Дивны дела Твои, Господи!

Всем нам известно, что Господь являет разные чудеса людям, дабы задумались, что-то переосмыслили и, наверное, самое главное, чтобы укрепилась их вера в Бога.
Об одном таком чуде (по-другому не могу это назвать), происшедшем в моей жизни, хочется рассказать.
Несколько лет назад, а точнее летом 2012 года, мы с сыном Максимом отправились в  Москву и Санкт- Петербург с целью подачи документов для поступления в институт.
С Божией помощью с намеченными делами управились довольно быстро. Но до отправления поезда в обратный путь  оставалось полтора суток. Один полный день пребывания в Москве, был у нас в распоряжении.
Имея большое желание побывать и помолиться у мощей старицы Матроны Московской, я предложила сыну  отправиться к ней, на что он охотно согласился. Но как добраться к Матушке нам было не известно. Только знали,  что нужно прежде всего доехать до станции «Таганская» .
Мы направились в метро, которое открылось буквально через пять минут, так как было раннее утро. По дороге мысленно просила помощи святых, чтобы указали нам путь и помогли благополучно добраться.
На Таганской от суеты закружилась голова. Люди мелькали перед глазами, выходов было несколько, так как эта станция была кольцевая.
«Куда идти дальше?» - растерянно подумали мы.
Заметив с виду приятную  женщину в платочке, мы подошли к ней и обратились с просьбой подсказать нам, как добраться до Покровского монастыря. Оказалось, что она направляется именно туда. Женщина  предложила нам два пути: один на транспорте, а другой пешком. Причем сказала, что на транспорте она не поедет, так как у нее нет денег. Мы предложили ей помощь, но она отказалась. Посовещавшись, все вместе отправились пешком.
По дороге разговаривали на духовные темы, даже спели песнь Богородице. Продолжая путь, она как бы невзначай сказала, что ее у монастыря ждет Батюшка. Но мы не предали этому значения.
Из далека я заметила большую длинную очередь. На ум пришла мысль: « Что же так рано могут продавать?» Подойдя поближе и увидев купола, наконец поняла, что это очередь в тот самый монастырь, ворота которого еще были закрыты.
Резко я развернулась назад, чтобы занять очередь. Так же резко повернулась ко мне наша спутница и строго сказала: « Идите за мной!». Подойдя к самому входу монастыря, встретились с тем самым ожидающим ее Батюшкой. В его руках был огромный букет желтых роз, по всей видимости предназначенный в дар Матронушке.
Женщина представила нас и попросила благословение, чтобы мы вошли вместе с ними. Батюшка очень радушно и с улыбкой благословил нас, отодвинул заграждение и поставил нас в самом начале очереди. Буквально тут же я обратилась с просьбой к нему, чтобы он помолился о двух наших Батюшках. Он с радостью согласился, даже достал записную книжку и вписал имена, на время вручив свой красивейший букет мне в руки.
Через пару минут открылись ворота монастыря. По Божией милости, придя буквально последними, вошли практически первыми.
Когда подошли к раке с мощами Матушки Матроны, совсем не было времени помолиться, только успели сделать земные поклоны. К моему удивлению, у самой раки человек, следивший за очередью, меня не торопил. Позволил мне немного задержаться и даже приложить заламинированную  фотографию моего Духовника О. Георгия к стеклу над главою Матронушки. Каким-то образом фото крепко застряло, зайдя под рамку стекла, так, что его пришлось выламывать .Очень испугалась при мысли, что придется его там оставить. Но Слава Богу, все обошлось. 
Выйдя из храма, мы направились к чудотворной иконе М. Матроны. Буквально несколько минут помолились, стоя в очереди, к иконе, приложились и даже успели на Литургию .Чуть позже сходили в трапезную. Перекусили, прошлись по территории  монастыря, попили и набрали с собой святой водички. В то время на улице тихонечко накрапывал дождик. Мы присели в беседке и, глядя на огромную очередь, задумались. Ведь могло быть так, что еще неизвестно сколько времени пришлось бы стоять нам в очереди, если бы по милости Божией не встретилась эта женщина.
Позвонил телефон, и настойчивым голосом моя духовная сестра Александра предложила нам не терять времени. Посоветовала и подсказала, как поехать на Николо-Архангельское кладбище в часовенку старца иеросхимонаха Сампсона ( Сиверса).
Мы с сыном с невероятной легкостью, без пробок на дороге, за короткое время доехали и нашли могилку старца. К нашему приятному удивлению, в часовенке  священник служил молебен и у нас была возможность помолиться вместе с ним. Он помазал нас святым елеем и благословил.
В этот день к 17.30 мы с сыном должны были приехать по договоренности к знакомым моей духовной сестры Ирины практически на окраину Москвы. Эти добрые и гостеприимные люди Евгений и Татиана согласились принять нас с ночевкой. Но не раньше 17.30, так как до этого времени они  находились на работе.
Мы сели в метро и вышли  на нужной нам последней станции, как по расписанию, примерно в 17.30. По пути к нашим благодетелям меня как будто осенило. С огорчением я сказала сыну: «Как же так? Мы у монастыря попросили Батюшку помолиться о наших Батюшках, а его имени не спросили. За кого же нам молиться, ведь он милость изъявил нам, совершенно не знакомым ему людям?» Максим вздохнул, пожал плечами и сказал: «Ничего уже не поделаешь, раньше нужно было думать. »
Подходя ближе к дому, где нас уже ждали, мы зашли в продуктовый магазин. Когда выбирала гостинцы, вдруг за спиной услышала тихий, спокойный голос, который задал вопрос: «Что кушать захотели?» Обернулась, передо мной стояла та самая женщина, которая утром привела нас к Матронушке. Конечно, моему удивлению не было придела. Первое, что вырвалось из моих уст, было:
- Скажите, как имя Батюшки?
- Николай, - ответила она.
- Откуда вы здесь? – спросила я, моментально поняв, что случилось невероятное!
Москва – это мегаполис, где встретиться в один день, с одним и тем же человеком, не договариваясь, причем в разных, далеко расположенных друг от друга точках огромного города два раза  – просто не укладывалось в моей голове!    
Женщина, имя которой было Наталия, смиренно ответила: « Да, тут неподалеку расположились.»  Не долго думая, я предложила ей обменяться телефонами, но она ответила, что у нее его нет вообще. Тихонечко развернулась и ушла, ничего не купив в магазине.
Какое-то время я не могла прийти в себя от удивления и понимания того, что с нами случилось реальное чудо!
Приехав домой в ст.Кавказскую я рассказала эту удивительную историю своему Духовнику, на что он сказал мне: « Святитель Николай вас водил!».


Рецензии
Слава Богу за Всё!!!

Любовь Весёлая   02.08.2021 18:49     Заявить о нарушении