Живые линзы

Это сейчас в национальном музее Глобальной Виртуализации можно спокойно и совершенно бесплатно посмотреть в действии так называемые «Живые линзы» - разработку одной, в прошлом всемирно известной, корпорации, которая некогда участвовала в создании известных очаровательных «форточек». Те «Живые линзы», которые были представлены на демонстрационном стенде, были похожи на древние оптические линзы, применявшиеся людьми для коррекции плохого зрения. 
А нынешние «Живые линзы» - это специальный биоимплант, толщиной в 0,10 миллиметра, который с помощью не очень продолжительной косметической процедуры, под действием небольшой местной анестезии вживлялся в глаза человека. Так же вживлялись специальные биоимпланты для расшифровки речи и улучшения слуха.
Таким образом, современный человек, будь он родом из какой-нибудь столицы, существующего государства или провинции, больше не пользуется старыми «Живыми линзами». «Живые линзы» на основе компьютеризированных биоимплантов заменили  старые громоздкие и неуклюжие шлемы виртуальной реальности и прочие подобные устройства. 
Как развлекается современная молодежь, активно использующая современные «Живые линзы»? Как говорили ученые в древности во время защиты какой-нибудь диссертации «Это тема нашего будущего исследования». А мы же обратимся к истокам создания «Живых линз». 
Итак, наше повествование начинается, например, в год две тысячи тридцатый от Рождества Христова, первого апреля, в восемь часов утра, а городе «N». 

