Мадам Баттерфлай грандиозная музыка!
Чио-чио-сан - Виктория Ястребова, Пинкертон - Нажмиддин Мавлянов, Шарплес - Владислав Сулимский; Сузуки - Анна Кикнадзе, дирижер - Михаил Синькевич.
Оперный театр иногда преподносит сюрприз, которого и не ждешь! Знакомая опера вдруг словно расцветает, распускается, будто бутон превращается в прекрасный цветок. И музыка, которую слышал множество раз, вдруг обретает особый смысл и звучание, она становится волшебным живым существом. Она стонет, вздыхает, торжествует, радуется, плачет, кричит, ликует, рыдает, вопит от ужаса или отчаяния. И ты растворяешься в ней, или она в тебе. Она становится продолжением твоих ощущений, частью тебя. И одновременно чем-то очень значительным, к чему тебе посчастливилось прикоснуться. К великому!
"Чио-чио-сан" или, как ее теперь называют, "Мадам Баттерфлай" Пуччини. Очень своеобразная опера, не скажу, что из числа моих любимых. С Пуччини я вообще, образно говоря, всегда немного "на Вы". Но на этом спектакле произошло чудо, музыкальное чудо! Музыка, пение и все происходящее на сцене слились в единое, огромное, фантастически прекрасное волшебство, которое не давало перевести дыхание, оно затягивало, завораживало, заставляло не просто чувствовать каждое музыкальное движение, но почти буквально видеть его. Нарастающий, насыщающийся красками и словно расширяющийся тягучий, неразрывный звук, начинающийся как будто в неком небольшом центре и постепенно заполняющий все пространство, а потом снова уходящий в свое тихое убежище. Эти модуляции пронзительных мелодий, плавно перетекающих одна в другую, вбирающие в себя голоса певцов, словно звуки чарующих диковинных инструментов, напоминают тревожное биение огромного сердца, которое то учащается от радости и надежды, то замедляется от тревоги и неизвестности, то замирает и болит от отчаяния и горя. И кажется, что именно оно, это гигантское средоточие человеческих эмоций, как мехи оргАна, становится источником необыкновенной магический музыки. Она, как искры ликующего духа и слезы кровоточащей души, проникает в наши самые сокровенные переживания и потрясает своей мощью и эмоциональной глубиной. У каждого героя, у каждой ситуации есть своя музыкальная тема, которая рисует картину происходящего. Тягучие напевы страны Восходящего солнца, самоуверенный американский гимн, временами переплетающийся с японскими мотивами, суматошные восклицания японских персонажей, напоминающие выкрики артистов японского театра кабуки, лирические мелодии легкомысленного бонвивана - американского морского офицера Пинкертона, красивые увещевания почтенного консула Шарплеса. Грандиозная музыка! Гениальный Пуччини! Никогда не думала, что скажу это про него!
Это редкая удача услышать эту музыку в таком прекрасном исполнении, с лучшим составом певцов. Каждый из них хорош в своей роли, словно она "скроена" именно для него. Трепетная, но сильная в своей наивной вере и переданной любви Чио-чио-сан Виктории Ястребовой. Эгоистичный, малодушный и деловитый Пинкертон Нажмиддина Мавлянова. Совестливый и мудрый Шарплес Владислава Сулимского. Преданная и проживающая за хозяйку служанка Сузуки Анны Кикнадзе. Эффект от мастерства певцов и музыкантов усиливается удачной стилизацией всего действа в традициях японского национального театра кабуки (режиссёр Мариуш Триленский).
Потрясение в финале оперы грандиозное!
Свидетельство о публикации №219073100093