Не кающаяся Мария Магдалина

16 Век. Испания. 
 
Пролог      
 
 Любезнейшие читатели! Я расскажу историю об испанском гранде - достопочтеннейшем Фернандо Мутелло и его прелестной и мудрой жене мулатке Вездемоне.
 
Толедо. Поздний вечер. Спальня в богатом доме. На огромной резной кровати молодая женщина в пеньюаре раскладывает карты и тихо шепчет: - "Расклад картинок и вороньи стаи  вторую ночь подряд толкуют мне о крахе моей замужней жизни с дорогим Мутелло. Всему виной мой перстень с прелестнейшим сапфиром".
 
Входит Мутелло. На упитанном лице печать озабоченности. Его мысли кружатся вокруг  обрывков слов  Вездемоны. Он много раз просил её не гадать, но женщины капризны и непослушны.
 
Мутелло(про себя: Всё наперёд желает знать мулатка, мой  тихий омут, ведьмочка, пиратка)
Ты всё колдуешь? Хочешь знать о часе,  когда тебя настигнет божья благодать?
 Вездемона обнимает мужа и нежно шепчет на ушко: Да, милый. Не тревожься. 
Ещё мгновение и я усну. Устала я гадать.
 
 
История одной ночи
 
Толедо. Ночь. Богатый дом. В одной из спален сладко спит жена испанского гранда и не ведает о том, что он всё время бдит. Не только сон, но каждый шаг, когда она выходит в свет. Он, словно изощрённый маг, мечтает отбелить мулатке цвет.
"Глупец"! - Воскликнет род мужской. Но Мутелло глядит на жену, как  сосед Эль Греко* на свою неоконченную картину "Кающаяся Мария Магдалина".


Мутелло сурово смотрит на спящую жену. Быстро достаёт из карманов ночного камзола баночку с толчёным перламутром, купленную за одну тройскую унцию золота и букетик из нежных пёрышек индюшки.
Луна бессовестно заглядывает в окно. Мутелло, чувствуя её магнетизм, энергично припудривает ВездеМоне лоб, щёки, ушки, носик, шею, грудь, и так далее.

Не торопясь, прячет принадлежности макияжа по карманам. Любуется своей работой.

Мутелло(удовлетворённо):

Как хороша! Бледна! Дыханье сладко!
По красоте затмит Луну моя Мулатка!

Луна  усмехается.

Мутелло начинают терзать муки ревности к жене и жалости к себе. Он силится заплакать, но слёзные железы артачатся. Скупые слезинки через полчаса всё же появляются на румяных щеках испанского гранда. Он смахивает их наманикюренным пальчиком, любуясь россыпью перламутра на ВездеМоне, сравнимую со светом, исходящим от луны, ухмыляющейся и не спешащей спрятаться за оливковой рощей.
 
 
 Вездемона просыпается, стряхивает частички перламутра: - "Не плачь, родной! Не надо изводить на пудру злато, она не отбелит твою мулатку. Давай поспим, устала я,  танцуя с Доном Хулио фанданго, он завтра обещал мне показать фигуры танго"!  Протягивает мужу руку для поцелуя.
 
На безымянном пальце  Вездемоны сверкает перстень. Сапфир прекрасен, но Мутелло никогда не дарил супруге перстня с таким чудесным синим камнем.
Он в бешенстве  пытается сорвать перстень, но  Вездемона кричит мужу: - "Дальтоник ты и вся твоя родня! Когда в саду мы ели сливы, ты говорил мне, что они - оливы! Я спорила с тобой, была я честной! На пальце у меня с рубином перстень. Его ты подарил вчера!"
 
Мутелло, зная о семейном пороке,  плачет: - "Со зрением в роду дела  известны. Мы думали, что ты бела, как лебедь. Тебя представил нам твой очень добрый дядя Педро. Дон". 
 Вездемона прижимаясь к мужу: - "Давай, любимый, спать! Твой яростный "кинжал" ржавеет. Не время ревновать! Святая дева! Снегов белее он! А перстень мой при звёздах почти хамелеон".
 
Супруги падают в альков, слышны возгласы Мутелло:
 
Oh! Dios! Esto todos mio    
Perdona natal! Jo - mio!*   
 
 Через мгновение становится тихо. Мутелло сладко спит, а Вездемона берёт чашечку с растаявшим шоколадом и мажет им лоб, щёки, нос, уши, чресла мужа. Белоснежное постельное бельё изысканно диссонирует с телом гранда цвета шоколада.
 Вездемона отступает от мужа на несколько шагов и любуется своей работой. Так её учила тётя по материнской линии художница Софонисба Ангиссола*.
 Вездемона шепчет: - "Как сладко спит мой шоколадный лев, любитель нежных белоснежных дев.
 
 
 О! Боже! Это всё моё!
 Прости, родная! Ё - моё!*
 
Эль Греко* - родился в 1541 году,  испанский художник  греческого происхождения.
 
Софонисба Ангиссола* - родилась в 1532 году,  художница при дворце  короля Испании Филиппа II.


Рецензии
а вы уверены что в те годы темнокожие чувствовали себя людьми второго сорта. тогда еще не было промышленной революции, Европа не вырывалась вперед. мавры были в силе на средиземноморском побережьи. я как-то тут на полке в городе нашел книгу, научный трактат, о том как себя ощущали черные и белые на Средиземноморьи начиная с Рима, арабского завоевания, реконкисты. тянул не читал. книга была на английском. уже больше доверия. меньше ангажированности. а потом сестра у меня выпросила. и книга канула. она куда-то дела. так я и не узнал. а интересно

Леонид Колос   26.06.2025 17:27     Заявить о нарушении
Любые фантазии не должны ломать голову читателей!

Ирина Афанасьева Гришина   16.11.2025 22:38   Заявить о нарушении
А что вы считаете фантазиями?

Леонид Колос   16.11.2025 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.