Из воспоминаний Джоэла Ларренти - старшего менеджера корпорации Smart Mirrors, в прошлом известного и успешного хакера--программиста, а также специалиста по деликатным поручениям, оказывающего различные услуги компаниям, работающим на рынке электронных VR/AR услуг.
— Эй, Джоэл! — Голос шефа ударом утренней кувалды ввинчивается прямо в мозг, заставляя тело сладко спящего человека бодрствовать против его собственной воли.
— Ты уже читал в сетке сегодняшние новости?
— Нет шеф, — сонно промычал Джоэл, — я еще сплю, вчера был сложный день, и мне снился такой яркий сон, а вы?!
— Я тебе сейчас такой сон устрою! — Трубка от смартфона разразилась целым набором многообразных непристойных ругательств преимущественно итальянского, испанского и португальского происхождения. — Продирай глаза и дуй в офис! — Рявкнул напоследок шеф. — И портки хотя бы не забудь надеть, нечего с утра пораньше заводить мою секретаршу!
Трубка наконец замолчала и Джоэл Ларренти, откинувшись на подушки, блаженно закрыл глаза... Несколько минут блаженной тишины!
Что ж, шеф — есть шеф, и если он столь бесцеремонным способом врывается в спокойную утреннюю жизнь своего особо ценного сотрудника, значит действительно случилось что-то из ряда вон выходящее...
Шеф, а в миру Энди Макхамара, конечно, был порядочной скотиной, но свое дело знал, и не зря уже одиннадцать лет возглавлял известную корпорацию «Smart Mirror». И просто  ради  минутного каприза и по пустякам ни одного сотрудника не трогал. 
Через два часа Джоэл все же добрался до офиса. Выглядел Джоэл на все сто. Строгий деловой костюм, тщательно уложенные волосы, маленькие усики, и во взгляде жизнь, предопределенная на полгода вперед — полный джентльменский набор высоко оплачиваемого партнера по бизнесу.
— Садись за монитор и читай, - буркнул шеф, — Я уже с семи утра с порванным мозгом. Там, кстати, моя секретарша еще жива? А то ты мимо проходил... — невпопад закончил он.
— Погоди, читаю, — отмахнулся я, — утром была жива твоя секретарша. Твой суровый тон ранним утром отбил мою кровожадность на неопределенное время.
Пока я читал новость, шеф буркнул в интерком: — Люси принеси нам что-нибудь поесть: номер пять и номер семь, например.
Через две минуты дверь кабинета бесшумно открылась и Люси, миниатюрная, не молодая, но удивительно притягательная женщина, молча и быстро поставила перед шефом стакан с виски, а передо мной рюмку водки и маленький бутерброд: белый хлеб с маслом и красной икрой.
Я не морщась хапнул рюмку и закусил бутербродиком. Шеф потихоньку потягивал виски и исподлобья смотрел на меня...
— Ну? — Наконец проронил Макхамара. — Что молчишь?
— Кхм…  в горле запершило, шеф. Бутерброд с красной икрой хорош, как всегда, а почему ты так уверен, что это не шутка, не розыгрыш? Журналисты, они такие, что угодно придумают лишь бы получить звонкую монету за свою статейку!
— Джоэл, дружище, — шеф участливо посмотрел на меня, — я, наверное, кретин, полный идиот! Ты представляешь, в семь утра я сошел с ума, в восемь утра мне стало скучно сходить с ума в одиночку, и я позвонил тебе, дабы мое личное безумие передалось прямо в твой мозг кратчайшим путем! — И Энди со значением поднял указательный палец правой руки вверх. 
Некоторое время я молча переваривал информацию, а заодно наслаждался послевкусием от водки. 
— А хочешь я тебя добью? — Ласково спросил Макхамара через несколько минут моего глубокомысленного молчания, — Вот смотри, — шеф протянул мне небольшую кожаную коробочку, — открывай, не бойся.
Я осторожно открыл загадочную коробочку: внутри она была обита черным бархатом, а посередине лежали две небольшие линзы, пара кожаных браслетов и пара тонких колец из неизвестного мне материала.
— Что это? - я медленно стал закипать, — Ты выдернул меня из постели, а снился сон, как мне было хорошо с этой очаровательной рыженькой, ты прервал мое благостное утро, а теперь еще эти смешные штучки подсовываешь?! Спасибо, что считаешь меня клоуном! Все, мой рабочий день скоропостижно закончился прямо на этой минуте! И вообще!!! Отпуск на сегодня кто мне предоставил?!
— Сядь! - с лица Макхамары вмиг слетела наигранная весёлость. — А я с семи утра печеньками балуюсь? Я, может, сам не прочь потискать красотку... Причем в это самое время, когда ты коптишь мой воздух в моем кабинете! Короче, слушай меня внимательно, повторять не буду. Мы делаем «Умные Зеркала» для дома и малого бизнеса! В результате МИЛЛИОНЫ людей покупают нашу продукцию. НАШУ ПРОДУКЦИЮ! И она конкурентоспособна, и ты об этом знаешь лучше меня! А тут, представь, какие-то непонятные гопники выпускают непонятные никому линзы... И называют их... ЖИВЫМИ! Ну не бред ли? ЖИВЫЕ ЛИНЗЫ! — Макхамара сорвал галстук и бросил его на пол. — Миллионы людей благодаря нашим зеркалам могут сразу узнать любые новости, примерить новую прическу, одежду, быть в курсе всех событий в мире! Одни зеркальные стены нашей корпорации чего стоят! Да у тебя у самого такая комната есть. А виртуальные игры? С помощью тех же умных зеркал? Сам ведь играешь, и я играю, и все играют! А теперь что? Если ЭТО распространят, то кто будет у нас нашу продукцию покупать? Никто! Абсолютно никто! Засунут наши же зеркала нам в задницы и пинка дадут. И скажут так и было! Слушай, я носил эти линзы два дня! Представляешь? Знаешь, что это? Это новейшие миниатюрные компьютеры! Да! И они позволяют дополнять обычную реальность, как угодно. Вот гляди, нет, слушай: пока я тестировал эти самые стекляшки... Видел... чего только не увидел! Текст перед глазами любой сюжет: думаешь и он появляется, бабу видишь, хоть раздень ее, хоть в моржиху преврати - запросто! Фильм посмотреть - не просто ты внутри фильма, а еще контент фильма под тебя подстраивается, а онлайн игры с массовым участием нас, офисных хомячков? Я с часик поиграл и вообще трындец! Любой заморыш, который так же, как и ты, в игре, и если он использует эти чёртовы "Живые линзы", ты в его глазах превращаешься во все что угодно. Вот выбрал кто-то «учетку» тролля, или вампира, или эльфа, и ты его таким и увидишь через эти самые линзы, а окружающий ландшафт будет тот же, что и обычно - не меняется! Куда там нашим зеркалам после этого? Как каменный век! — Шеф наконец-то устало откинулся в кресло и перевел дух.
Я молча крутил в руках коробочку с линзами. — И что ты предлагаешь мне сделать? — спросил я своего шефа. 
— Там браслеты еще и инструкция, и еще что-то, — махнул рукой Энди Макхамара, — даю тебе две недели оплачиваемого отпуска. Изучи все внимательно. Просто выпотроши все, что только сможешь! Мы должны досконально разобраться, что те ребята придумали и чем-то им ответить. Задушить на корню ЭТО!
Я озадаченно сидел на своем рабочем месте, поигрывая пустой рюмкой из-под водки.
— Хорошо, — после долгих раздумий решился я, — две недели отпуска вполне подходят.
— Не забудь позвонить потом после отпуска, — махнул рукой Энди Макхамара, — а еще лучше вернуться в контору, доложить результаты, мол, как и что с этим мы можем сделать.
Уходя из офиса, я про себя ухмыльнулся: «Две недели говоришь? Ну-ну! Поглядим!»
Конечно же до вечера я благополучно забыл про эти самые «Живые линзы», хотя отпуск себе оформил как положено, и деньги на мой счет поступили вовремя. Повалялся часа два в ванной, предварительно отключив все возможные коммуникации, мол, умер для внешнего мира! Не беспокоить! Не кантовать! Затем, плотно перекусил разогретой вчерашней пиццей с холодным бамбуковым пивом, завалился спать, предварительно поставив будильник на 10 часов вечера, а выспавшись и устроившись в кресле-качалке, я принялся изучать всученные шефом пресловутые «живые линзы».
Для начала, я внимательно изучил прилагающуюся к сему хитромудрому устройству инструкцию. 
«Наденьте специальные браслеты на левую руку и правую ногу: браслеты номер один и номер два, закрепите их так, чтобы они плотно, но не сильно прилегали к Вашему телу. Затем наденьте кольца номер один и номер два на пальцы левой и правой руки, например, на два указательных, затем воткните два специальных наушники-затычки», - что я неспешно тут же и проделал. В местах соприкосновения браслетов и колец с кожей на какой-то миг стало чуть покалывать, а затем это ощущение исчезло. 
«Теперь можно вставить наши Замечательные «Живые линзы». Для этого сделайте следующее...»
Поудобнее устроившись в кресле, я вставил «Живые линзы», закрыл глаза и подумал, что все ведь вроде по инструкции сделал,  и стал ждать положенные пятнадцать секунд...

