Королева Магда

    Жил на свете один молодой принц. Он был не очень красив. Но зато у него была прекрасная душа. Чистая и светлая. И звали его Ричард. Он был одинок и много путешествовал по свету.
    Жила также на свете одна королева. Она была вдова. Не имела детей. И искала себе мужа. У этой королевы были чёрные глаза и чёрные волосы. И её звали Магда. Надо сказать, что королева была очень красива. Но особенно были красивы её чёрные магические глаза. Ей достаточно было посмотреть мужчине в глаза, чтобы тот влюбился в неё с первого взгляда и уже никогда не мог забыть королеву. Такой мужчина оставался на всю жизнь несчастным человеком. Ибо все эти мужчины не устраивали королеву и не могли стать её супругом. И им ничего не оставалось, как любить её всю жизнь, оставаясь при этом одинокими.
    Однажды королева Магда встретила принца Ричарда в лесу, когда утром ехала со своей свитой. Вначале он ей не понравился внешне. Но, он был мужчина и принц. И она захотела проверить свои женские чары на нём.      
     Она посмотрела Ричарду прямо в глаза своими магическим взглядом, против которого не мог устоять ни один мужчина. Однако королеву постигло первое в жизни разочарование. Принц спокойно перенёс её взгляд. Его душа была так чиста, что он даже не влюбился в нее. Это её сильно раздосадовало.    
     И она сама, не зная почему, решила его покорить. Возможно, она влюбилась в него. А, может быть, ей это просто показалось. Ведь её сердце не способно было любить. Но, так или иначе, она возжелала, чтобы он её полюбил и стал её мужем. Она пригласила принца к себе во дворец погостить месяц. Ведь он всё равно путешествовал. И ему нужен был отдых. Ричард согласился погостить у неё. Он и правда устал с дороги. Да и к тому же не против был изучить обычаи страны, в которую он случайно заехал.
     Каждый день королева звала его на свой обед и одевалась в роскошные, дорогие наряды, которые делали её красоту ещё более яркой. Она хотела очаровать собой принца Ричарда. Но, он оставался равнодушен к её красоте. Это её очень злило. Однако она не подавала вида. И не отказалась от своего намерения сделать его своим мужем.
     Она владела магией. И каждую ночь снилась принцу во сне. Но и это не помогало. Принц оставался к ней равнодушен. Шло время, месяц кончался, оставалось три дня до его отъезда. И тогда королева решила съездить к одной старой ведьме, которая была сильнее её в магии. Она уехала рано утром одна, ни кому ничего не сказав.
     Старая ведьма жила в тёмной пещере невысокой горы. Королева зашла в эту пещеру. Свет факелов заиграл на бриллиантах её платья. А летучие мыши испуганно разлетелись в разные стороны. В центре пещеры она увидела старую безобразную женщину. Это и была ведьма. Она варила какое-то зелье в огромном медном котле. И помешивала его большой поварешкой. Едва королева подошла ближе, ведьма к ней обернулась и дико захохотала.
    -Здравствуй, дитя тьмы!- обратилась она к королеве.
    -Я, не дитя тьмы!- обиделась та- Я- королева!
    -Я знаю, что ты королева!- захихикала ведьма.- Но, кого ты пытаешься обмануть? Я же вижу твою чёрную душу. Сколько мужчин ты лишила счастья? И теперь решила сделать несчастным принца Ричарда. Он- дитя света. Ты- дитя тьмы. Что может быть общего у света и тьмы?
    -Я люблю его!- холодно ответила Магда. - Я сделаю его самым счастливым на свете, сделав своим мужем. Ему будут завидовать все мужчины на свете, что я досталась ему.
   -Любишь?- ведьма скорчилась от смеха.- А ты знаешь, что такое любовь?
     Королева  смутилась. Она и правда никогда никого не любила.
     Но, подумав, она ответила:
    - Я полюбила принца Ричарда.
    -Ну- ну.- протянула старая ведьма- То, что ты называешь любовью, всего лишь тщеславие. Тебя задело, что принц не поддался чарам твоей красоты, как другие мужчины и остался равнодушен к тебе. Ведь добившись его любви, ты сразу его разлюбишь. Тебе это надо?
   -Он станет моим мужем! Поэтому, какая разница, разлюблю ли я его потом? Главное, он сейчас мне нужен.
   -Ты, капризная девчонка!- воскликнула ведьма.- Не знаешь, что просишь. И к чему это может привести.
