Вегетарианцы

Было это в середине лета,в июле.Решили мы на выходные дни
устроить себе отдых на необитаемом островке,коих у нас на реке
немало.Набрали мы с собой чего поесть и попить и ближе к вечеру
отплыли на весельной лодке.
   Мы,это я,Колька Федяев,Жорка,по прозвищу Тюфяк,прилипшему к
нему еще с детства,по причине медлительности его характера.,и
наш общий любимец пес Палкан.
   Настроение у всех,включая и пса,было превосходным,погода ве-
ликолепной.Вообщем все распологало к беззаботному отдыху и дол-
гому мужскому застолью на лоне матушки природы.
   Прибыв,мы кое-как ,наспех соорудили нехитрый лагерь и,заки-
нув в реку сеть,в надежде валовить на уху рыбки,уселись пиро-
вать.Когда стемнело разожгли костер,что придало еще больший уют
и романтичность нашему временному убежищу,и ощутили себя,как
никогда,счастливыми и свободными.
   Мало по малу,тост за тостом,опустошили мы первых пол литра
водки домашнего изготовления,по крепости если не превосходящую
,то ,по крайней мере,не уступающую государственной.Захмелевшего,
меня почему-то тянет всегда на сон,и я бы,наверное,и в тот раз
 бы лег спать,если бы не прожорливость Тюфяка.Он предложил,а Ко-
люня поддержал его идею сварить ушицы.Проверили сеть. В ней ока-
залось несколько рыбешек,но и этого хватало.Почистили рыбу,и как 
принято у наших,деревенских,за первый улов грех не выпить.Добави-
ли еще грамм по сто пятьдесят. Тут нас и развезло.Колюха стал
пьяно икать,Тюфяка,при ходьбе бросало из стороны в сторону,словно
он ходил по палубе коробля во время небольшого шторма,ну а я,так
вообще не мог подняться на ноги.Всеже апетит от этого ни у кого
не уменьшился.Обжигающая уха с перчиком,это то,чего нам тогда как
и недоставало для полноты счастья.
   Поваром взялся быть Колюха, у него,как он говорил,уха получает-
ся - объедение.
   - Нигде вы больше такой ухи не попробуете,- заверил он нас.-Мою
уху век вспоминать будете!
   Однако для настоящей ухи по местному рецепту,требуется пшено,а
а его у нас и не оказалось.Все забыли,понадеявшись что кто-нибудь
да обязательно возьмет.
   -Ничего!, -ободряюще сказал Колюха. - Что нибудь придумаем.Что
у нас из круп имеется?
   -Гречка у меня есть в рюкзаке, и пачка вермишели,- ответил я,
припоминая свои запасы.
   А у меня рис есть в банке,- как всегда вяло ответил Тюфяк.
   - Ба! - обрадовано воскликнул Колюха,- Рис пойдет,рис что надо!
Ну и ушицу я изобрету.Мир такой не видовал!
Мы с Тюфяком невольно проглотили слюну.
   - Нахваливаешь ты-то здорово,посмотрим что на деле выйдет,- не
удержался я от замечания.
   - Выйдет,еще как выйдет! - не смутился Колюня. - Ну,где там у те-
бя рис,тащи его сюда! -приказным тоном сказал он Тюфяку.
   - Я не могу,меня ноги не держат,- пожаловался Жора. 
   - Меня тем более,не самогон,а спотыкач,какой-то, - решил ретиро-
ваться и я.
   За рисом Колюня сходил сам.Че5рез пол часа мы за обе щеки умина-
ли наваристое вариво,смутно,разве что по слабому запаху,напоминающее
уху.Но под водочку с обжигающим перчиком пошло за милую душу.Да и са-
мо то,что это была жидкая горячая пища,нас устраиволо вполне.
   Еще немного посидев у костра,мы отправились спать,договорившись,
что тот,кто проснется первым,разбудит остальных.Собирались с утра ос-
новательно заняться ловом рыбы на удочку,пока наша коронная наживка
опарыши,не передохли.
   Первым проснулся Тюфяк.Он долго искал наживку,для чего перетрях-
нул несколько раз весь рюкзак,но банки с ней не было.Недоумевая он
растолкал нас.Колюха поднялся легко,будь-то и не пил вовсе. А меня,
словно привязали к ложу.Шевельнуться и то было тяжело.Голова раска-
лывалась от боли,подташнивало.
   - Нас обокрали! -сразу ошарашил известием он нас.- Нигде не могу
найти банку с опарышами.
   - В рюкзаке посмотри,олух!- не довольный что мне еще не дали пос
пать,процедил я сквозь зубы.
   - Смотрел,нет!
   - Что за чушь ты несешь? Я сам видел как ты ее в рюкзак ложил, -
сжал руками голову Колюха. Видемо и он чувствовал похмелье. - Зеньки
затуманило,что ли?
   - Вот пойди и найди,если ты такой умный, -разозлился Тюфяк,что слу-
чалось крайне редко.- Говорю тебе,нет их там!
   -Может быть их Палкан слопал,- высказал предположение я. -Рюкзак-то
был развязан.
   - Скажешь тоже Палкан,-перевел на меня взгляд Жора. - Ты бы стал та-
кую гадость,как опарыши,жрать?
   - Не-ет,- покачал я головой,- ни в коем случае!
   - И я бы не стал. А пес дурнее нас с тобой,что ли?
   - Да прекратите вы! - повысив голос,прервал нас Колюха,неся в руках
банку.-На вот,слепец,держи! У рюкзака в кустах валялась,- протянул он ее
Тюфяку- Только они не шевелятся. Подохли,наверное.
   - Расшевелим, -пообещал Жора открывая крышку.- Нно.. Но это же рис!
   - Кка-ак рис?! - в мгновения ока протрезвел я. - А с чем же мы тогда
уху ели?!
Догадка молнией поразила наши воспаленные с похмелья головы...
   С тех пор я,самый что ни есть вегетарианец,ни мясо,ни,тем более рыбу,
на дух не переношу.


Рецензии
А як же с бух лом, кодировки ещё не случилось?)

Вакула Песняк   22.06.2021 07:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.