Из воспоминаний Джоэла Ларренти, рассказанных им своему сыну Брюсу Ларренти несколькими днями позже. 

«Первые несколько мгновений я видел, как бы остаточный образ своей уютной комнаты, затем перед глазами появился приятного цвета серо-зеленый круг, который медленно растворился в темноте. Пятнадцать секунд прошли, и я открыл глаза… И вздрогнул от неожиданности: на столе лежал тонкий лист бумаги, а я мог поклясться, что этого листа там не было! Лист слегка светился желтоватым светом. Я коснулся листа рукой и «взял» его в руки. Вот что было там написано: 
«Дорогой Друг! Вы стали счастливым обладателем «Живых линз» - инновационной технологии дополнительной реальности! «Живые линзы» — это простое в обращении устройство. Оно управляется с помощью браслета на руке, который так же является следящим устройством, наравне с кольцами и браслетом на ноге. Специальные наушники помогают дополнять реальность с помощью звуковых эффектов. Сами «Живые линзы» позволяют дополнять реальность визуальными эффектами, несуществующими объектами. Обратите внимание, что все эффекты, будь то визуальные, будь то аудиальные, выполнены с потрясающей достоверностью...» 

Далее шла прочая бла-бла-бла о способах взаимодействия с попавшем мне в руки чудо-девайсом. Принцип был прост: мягкое касание определенных участков браслета вызывал своеобразный трехмерный визуальный интерфейс, который управлялся уже с помощью пальцев рук, на которых были надеты те самые специальные кольца. Далее я в течение часа я буквально игрался незамысловатыми играми: передвигая виртуальный глобус по комнате, увеличивая его поверхность, рассматривая города, реки, озера, леса и так далее. А затем я выключил свет и включил виртуальный планетарий, который так же вызывался через тот же виртуальный интерфейс... Очнулся я через несколько часов, усталый и довольный: ведь я, не выходя из дома, путешествовал по нашей галактике! Побывал и на Марсе, и Сатурне и других планетах, полетал по другим звездным системам! Приятная музыка и имитация негромкого жужжания космических двигателей — а я был в космическом звездолете! Красота нереальная, я был в восторге, хотя и устал сильно».
Несколько позже, неторопливо ужиная, я испытал сильнейшее эмоциональное потрясение: «Ведь мне придется рассказать результаты тестирования своему шефу! Ну а как я буду хаять технологию «Живых линз», которая меня, откровенно говоря, покорила!? Нет, тут важно по-другому действовать, может исчезнуть на время? К сыну заглянуть, например, он тот еще хакер, может, что и присоветует! Завтра будет новый день, а еще известно, что утро всегда мудрее вечера! Да и потом две недели чудного тестирования дорогостоящей игрушки. Что может быть лучше?!» 
С этими невеселыми мыслями я, быстро раздевшись, лег в кровать и, выключив все способы коммуникации, уснул. 