    -Молчи, старая ведьма!- вспылила Магда- Я- королева! Одно моё слово и тебя сожгут на костре!
    -Вряд ли ты посмеешь это сделать.- сказала грозно ведьма.- Один взмах моей руки и твоя прекрасная кожа покроется бородавками. Я лишу тебя тогда твоей красоты!
     Королева в ужасе отшатнулась.
    -Ладно, не переживай- насмешливо сказала ведьма.- Я тоже женщина и понимаю тебя. Хочешь видеть, как выглядело моё лицо когда- то? Подойди со мной к этому зеркалу.
     Магда подошла. И, посмотрев в зеркало, в ужасе отшатнулась. Вместо ведьмы она увидела в отражении зеркала изумительно красивую женщину. А, сама королева, выглядела страшной безобразной ведьмой.
    -Ну как?- довольно спросила ведьма.
     Королева даже не знала, что ответить.
    -Я помогу тебе влюбить в себя принца Ричарда. Взамен ты мне отдашь свою красоту!
    -Нет, нет! Никогда в жизни!- воскликнула королева.
    -Понимаю!- захихикала ведьма- Не переживай. Тогда мне подари своё бриллиантовое платье. А взамен я тебе дам своё платье, надев которое ты влюбишь принца в себя.
    -Как? Я думала ты дашь мне любовное зелье!- воскликнула Магда.               
    -Какая ты глупая!- воскликнула ведьма- Любовное зелье тебе ни к чему! Твоя красота сильнее всякого любовного зелья.
    -Я не глупая!- вспылила королева- Тогда почему принц не влюбляется в меня?
    -Хм,- скорчила гримасу ведьма.- Посмотри в зеркало, что ты видишь. Королева снова подошла к зеркалу и увидела красивую женщину в роскошном дорогом платье.
     Ведьма захихикала.
    -Твой роскошный наряд- мешает принцу увидеть твою красоту. В моём платье он увидит тебя по- другому. И влюбится в тебя.
     Королева недоверчиво посмотрела на неё. Но, подумав, решила, что лучше отдать своё бриллиантовое платье, чем свою красоту.
    -Я, согласна.- сказала она.
    -Вот и хорошо!- Ведьма довольно потерла руками - Зря ты это делаешь. Подумай, что будет потом. Ведь, если ты его разлюбишь и прогонишь, ты будешь наказана.
    -Мне всё равно, что будет потом! Мне важно, что будет сейчас.
     Ведьма ушла в глубь пещеры. Там она открыла старый большой сундук. Вынула из него платье и протянула его королеве.   Это было обычное платье, без всяких украшений.
    -Я не одену его!- воскликнула королева.
    -Твоё дело.- хихикнула ведьма- Это платье тебе надо надеть только один раз. Принц, увидев тебя в нём, запомнит твой образ и будет тебя любить всю жизнь.
    -Хорошо,- сказала Магда- И переоделась в платье, что дала ей ведьма, а сама отдала ей свое платье в бриллиантах.
     Ведьма сразу убрала платье королевы к себе в сундук.
   -Знаешь,- сказала ведьма на прощание королеве,- Если бы ты знала, что будет потом, ты никогда бы не просила меня влюбить принца в себя.
     Но, королева, гордо вскинув голову, быстро покинула пещеру.
     Всё произошло как сказала старая ведьма. Принц Ричард, едва увидев королеву в простом платье, сразу в неё влюбился. Он вдруг увидел её не холодной, а живой и хорошей девушкой. Через три дня они поженились. И принц стал королем.
     Первые три дня королева вся сияла от счастья. Она добилась своего. Ричард её полюбил. Но, потом как- то незаметно, она перестала его любить. И поняла, что сделала ошибку. А, может она и правда не была способна любить. Ричард стал её раздражать. Она была с ним холодна. Старалась меньше бывать с ним вместе. Часто она устраивала ссоры не по делу. Искала всякий повод его унизить. А Ричард всё терпел, он ведь любил свою  королеву и очень страдал. И никак не мог понять, куда исчезла добрая, ласковая девушка, которой она ему показалась в простом платье, которое ей дала ведьма.
     Королева всё чаще совершала одна прогулки без своего супруга. И однажды в ее страну случайно заехал один король. Он был холостяк, весел и у него были холодные жестокие глаза. Он заехал к королеве в гости во дворец. Их глаза встретились. И они сразу понравились друг другу.
    «Вот, кто должен был стать моим мужем!- подумала Магда,- А я выбрала себе этого слабохарактерного принца! Я совершила большую ошибку. Но, ведь ошибку всегда можно исправить.»
