшая все большевистские мифы и легенды о героях-коммунистах и комсомольцах, как о новой породе самых совершенных людей на  Земле. Её ученик Василий Ситников  продолжил её дело и изобразил в своих страшных полотнах и  эскизах жутких героев послевоенного царства Аримана.(5)
      Какие выводы мы можем сделать, изучив документальные материалы дел, касающихся   деятельности масонских, мистических организаций, возникших в России в промежутках между двумя революциями и  двумя войнами –  первой мировой и гражданской? Самые неутешительные. Как относительно  страны в целом, так и относительно российской авторитарно-самодержавной власти и трагически покорного ей народа. Весьма экзотическое и почти инфернальное   в рамках социально-педагогической антропологии дело советских тамплиеров в  очередной  раз доказало всем нам банальную и непоколебимую истину –под каким бы  идейным знаменем или учением  ни велась  борьба за власть, её содержательная, внутренняя  суть на протяжении десяти тысячелетий остаётся  прежней – биологической борьбой за выживание, борьбой зоологической межвидовой и внутривидовой, где победителем оказывается самый жестокий и подлый индивид. 
     «Дело тамплиеров» лишний раз доказало, что  своя карательная система ничем не лучше, чем  чужеземная, оккупационная, что  российская действительность  была и остаётся   кровавой, жестокой и беспощадной к человеку, что она  не  знает жалости и сострадания. В «Деле тамплиеров» отражен панический  страх советских вождей и самих чекистов перед  носителями прикладных и гуманитарных наук, чужих культур  и тайных знаний. Здесь  перед нами  во всей красе  проходит собирательный образ  советского чекиста, его зооморализм, вульгарный атеизм, лютое богоборчество   вкупе  с суеверным страхом перед  таинственными явлениями  человеческой психики,  неведомым и непостижимым.
   Это значит, что спецслужбы всегда  должны быть всегда под строгим контролем общества. Любой, даже самый внешне привлекательный,  авторитаризм, с его  культом личности и правом  манипулировать сознанием людей по своему усмотрению, должен быть  навсегда упразднён в системе местного и центрального общественного управления.  Органы государственной безопасности  должны быть под постоянным и неусыпным контролем  народного парламента. Сегодня спецслужбы не  столько пекутся о безопасности страны, сколько о своей власти над всем обществом и всей страной. Сегодня в их руках экономика всей страны, они  занимаются рэкетом бизнеса и за мзду покровительствуют   криминальным структурам, зачастую входя в долю.
     Руководство ВЧК-ОГПУ-НКВД  знало  историю средневекового ордена тамплиеров и  прекрасно понимало, что между тамплиерами эпохи правления  французского   короля Филиппа  IV Красивого и между советскими тамплиерами эпохи правления товарища  Сталина  существует огромная разница. Если настоящие рыцари-храмовники составляли самую крепкую духовно и физически часть средневекового европейского общества, то советские  тамплиеры – это по сути выброшенная за борт  грубой и страшной и беспощадной  жизни, мыслящая и страдающая, и отчасти душевнобольная, антисоветская   биомасса, которая боится и пугает, ненавидит и отторгает, пытается противостоять духовно и психологически. Таких рыцарей духа чекисты не боялись, работать с  такими  арестованными   в процессе дознания  при помощи пыток  было легко, стремительно  росло число  «врагов народа» и  противников новой «коммунистической религии», резко выросла раскрываемость дел, что  давало  чекистам   быстрое продвижение по службе. Советские тамплиеры  по занятиям, сословному и социальному признаку были разными  людьми и объединял их лишь общий коллективный страх перед Красным Зверем и общая к нему  эзотерическая ненависть. В самом деле, что могло быть общего между  художником-символистом Р.Н. Николаевой и  филологом-востоковедом и философом   Ю.К. Щуцким (1897-1938)? Только одно  ярко  выраженное неприятие кровавого времени. Почти все они были  обмануты жизнью, малоимущими, ограбленными и униженными людьми, не способные  активно бороться со злом давно известными  методами. Они были легкой добычей  чекистов, которые  под пытками вынуждали этих заблудших оккультистов придумывать всё новые и новые «тайные организации» и тем самым улучшать свои показатели  в деле успешной  борьбы с тайными «врагами народа троцкистско-зиновьевского толка».  Однако было у советских мистиков  то, чего всегда боялась любая власть во все времена – тайные знания.  Они давали огромную силу самому бедному и беззащитному человеку, наделяли их в нужный час великой силой и духовной энергией. Среди  советских тамплиеров  были и те, кто умел гипнотизировать и вести за собой людей, подчинять их волю  и манипулировать сознанием. Были и те, кто тайные знания  мог превращать в научные свершения  и в практические дела. Таким был выдающийся  японовед, добровольно порвавший с ВКП(б) Евгений Поливанов (1891-1938), чьё научное творчество было ещё и  его художественным творчеством. (5)
      Среди чекистов из  команды Ежова было много тех, кто знал трагическую историю Ордена тамплиеров, рыцарей-храмовников и чем именно закончилась  расправа   короля  над   Великим магистром Ордена тамплиеров  Жаком де Молэ и его соратником приором Нормандии  Жоффруа де  Шарнэ. Король был принародно  проклят объятым пламенем костра,  Великим  магистром: «Позор, позор! Позор на всех вас! Король Филипп! Не пройдёт года, как я призову вас на  суд Божий и воздам вам  справедливое проклятие! ПРОКЛЯТЬЕ НА ВЕСЬ ВАШ РОД ДО ТРИНАДЦАТОГО КОЛЕНА!»