Второе апреля две тысячи тридцатого года года.
Двенадцать часов дня. Город N. 


Я только что привел «Живые линзы» в рабочее состояние. Сегодня я собирался побродить по улицам города N и посмотреть что из этого получится. Вчерашнее путешествие по виртуальному планетарию сильно вдохновило меня на продолжение эксперимента. Возможные разборки с моим босом маячили передо мной только в отдаленной перспективе, а пока я мог наслаждаться моментом присутствия такой редкой особы в своей жизни, как Свобода, в полном смысле этого слова. Итак, «Управляющий» браслет, с помощью которого осуществлялось управление «живыми линзами» был установлен в режим «0», что означало следующее: дополнительная реальность «Живых линз» была в режиме ожидания. 
Выйдя на улицу, Старший менеджер компании Smart Mirror Джоэл Ларренти, сиречь я, сел в свой роскошный серый лексус серии TurboFly и завел мотор. 
«Интересно, если я включу «Живые линзы, что будет?» - подумал я и коснулся рукой браслета.
— Система готова к работе, пожалуйста выберете интересующий вас режим дополненной реальности. — Приятный женский голос раздался в миниатюрных наушниках. 
— Режим навигатора, пожалуйста. — ответил я вслух, а сам подумал, — «Хорошо, что я догадался до конца прочитать инструкцию и настроить управление голосом, а то мучайся сейчас и крути сенсор на ручном браслете». 
— Режим навигатора включен. — раздался тот же голос в наушниках, —приятной вам дороги.
Дорога перед глазами в «Живых линзах» стала чуть четче, а дорожные объекты стали слегка подсвечивать бежевым. Я, удивленно крякнув, медленно выехал на дорогу. «И что бы я вернул эти линзы обратно? Вот за просто так? Сначала их надо расковырять… Может Брюс что подскажет?, Он — гений». 
Я с нежностью подумал о своем сыне — Брюсе Ларренти — гениальном программисте и изобретателе множества интересных аппаратных решений. Вдобавок сын был очень неплохим музыкантом и в свободное от работы время с удовольствием играл фламенко в одном испанском кафе где-то на юге Греции, недалеко от Парги. Последний раз мы виделись два года назад в Торино — одном из Итальянских городов, на большом форуме посвященном перспективам развития дополненной реальности. С тех пор прошло два долгих года, и хотя мы часто разговаривали по трехмерной видеосвязи — живой встречи это общение не могло заменить.
«Что же повод есть. Предложу потестировать «Живые линзы». От такого предложения он уж точно не откажется!» — решил я.


Второе апреля две тысячи тридцатого года,
Пятнадцать часов дня. Город N. 


