Про Чечню, еду и счастливые случаи
Покатались по городу, он освежил воспоминания в памяти, посмотрел, что появилось нового за время его отсутствия. А потом созвонились с ещё одним одногруппником, забрали его, после чего, съездив по делам, приземлились у меня. Конечно же, не обошлось без возлияний, но речь сегодня пойдет не об этом. А о воспоминаниях…
Парни служили в Чечне в конце 90-х – начале 2000-х. Бог миловал, они оба вернулись живыми и здоровыми, и даже с наградами. Один из них служил в спецназе, второй – в разведке спецназа. Элитные войска, не хухры-мухры. Побывали в таких переделках, что мама, не горюй! Сегодня расскажу о парочке случаев...
Все мы по первому образованию повара, но по специальности работали мало. Даже во время армейских будней ребят кухонные дела практически не касались.
Как-то раз в части, где нес службу мой друг, ныне проживающий в Тюмени, заболел и слег повар. Он попросил И. подменить его до тех пор, пока не выздоровеет. Друган согласился, и первые пару дней все шло как по маслу. Он вставал на полтора часа пораньше, чем все остальные бойцы, будил своего помощника, и вместе они готовили еду в течение целого дня на всю заставу.
Надо сказать, что помощник (старослужащий) крысятничал. Выяснилось это следующим образом.
Офицерскому составу, как правило, готовили отдельно. Вот и в тот раз И. наварил большую кастрюлю гречки, и сдобрил её парой банок тушенки, уложив куски мяса поверх практически готовой каши. Накрыл ёмкость крышкой, укутал тряпками, чтобы жир пропитал суховатую кашу. Отвлекся на какие-то другие дела, а его помощник взял да и быстро срубал всё мясо, лежавшее поверх каши.
И вот представьте картину. И. приносит комсоставу кастрюлю с кашей, офицеры снимают крышку, раскладывают еду по тарелкам, начинают есть и понимают, что каша ничем не сдобрена. Они, естественно, с предъявами к моему другу, дескать, что за херня. И. уверяет их, что две банки тушенки были вывалены в кастрюлю, но отмазка, как говорится, не проканала – мяса в каше не было от слова «совсем».
В качестве наказания за проступок моему другу приказали копать траншею, как говорят в армии, отсюда и до обеда, глубиной в человеческий рост (примерно 1,80 см) и длиной несколько десятков метров. И., конечно, немного расстроился, но потом, немного поразмыслив, подумал, что уж лучше он будет кидать лопатой землю, чем попадать в такие ситуации с крысами в человеческом обличье.
Рытье траншей продолжалось в течение нескольких дней, с раннего утра до позднего вечера, пока бойцы заставы «обживались» на новом месте. И., конечно, уставал, как бобик, но приказ есть приказ…
А «духи», между тем, не дремали, и как-то раз, ранним утром, часов около 4-х, когда сон, как известно, самый крепкий, напали на заставу. Благо, что обошлось без потерь – практически весь личный состав смог укрыться в траншее и вести оттуда бой с противником. И. благодарил Бога, что добросовестно выполнил приказ, поставленный ему командованием.
У В. во время службы в учебке приключился казус. С продовольственным обеспечением в армии в то время было туго, но командование подразделения умудрилось где-то разжиться курятиной. Бойцы, конечно, были на седьмом небе от счастья…
Во время обеда Г., обнаружив в тарелке кусок курицы и, сунув его в рот, принялся неспешно разжевывать. Однако мясо, больше похожее на резину, практически не жевалось. Товарищ, зная, что рассиживаться за столом некогда, попытался было проглотить мясо, но оно застряло у него в горле. Он начал задыхаться, но на него никто не обращал внимания – сослуживцы сосредоточенно жевали свои пайки. Так бы и задохнулся Г., погиб бесславно, но его спасли полстакана чая, стоявшие под рукой. Резко вылив напиток в рот, боец сделал сильное глотательное движение, и курица провалилась в пищевод…
Свидетельство о публикации №219073100794