      После этого  король Франции  Филипп Красивый сошёл в могилу  ровно  через год   от  обширного инсульта в 46 лет.     Чекисты знали, что проклятия  иногда сбываются, что проклятие – страшная сила, а посему, боясь  проклятия, не давали своим  стойким жертвам  собраться с  мыслями и духом, убивали их на допросах до суда или расстреливали  в день вынесения смертного приговора.  Большевики-мистики знали об этой великой тайной силе, знали, чем закончилась казнь тамплиеров для короля Филиппа Красивого и его рода, а посему старались  осужденных  к смерти  советских тамплиеров  расстреливать  сразу же после заседания  суда. В один день с  рядом  других востоковедов  по обвинению в шпионаже были расстреляны  филологи-философы  Е.Д.Поливанов, Б.А.Васильев и  Ю.К.Щуцкий, а также и другие наиболее стойкие  и крепкие духом советские тамплиеры.
        Чего боялись чекисты и почему так спешили  они лишить жизни своих узников? Неужели они боялись   предсмертных  проклятий своих жертв? На этот вопрос трудно ответить, ибо историки  «красного террора»  все до одного упоминают  о последних минутах  жизни жертв террора  только в том случае, когда те  умирали под пулями чекистов с именем  вождя на устах: «Да здравствует великий Сталин!»  Так якобы героически  умирал под пулями в расстрельной комнате  маршал Тухачевский и другие участники, так называемого  «заговора военных». В это слабо верится, ибо все докладные, служебные  записки  палачей  на эту тему  в архивных фондах  до сих пор не обнаружены, скорей всего их нет вообще, и  Сталин узнавал о последних минутах жизни своих жертв от  самих руководителей  Лубянки, а те непосредственно от самих исполнителей смертного приговора.
      Нет документальных подтверждений  и  фактам  предсмертных, открытых, адресных  проклятий, но это вовсе не означает, что их не было  вообще, как   в адрес  главных деятелей  большевистского  режима, так  и  в адрес  своих палачей. Конечно, страшные, отчаянные  проклятия в адрес «красных бесов и демонов»  не раз звучали и во время «красного террора» и во время коллективизации и голодомора, в годы  Большого террора и во время массовой довоенной  депортации  прибалтийских народов  в районы Крайнего Севера и в Заполярье  согласно пакту «Молотова-Риббентропа». Вполне возможно, что и в деле советских тамплиеров были отдельные  случаи открытого проклятия.   Может  быть было   несколько, и не  от одного только японоведа и гипнотизёра Евгения Поливанова, этого, по словам Виктора Шкловского,  «самого обычного гениального человека»,  а от нескольких философов-мистиков и эзотериков.   Здесь главным  является  даже не  количество  актов  проклятий-анафем, а  их страшная и сокрушительная психическая  энергетика, которая обязательно себя проявляет  как Воздаяние и Возмездие. Этим объясняются многие репрессии, направленные против самих чекистов, в том числе и против тех, кто занимался выбиванием  нужных показаний у  советских тамплиеров и  членов  других мистических организаций  – все они (в том числе и стажёры)  были расстреляны  вместе с Николаем Ежовым сотрудниками  нового главного чекиста страны  Лаврентия Берия. В свою очередь были репрессированы после войны в 50-х годах  и  проклятые двумя мужественными женщинами  Сарией Лакобой  и Кетеван Керкадзе  чекисты-мучители и садисты  уже  из  команды самого Берии – Рапава, Багиров и другие. (6)
     Здесь, без всякого преувеличения и досужего  вымысла,  явно  видна      мистическая, «теневая»   сторона   ставшей традиционной  сталинской  кровавой ротации  чекистских  кадров. Эта  мистическая сторона карательных органов   порождала в рядах властительных палачей зооморализм, с его главной и негласно табуированной установкой: «хочешь быстро заполучить огромную власть над жизнью и смертью людей –  не  бойся  быть в итоге   проклятым и морально   ими убитым». 