«Вот это навигация!» — присев на одну из лавочек парка я, с удивлением проматывал в голове свою сегодняшнюю поездку в район Центрального парка. Да! Навигатор в «Живых линзах» само совершенство! Все устройства, которые были раньше — всего лишь пыль, не стоящая и капли внимания! И наверняка есть еще и другие интересности в «Живых линзах», надо попробовать... Бета-тестер я или не бета-тестер? Хорошо, что не тостер! Я усмехнулся и решительно коснулся сенсорной части управляющего браслета. Недолго поколебавшись, я выбрал в пунктах меню «Аура человека», пробормотал: «Посмотрим-посмотрим, какие у нас тут возможности «Больших данных зашиты в этом чудо-приборе»?»  и стал оглядываться. 
Сначала я заметил, что у деревьев, травы, кустарников, цветов появился мягкий, светящийся,  чуть заметный бежево-зеленый оттенок. И, надо сказать, что свечение это было очень красивым и умиротворяющим.
Следующим пунктом   в программе  открытий обозначилось что редкие посетители Центрального парка так же окутались в разноцветное свечение. И это завораживало. Это очень завораживало. Ведь фактически сейчас на моих глазах сбывалась сокровенная мечта множества людей. Человек теперь мог видеть с помощью «Живых линз» ауры других людей! Фантастика да и только! Нет, вы представьте: миллионы людей практикуют медитации, визуализации, духовные практики — стремятся раскрыть духовные способности, а тут раз и в дамки! Одно высокотехнологичное устройство открывало широчайшие возможности познания человека!
Все эти мысли — примерно в таком порядке - вихрем пронеслись у меня в голове, и я  в миг ослабел, испытав глубокое потрясение от увиденного. Не меньше часа сидел я на лавочке и пытался как-то справиться с восторгом и ужасом от тех перспектив, которые мне приоткрылись. Мало того что я видел через «Живые линзы» ауры людей, но еще и слышал через специальные наушники краткую психологическую и медицинскую характеристику каждого человека, на которого смотрел… 
«Кто я теперь?» — думал я. — «Экстрасенс высшей категории или что-то иное, но не менее всемогущее? Теперь Брюс должен обязательно все узнать, нельзя оставлять эту игрушку без присмотра».


Пятое апреля две тысячи тридцатого года. Двенадцать часов дня. Особняк Джоэла Ларренти, окраины города N. 


— Алло, шеф, шеф! — возбужденно кричал я в трубку, вызывая Энди Макхамару — главу корпорации Smart Mirror, — хватит спать, есть новости по поводу тех самых «Живых линз».  Ситуация срочная и чрезвычайная! Дело в том, что эти линзы...
— Джоэл, — голос шефа сонной и раздраженной волной лениво пророкотал из динамика смартфона. — У тебя есть еще почти полторы недели на тестирование этой хреновины. А ты что, решил звонить по каждому поводу? 
— Слушай, Энди, — я стал заводиться, — Я проверил эти «Линзы» вдоль и поперек! И могу однозначно говорить о сильном расхождении программного обеспечения этих самых «стекляшек» и тем описанием, которое к ним прилагается!!!
— Слушай, Джоэл, — Энди Макхамара начал медленно повышать голос, - мне все равно, что там у тебя творится! Я это дело отдал тебе, вот и занимайся им. А теперь не отвлекай меня от дел и пошел вон!
Я убрал умолкший смартфон в карман и крепко задумался. 
Вообще-то и раньше с шефом подобное случалось. Как ответственное дело — шеф в кусты. А разгребать другим, то есть мне. И так уже не один раз. Может бросить все? Или нет… А может Брюсу набрать? Интересно, как он там? Должен же отец иногда видится с сыном? Вот нагряну к нему, привезу «стекляшки», что-то с ними не так, ну не может быть такого, что в развлекательном устройстве так много специальных программ, что-то здесь нечисто»
Я вытащил из смартфона батарейку: «Ну вот, теперь я вне зоны прослушивания, а теперь наберем Брюсу», воспользовавшись защищенной связью. 
— Пап, ты что ли? — Брюс обрадованно затараторил в трубку, — я тут немного занят, но минутка другая есть. 
— Сын, слушай, — я на корню прервал начавшийся словесный поток своего сына. — У меня есть безотлагательное дело, и я даже по защищенной связи звоню — мне просто необходимо что бы ты увидел одну штуку. 
— Так, я весь внимание. — Брюс сразу подобрался. - Коротко только, раз такое дело.
— Ты что-нибудь слышал о «Живых линзах»?
— Ни слова больше! — Оборвал меня Брюс. — Просто езжай в Паргу как можно скорее, там мы и увидимся. Надеюсь, ты не забыл дороги ко мне, пап.
— Ладно, сынок. — я тоже не стал терять драгоценное время. — я все понял, буду как можно скорее, я тогда своим самолетом, я же в отпуске официально. 
— Жду, — коротко бросил Брюс, - как будешь подлетать, пошли наши условные позывные.
Связь прервалась и я принялся быстро собираться в дорогу, перелет в Паргу не всегда был предсказуемым.
«Что же, Энди» — со злостью подумал я, — «Вот я и иду вон, как ты сказал… на полторы недели… а может быть и больше, только, что ты, придурок, делать без меня будешь, если жаренным запахнет? Да и сынок мой как-то говорил, что у него работенка всегда будет, а вместе мы — сила! Ну и если на то пошло, то и с женой не плохо бы увидеться, а то застряла в своем Мадагаскаре. Биолог, одним словом, которую вечно заносит не известно куда» - и я, взяв в руки небольшую сумку с самым необходимым, решительно вышел из особняка, не забыв надеть полный «боевой» комплект «Живых линз».
Через два часа мой небольшой частный самолет взял курс на маленький греческий городок Парга, находившийся на берегу Ионического моря. За самолет Ларренти-старший не беспокоился, в аэропорту всегда есть дежурный пилот, в обязанности которого входит возвращение арендованного самолета обратно.


