Лимб. Глава 1

Я очнулся в толпе, среди незнакомцев, в чьих глазах видел не меньшее удивление, чем испытывал сам. Люди обеспокоенно переговаривались, многие бились в истерике. Меня волновало два вопроса. Где я нахожусь? Почему я, потерявший нижние конечности из-за болезни, вновь стою на ногах? Очевидно, это сон, да вот только окружающее было слишком реальным. Разве во сне ощущаешь запахи? Разве чувствуешь всем телом резкие толчки локтями? Разве реагируешь на освещение? Не знаю, как вам, но мне такие сны раньше не снились. Пока я стоял в задумчивости, кто-то резко схватил меня за плечо. Я вздрогнул от испуга, обернулся и увидел измученного мужчину с недельной щетиной и шрамом на правой щеке.

– Американская армия проводит испытания оружия? Куда они нас переместили? – он производил впечатление безумца: его расширенные от возбуждения зрачки ни на миг не прекращали перебегать с меня на других людей вокруг нас и обратно. Он был напуган и растерян.

– Где мои подчиненные? Ты один из нас или их будешь? Отвечай!

– Я вас впервые вижу, поэтому вряд ли я ваш. И уж точно не американец. Так что зря буяните, дядя, – мне показалось, что дерзкий ответ будет самым уместным. Однако, я ошибся.

– Не наш?! Вон как по-немецки болтаешь, я акцент всегда распознаю, и у тебя его нет, – безумный мужик схватил меня за одежду, начал пристально разглядывать и, вроде бы, даже обнюхивать. – Или предатель?

– Вообще-то, мы оба по-русски говорим, – я попытался отцепить его, но он только сжал кулаки крепче.

– Русский? Значит, шпион! Что за оружие вы использовали? Ты мне за всё ответишь!

Он яростно набросился на меня, схватил за лицо и начал давить на глаза. Пришлось вспоминать уроки рукопашного боя, и спустя секунд семь он оказался на полу со скрученными за спиной руками.

– Совсем из ума выжил, придурок?! Я не шпион! – казалось, моему гневу не будет конца. - Какой на фиг немецкий?! Ты говоришь на чистом русском языке! Я говорю на русском! Все здесь говорят на русском! А ты совсем спятил!

Слева стоял мужчина приятной наружности, с аккуратно подстриженной бородой. Он с большим интересом наблюдал за потасовкой и решился вставить замечание:

– Простите, джентльмены, но я изъясняюсь на чистом английском, так же как и вы, и все вокруг.

Если бы мне пришлось дать ему характеристику, то в ней определённо прозвучало бы слово «интеллигентный». И это был единственный случай в моей жизни, когда я его применил.

Буйный дядька сопротивлялся и орал, брызгая слюной. 

– Теперь ещё и англичанин! Ах, вы, собаки безродные! Да я вас на фарш порублю!

Выбора не было, пришлось его вырубить. Интеллигент помог мне подняться и начал беседу:

– Я очень благодарен вам за то, что угомонили грубияна, – он слегка сдвинул полу своего пальто в сторону, продемонстрировав пистолет в кобуре на поясе. – В противном случае, я был бы вынужден его застрелить.

– Это лишнее. Мне кажется, он придёт в себя и успокоится, – странно, что я так сказал, ведь думал о противоположном исходе. – Вы слышите английскую речь, но я слышу русскую. Как думаете, что происходит?

– Друг мой, – интонация собеседника и его манеры были приятными. Впервые видел, чтобы человек так быстро мог к себе расположить.

– Я не понимаю, что происходит, но знаю, что в этом замешаны потусторонние силы...

– Я предпочитаю думать, что сплю.

– В таком случае, спите чрезвычайно крепко. Я совру, если скажу, что у меня не было такой же мысли, однако, всё вокруг свидетельствует об обратном, – он недолго помолчал размышляя. - Мне снились разные сны, но никогда – настолько реальные. Боюсь, мы стали свидетелями сверхъестественного. Я считаю, сбывается одно из библейских пророчеств, и мы – в его эпицентре.