      Эта негласно табуированная установка  сегодня  касается не только карьеристов из  среднего  звена работников  спецслужб  и  прочих карательных органов, но и всех тех политиков, кто  стремится  любыми путями  и самыми подлыми методами  стать во  главе  высших властных структур. Для тех, для кого политическая и моральная смерть  равносильна физической смерти, коллективное проклятие  мистически настроенной толпы и даже групповое  принародное проклятие является  самой страшной и непоправимой в пространстве-времени угрозой. Что касается самих проклинающих и взывающих к отмщению, то им после  пережитых смертных  мук уже ничего не страшно, в том числе и так называемой «обратной силы» проклятия. А вообще политика  и сегодня  по-прежнему остаётся, увы, не благородным  служением народу, а весьма грязным и  подлым  делом людей не совсем  психически здоровым. Поскольку мистика входит отдельным  элементом в идеологию, то и политика в свою очередь  имеет своё право на свою идеологическую мистику («коммунистическую религию») в борьбе с тысячеглавой гидрой мистической Ереси.  В нашей стране  быть мистиком всегда было опасно для  карьеры  и жизни. «Мечтатель бледный, умри в подвале!» – эти слова поэта Федора Сологуба звучали задолго до великой Смуты 1917-22 годов и до возникновения в России Ордена тамплиеров. 
      Та часть мистиков, которая   находилась вдалеке  борьбы за власть, от начальственных интриг и ведомственных склок, порождающих доносы, похоже, избежала ВМН, но только не колымских лагерей с  их смертной каруселью. И сегодня можно  поспорить, кому больше из антисоветских мистиков повезло.

     Та часть мистиков, которая   находилась вдалеке  борьбы за власть, от начальственных интриг и ведомственных склок, порождающих доносы, похоже, избежала ВМН, но только не колымских лагерей с  их смертной каруселью. И сегодня можно  поспорить, кому больше из антисоветских мистиков повезло.
    «Ежовых рукавиц»  НКВД чудом избежал в ту пору юный художник, живописец и график Василий Ситников (1915-1987), по   прозвищу «Васька-фонарщик»,  представитель послевоенного неофициального искусства, который тогда в конце 30-х   работал в живописной  манере  художника-мистика и теософа Раисы Николаевой, чьи  мрачные полотна отображали гигантские битвы Люцифера и Аримана.(7)
       Без тайных знаний и «философии жизни»  религиозных мистиков и антропософов,  нам  трудно понять,  тот порядок, который лежит в отношении нашего мира, как мы  в нём оказались, из какой именно (нулевой, положительной или отрицательной?)   энергии  мы состоим и в какую материю в итоге  преобразимся. Без духовно-творческого  и научно-философского наследства, оставленного нам убитыми мистиками-философами, никогда не понять,  что такое «живое», как оно устроено, куда и какими путями оно идёт. Плохо, когда люди обновляют свою жизнь без строительного материала, заготовленного  вчера, и ещё хуже, когда люди не смотрят в завтра  и не помышляют о более благоустроенном новом доме по заветам  великих архитекторов. Мёртвые в живых не нуждаются, в мёртвых нуждаются живые, Жизнь живых без мёртвых, бессмысленна и пуста. Без глубокого и благодарного  почтения к  мёртвым, к их богатому  житейскому опыту и глубоким знаниям   мы, живые, как бы и не люди вовсе, а биологический чертополох с полным набором тёмных  животных инстинктов.
___________________________________________________
*Юрий Куксов. В плену земного притяженья. Стихи. Вступительная статья Анатолия Апостолова. – М.: Новый ключ, 2018, с.13.