     Она все больше проводила время с заехавшим королем, а однажды сказала своему мужу.
    -Знаешь, я ухожу от тебя. Я тебя разлюбила. Ты мне больше не муж. Я нашла настоящего мужчину. Он лучше тебя в сто раз. А главное мы с ним друг друга прекрасно понимаем.
      Ричард, выслушав её, сильно побледнел и молча покинул её дворец.
      Магда была смущена. Она думала, Ричард будет её умолять не бросать её. Кляться ей в своей любви. А он, молча ушёл. Этого она не ожидала. Когда он уходил, королева, вдруг, на секунду почувствовала в своём сердце щемящее чувство, до селе не знакомое ей. Но, она сразу подавила его в себе. Ведь она была дитя тьмы, которое не знало любви. И она сделала чужеземного короля своим мужем. И зажила с ним счастливо, забыв обо  всём на свете.    
     А Ричард остался жить в её стране. Ведь он любил свою королеву и старался ей не попадаться на глаза. Он очень страдал, что Магда больше его не любит. Не мог понять, почему она его разлюбила. Однако, ни словом, не видом не выдавал своих страданий никому.   
     Так прошло три года. Ричард страдал, а королева Магда, забыв его, счастливо жила с новым королем.
     И вот в её страну заехала одна принцесса. Её звали Эля. Никто не знал, кто она и откуда. Она была проездом и даже не стала заезжать к королеве во дворец. Как-то так вышло, что она проехала мимо дома, где жил Ричард. Он как раз был на улице и стоял, прислонившись к дереву. Он стал художником. Рисовал природу. И закончил очередную картину. Его картины были такие светлые, что люди с радостью их покупали.
     Принцесса Эля подошла посмотреть его картину, улыбнулась и сказала:
    -Все же кое чего не хватает в этой картине!
     Ричард обернулся и спросил:
    -Чего?
     Их глаза встретились,  принцесса внезапно вспыхнула. И забыла, что хотела сказать.         
     Возможно она сразу влюбилась в Ричарда с первого взгляда. Эля своим сердцем почувствовала, что его сердце занято и он любит другую. Также она почувствовала, что он очень несчастен. И решила остаться в стране королевы Магды, чтобы все разузнать про него. Но, от Ричарда она ничего не узнала. Он был очень не разговорчив.
     Тогда Эля поселилась в доме напротив дома Ричарда. И скоро узнала всю его историю от людей, что он был мужем королевы, пока та его не прогнала. Ей очень стало жалко его, так как он не заслужил такого. Однако она не знала, как ему помочь. Больше всего её огорчало,что Ричард любит королеву, несмотря ни на что. Ведь принцесса сама полюбила его. От жителей этой страны она узнала про страшную ведьму, что живет одна в темной пещере и что та не только владеет магией, но и очень мудра. И принцесса решила сходить к ней за советом, как сделать так, чтобы Ричард забыл королеву.
     Принцесса Эля пришла к ней одна вечером и, дрожащая от страха, переступила порог пещеры. Летучие мыши с писком разлетелись в разные стороны. А в центре пещеры, как всегда стояла ведьма и варила зелье в большом медном котле.
    -Здравствуй, бабушка,- сказала принцесса ведьме.
    -Как? Как? Ты меня назвала? Бабушка?- И ведьма дико захохотала, едва не выронив большую поварешку из рук.- Я, бабушка?
     Ведьма долго хохотала. А, принцесса смущённо стояла и не знала, что ей сказать. Наконец, насмеявшись вдоволь, ведьма дружелюбно сказала:
    -Я знаю, тебя зовут принцесса Эля! Что делает дитя света в моей пещере? Подойди- ка со мной к этому зеркалу!
     Принцесса подошла и посмотрела свое отражение. В зеркале она отразилась такой какой и была в жизни, ни капли не потеряв своей красоты, а старая ведьма так и осталась страшной и безобразной.
    -Хм!- недовольно хмыкнула ведьма,- твоя душа очень чиста. И всё же, что тебя привело ко мне?
    -Я пришла к вам за советом. Я люблю Ричарда. Он очень несчастен. Но, его сердце занято другой женщиной, которая его не любит. И не будет никогда любить. Что мне сделать, чтобы он обратил внимание на меня?
     Ведьма весело посмотрела принцессе в глаза
    -Ты хочешь получить от меня любовное зелье?
    -Нет, что вы, я только пришла за советом.