– Я в это не верю, – иначе мне отвечать не хотелось – я был атеистом. – Мистика и библия для меня так же реальны, как единороги и драконы.

– Вы, без сомнений, имеете на это полное право, – он поднял указательный палец правой руки вверх, подчеркивая важность собственных слов. - Так как нам истина неизвестна, то и спорить не к чему.

В это момент бунтарь очнулся, перевернулся на спину, принял сидячее положение и, держась за голову, заговорил:

– Зря вы не верите в мистическое. Я лично был свидетелем крайне необычных явлений. Мой фюрер готов тратить половину личного времени на поиски сверхъестественного, – он тяжело вздохнул. – Преданным подчиненным часто приходится его сопровождать.

Сказанное показалось странным. Да и компания у нас собралась пёстрая. Любопытство одержало верх, и я задал вопрос, обращаясь к обоим собеседникам.

– Господа, не подскажете, какой сейчас год на дворе?

Первым дал ответ немец, а следом за ним англичанин.

– 1944.

– Совершенно точно – 1815 год от Рождества Христова.

И тут разговоры о мистике перестали казаться выдумкой. Они переглянулись. Затем джентльмен, перевёл взгляд на меня:

– А что ответите вы?

– 2019, – задумчиво протянул я.

Отключившись от шума, перестав замечать давку, я погрузился в невесёлые мысли. Моим новым знакомым тоже было не по себе, лица их застыли с выражением неподдельного ужаса. Немец перестал гладить пострадавшую голову, но схватился за сердце. Англичанин был сдержаннее: захлестнувшие его эмоции отражались только в глазах. Мы бы простояли так ещё долго, если бы не услышали барабанную дробь. Она доносилась с трибуны, высоко вздымавшейся над толпой. Тех, кто бил в барабаны, не было видно, но можно было с уверенностью утверждать, что ритм держали не менее двадцати барабанщиков. Неизвестно откуда на трибуну падал яркий свет. В центр вышел очень высокий человек, облачённый в чёрно-красную рясу с широченными рукавами. Острый подбородок оканчивался длинной бородой, заплетенной в косу, а голову венчала невообразимой высоты чёрная тиара. Его появление привлекло внимание – разговоры вмиг стихли. В тот же момент прекратился и барабанный бой. Импозантный незнакомец, широко раскинув руки, заговорил глубоким басом.

– Вы вправе считать себя любимцами фортуны, ибо там, где другие обращаются во тьму, ваш путь лишь начинается, – он вещал настолько громко, что его голос отчётливо был слышен даже в самой отдалённой точке обширнейшего зала. – По воле благосклонной судьбы, вы стали частью вечного и нерушимого мироздания. Вам будет открыт путь, ведущий к просветлению. Вам дарован второй шанс, и вы обязаны использовать его мудро. Вы – избранные дети Вселенной. Так будьте же благодарны: ищите новое счастье и любовь. Обзаведитесь новыми желаниями и стремитесь их исполнить. Вперёд, дети мира! Навстречу новой судьбе!

Он взмахнул руками и приказал:

– Открыть врата.

Я уверен, что никто даже представить не мог, что в этом помещении есть выход. Но гигантские ворота, ранее необъяснимо незамеченные, медленно открывались, впуская солнце. Народ двигался к выходу, а человек в тиаре продолжал:

– Узрите новый рассвет и запомните этот день. Это – день вашего второго, истинного рождения. Это – самый важный для вас день. Ищите счастья себе и дарите его другим. Пополните ряды таких же, как вы, и будьте достойны этого общества!

Я уже ощущал лучи солнца на лице. Чувствовал запах свежести, который встречает в утреннем лесу. Ногами нащупал землю, а не безжизненный камень. И краем уха услышал последние слова мужчины с трибуны:

– Добро пожаловать в Лимб.


Автор Березуцкий Дмитрий, редактор текста Лалетина Юлия


Рецензии