1.Альдебер Жак, Бендер Йохан, Груша Иржи. История Европы. Вступление Фредерика  Делуша. Издательство  «Вышэйшая школа». Минск, 1996,   С.180,184
2.Орден российских тамплиеров. Том I. Документы 1922—1930 гг. Публикация, вступительные статьи, комментарии, указатель А.Л.Никитина. М., «Минувшее», 2003 г. — 419 стр. с илл. (Мистические общества и ордена в советской России. Вып. 1-й.)
        В первом томе первого выпуска серии «Тайная история советской России» публикуются секретные документы архива ОГПУ/НКВД, проливающие свет на возникновение и деятельность организаций Ордена российских тамплиеров на протяжении 1922—1930 гг., представляя широкий спектр охваченных ими слоев и групп в Москве, в Нижнем Новгороде, в Свердловске (Екатеринбурге) и на Кавказе. Публикации предваряет общий очерк, характеризующий специфику документов, структуру Ордена, его состав, символику, ритуалы и методы деятельности; каждому комплексу документов предпослана вступительная статья, содержащая обзор архивно-следственного дела. Издание рассчитано на историков, философов, социологов, культурологов и всех, кто интересуется тайной историей советской России.
3. Рудольф Штейнер (1861-1925) австрийский доктор философии, педагог, лектор и социальный реформатор; эзотерик, оккультист, ясновидящий и мистик XX века, автор многих сочинений, давший более 6000 лекций по всей Европе; основоположник антропософии и антропософского движения.  Нам сегодня интересен  его вклад  в педагогическую антропологию  и социальную идеологию будущего.
     В 1923 году Штейнер основал Школу духовной науки, задуманную как «инициативный орган» в исследовательской работе и как «душу Антропософского общества» Школа включала общий образовательный курс, основанный на медитативных упражнениях, имевших целью руководство ученика «от духовного в человеке к духовному во Вселенной». Кроме этого, в школе были созданы исследовательские отделения, сосредоточенные на таких областях, как образование, медицина, земледелие, искусство, естествознание, социология и литература. Сам Штейнер говорил об этом времени, как о заложении Камня Основания нового общества в сердцах его слушателей.
     Во время первой мировой войны Штейнер приобрёл широкую известность и вместе с тем противоречивое отношение широкой общественности. В ответ на катастрофическую ситуацию в послевоенной Германии он предложил всесторонние социальные реформы посредством внедрения  «тройного устройства общества» – Lebensreform , в котором были бы в значительной степени независимыми культурная, политическая и экономическая сферы. Штейнер утверждал, что слияние трёх сфер создали негибкую систему, что привело к таким катастрофам, как первая мировая война.  В годы фашистского режима в Германии антропософское общество было запрещено, но продолжало действовать легально в Швейцарии и в некоторых других странах.
    Рудольф Штейнер. Педагогика основанная  на познании человека: семь лекций, прочитанных в Торки (Англия), рус.пере. М., 1996. Р.Штайнер "Мой жизненный путь (Mein Lebensgang)" на немецком языке, Дорнах, 1982; Андрей Белый. Воспоминания о Штейнере. изд. Editions La Presse Libre. Париж, 1982; Ася Тургенева (знакома со Штейнером с 1912 года) Воспоминания о Рудольфе Штейнере и строительстве  первого Гётеанума. изд. Editions La Presse Libre. Париж, 1980;  Борис Бим-Бад. Педагогическая антропология. Издательство УРАО, 1998. – Воспитание человека человеком – С.485-500.
4.Среди них такие видные учёные-востоковеды, как Юлиан Щуцкий,  Николай Невский, Н.В.Алабышев, Д.П.Жуков, А.И.Востриков, аспирант Болодон и доцент Гомбоин.
5.Воробьёв В.  Враг народа. Воспоминания художника. — М.: Новое литературное обозрение, 2005
6.Смирнов Н.Г. Рапава, Багиров и другие. Антисталинские процессы 1950-х гг. –М.: АИРО-XXI, 2014, с. 142-145, 186
7. Алексей Смирнов (фон Раух). Полное и окончательное безобразие. Кабинетный учёный, Тель-Авив-Екатеринбкрг, 2015, СС. 159-163 – «В кругу судеб. Из времени Фалька».

 


Рецензии