    -Что ж,- произнесла, подумав ведьма,- за свои советы я ничего не беру. И, если ты хочешь мой совет, я дам его тебе. Ричард очень любит королеву Магду. Он очень нуждается в любви, которую та ему никогда не даст. Дай ему то, что он так хочет, любовь. И он забудет королеву. Больше мне нечего тебе сказать. Иди с миром, дитя света.
     Принцесса поблагодарила ведьму и сразу ушла. А старая ведьма долго смотрела ей в след и о чем- то думала.    
    С тех пор принцесса была постоянно с Ричардом. Она окружила его своей добротой и заботой. И странное дело, Ричард, в сердце которого жила вечная тоска по той, которую он потерял, вдруг почувствовал, что когда Эля с ним рядом, его тоска не такая сильная. А порой даже совсем проходит.
     Однажды принцесса не пришла, как всегда, в то место, где он рисовал свои картины. И он вдруг испугался, что она больше никогда не придет. Но, она всего лишь задержалась. И когда он её увидел. Он вдруг понял, что любит её. В его сердце больше не было любви к королеве Магде.
     И он взял принцессу за руку и сказал ей:
    -Я люблю тебя больше всего на свете.  И, если и я тебе люб, будь моей женой.
     А, принцесса очень смутилась, от неожиданности. Ведь она так долго ждала услышать от него эти слова. Что даже и не знала, что сказать. Она только сияла от счастья. И он понял по её глазам, что она согласна.               
     Ричард обнял девушку и произнёс:
    -Поедем со мной в мою страну. Я нашел тебя. Если бы ты знала, как я тебя долго искал!
    -Нет, сказала,- принцесса,- это я тебя нашла.- Я тоже тебя искала всю жизнь.
     И они оба стали собираться в путь.
     В это время королева Магда, которая сидела на троне во дворце, вдруг почувствовала, что- то неладное. Её сердце было не спокойно. Сегодня весь день её нового супруга не было во дворце. Она стала его искать и узнала от слуг, что он тайком встречается с соседней королевой. Королева была вне себя от ярости.
    -Скажите моему супругу, когда он вернётся во дворец, что он больше мне не муж и прогоните его прочь!- приказала она своей страже.
     А сама стала метаться по дворцу, не зная, что ей делать. Вдруг она вспомнила, что её любит Ричард.
    «Я его не люблю, но пожалуй, он лучше других моих мужчин, которым была нужна только моя красота. Он любил меня. Я верну его назад. И снова сделаю своим мужем!»- так подумала королева и поехала к дому, где он жил. 
     Когда она подъехала к дому Ричарда, то увидела, как он уезжает с другой девушкой из её страны. В её сердце вспыхнула ревность. Она перегородила им путь. И её глаза встретились с глазами принцессы. Холодные глаза королевы Магды, никогда не знавшей любви, и живые глаза принцессы Эли, в которых жила любовь к Ричарду. Королева, взгляд которой не мог выдержать ни один мужчина, внезапно отшатнулась, не выдержав взгляда принцессы. И, уступила им дорогу. А, Ричард, который так сильно раньше её любил, даже не оглянулся назад.
     В ярости королева оправилась к старой ведьме. Ведьма как всегда варила своё зелье в черном котле.
    -Ты должна мне помочь!- закричала королева, верни мне моего мужа Ричарда  назад! Я дам тебе сколько ты захочешь золота и драгоценностей.
     Ведьма не спеша повернулась к ней и спокойным голосом произнесла:
    -Теперь, даже я не в силах тебе помочь, моя магия бессильна против их любви. Помнишь, я тебе предупреждала, что не стоит тебе любить дитя света? Что может быть общего у света и тьмы? То, что должно было произойти, произошло. Но, я тебя успокою. Когда пройдёт срок твоих страданий, ты искупишь свою вину. И снова обретёшь душевный покой. Иди с миром, дитя тьмы.
     В ярости королева выбежала из пещеры ведьмы. С тех пор её сердце было неспокойно. Она знала, что снова любит Ричарда. Знала, что больше никогда его не увидит. Знала, что он счастлив с другой. Она себя ненавидела за то, что его любит. Страдала по нему, что он ушёл. И ничего не могла с собой поделать.
     И, каждое утро, королева Магда выезжает в то место, где повстречала когда- то принца и ждёт его возвращения. Но, он не возвращается и она уезжает одна во дворец, чтобы завтра утром снова ждать его в том же месте.
    
                Конец

                13.11.2018г


Рецензии