Я - знаю! Роман - из неправильных Сонетов. Глава 8

Глава ВОСЬМАЯ

ПАРАДИГМА ДОМОДЕРНА, МОДЕРНА и ПОСТМОДЕРНА

*

В домОдернИзме, жизнь людей - цвелА!
"Я знаю!" - пел шамАн. Все - подпевАли.
Пусть пАрадИгма мёртвою была,
Как звери жили, но нЕ тосковАли.

А в мОдернизме, чЕстность шла на спад.
"Я знаю!" - очень мнОгие кричАли.
"БарОкко - парадИгмы лжЕфасАд,
Живут где кАясь, в гОре и в печАли!"

ПостмОдернизм - родился для элИт!
Пусть бЫдло модернИзмом ищет пИщи,
Где парадИгма - неживой гранИт,
ЭлИте где и смерть несёт - деньжИщи.

"Я знаю парадИгму!" - говорит,
На мой взгляд, кто не очень башковИт.

*

СПб, 01.08.19

*

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Сергей Владимирович, день добрый!

Мне понравился Ваш «Роман
из неправильных Сонетов.Я - знаю!"
Оказывается, шестой сонет я уже читала.
Заодно вспомнила определение СОНЕТА
и почему они у Вас "неправильные".
Мне на душу лёг восьмой сонет, про ПАРАДИГМУ:

-"Я знаю парадИгму!" - говорит,
На мой взгляд, кто не очень башковИт.

Психологи утверждают, что, кроме
общепринятых парадигм, есть "Личная парадигма"-
— ментальная модель конкретного человека,
его точка зрения. Это про меня!

Я поняла свою оплошность в нашей переписке.
Фраза "Я знаю,..." меня, конечно, не красит.

Мне известна фраза Сократа:"Я знаю,
что ничего не знаю" и Демокрита:
"Я знаю только то, что ничего не знаю,
но другие не знают и этого". Бывало,
я "осаживала" некоторых учеников-умников,
чтобы сбить их пыл.

В выпускном классе они мне уже парировали
цитатой из "Войны и мира":"Знать мы можем
только то, что ничего не знаем. И это
высшая степень человеческой премудрости»,
как говорил Пьер Безухов".

Мою фразу "Я знаю" в нашей переписке
я бы расценила однозначно:
"Я знаю, что НЕ с глаголами пишется
раздельно"! По-другому эту мысль
не выразишь.
Сергей Владимирович, приятно было пообщаться.

С признательностью,

Котенко Татьяна   15.09.2021 17:12     Заявить о нарушении
Татьяна,
огромное Вам спасибо за такую прекрасную рецензию,
словно ПОЭМУ!

Каждый вопрос Вам настолько объёмен, что отвечать не буду...

Своей рецензией Вы подвинули меня
на сочинение Девятой и Десятой главы, а также
ПОСЛЕСЛОВИЯ и ПРЕДИСЛОВИЯ, где я без Вашего разрешения
сослался на Вашу рецензию...

Всего Вам самого наилучшего!

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   23.09.2021 19:34   Заявить о нарушении