Речной иллюзион

               
  С баржи на Москве-реке показывали кино. Сначала был индийский фильм, где, как всегда, бедные дико мстили богатым за карму, аж глаза из орбит вылазили. Жизнь отдавали – так ненавидели. Закончилось всё песнями и плясками, богатые остались при бабках, а бедные с надеждой  на перевоплощение.
   Ближе к ночи  показали  фильм с молодым Жераром Депардье.
  -   А у него глаза в кучку, - заметила соседка, с которой мы, сидели  на берегу, на лавочке, - Значит, его может на чём-то зацикливать, и тогда он может быть неуправляемым. А ещё он  добрый…
  Когда показали ещё более старый фильм с Анни Жирардо, соседка продолжила свои наблюдения:
 - Интересная женщина. Но несколько однообразна в своих актёрских приёмах.
 - Мне кажется она жила в «эмоциональном мире»,- сказала я, - Очевидно, следовала вереница любовников. Похоже, она легко влюблялась и так же легко переходила к другой любви, не делая особых выводов.
 -  Прямо, как мы с тобой в молодости, - засмеялась соседка и дополнила, - Ещё мне кажется, она равнодушна к одежде, но равнодушна, как француженка, а не как русская.
 -  Думаю, она любила читать хорошую литературу…
   Мы не следили за сюжетом ещё и потому, что экран, отражённый в воде, создавал ещё большую иллюзию, чем само кино. А ещё это отражение  говорило, что все артисты – нарциссы. У них на лицах написано: «Смотри, какой я классный». И от этого нам с соседкой было смешно. Ну, красивый и что?! Красавец тоже может надоесть
  И тут к нам подошёл мужик с побитым лицом.
 -  Я с баржи,- сказал он, -  Мне домой надо. Все шарахаются от меня, денег никто не даёт. Дайте хоть сто рублей на метро.
   Мы дали ему денег, и очевидно течением реки его снесло  к «Пятёрочке»… 


Рецензии