Шестое апреля две тысячи тридцатого года. Окрестности Парги, шестнадцать часов пополудни. 


— Вот такие дела, мой друг, - обращаясь к своему сыну, закончил свой рассказ я, — «Живые линзы», как видишь, самая замечательнейшая технология, но и экземпляр, который мне попался, странный — просто клад для спецслужб какой-то! 
— Да уж! — С чувством воскликнул Брюс — молодой человек тридцати лет отроду, очень походивший на своего отца. — Удивительные технологии! Один виртуальный планетарий чего стоит! И никакого звездолета не надо! Сиди себе в удобном кресле и наслаждайся!  Маме бы понравилось такое изобретение, а то пользуется старыми очками дополненной реальности, а ведь это уже так не современно!
— А режим навигатора или режим «Ауры?» — подхватил я. — Это фантастика просто! Да, мама была бы в восторге от такого! Эх, а может к ней на Мадагаскар?
Ларренти- младший негромко рассмеялся и сказал:
— Пап, с мамой встретиться - хорошая идея, а вот самого интересного ты  не знаешь! Смотри, мне на днях пришло электронное письмо. Знаешь ведь новый норвежский стартап 3dLiveConnect? — я утвердительно кивнул и Брюс продолжил: — Молодой стартап 3dLiveConnect предлагает новую технологию общения, основанную на существующем прототипе «Живых линз». — Тут Брюс перевел дух и продолжил. – Оказывается, группа независимых разработчиков выпустила пробный вариант «Живых линз» под лицензией M.I.T. и выпустила их на днях, пока ты изучал свой, шпионский вариант этой технологии. Вот поэтому я и не стал тебя расспрашивать о деталях, а сразу попросил приехать. Понимаешь, кто-то «слил» закрытую разработку русской корпорации ruVision, а ушлые ребята из стартапа запатентовали ее, а потом и выпустили  на рынок, причем сделали это буквально вчера, когда ты летел ко мне на своем самолете.
 Теперь к сути. —  Брюс приготовил себе и мне кофе и продолжил. — Как ты знаешь, в сети достаточно популярна «физическая» модель сознания, сформулированная еще в начале двадцать первого века одним американским физиком-теоретиком[ Американский физик теоретик Митио Каку изложил свою теорию сознания в книге «Будущее разума».]. В основе модели – так называемые обратные связи, которые и формируют сознание, ту модель мира, которую живое существо осознает. Первый уровень – физические ощущения, второй – социальные связи, третий – мечты о будущем, четвертый – многочисленные объекты виртуальной или дополненной реальности. Самой необычной особенностью, так сказать фишкой данной технологии, должна стать новая трехмерная социальная сеть, которая называется так же, как и тот норвежский стартап 3dLiveConnect. 
Здесь Брюс Ларренти налил себе еще кофе и, выдержав театральную паузу, заговорил снова. 
— Используя существующие технологии полииерархичного искусственного интеллекта, программно-аппаратную платформу «Живых линз» любой пользователь может создать в новой трехмерной социальной сети образ, который носит рабочее название «Аватар». По замыслу разработчиков если люди, используя «Живые линзы», не видят друг друга непосредственно, то взаимодействуют друг с другом посредством такого «Аватара», которому делигируется часть социальных функций. Если пользователи видят друг друга через «Живые линзы», то режим «Аватар» отключается, а включается режим «Дополненного образа». То есть на реальное лицо человека накладывается определенная маска. Таким образом, два человека, использующие «Живые линзы», взаимодействуют друг с другом так, как если бы люди прошлых эпох одевали бы карнавальные костюмы непосредственно перед общением. 
Я откинулся на спинку кресла, в которое переместился за время рассказа моего сына, и молча сплел пальцы рук.
— Пап, ну как? - Брюс неуверенно поерзал на высоком табурете. - Что скажешь?
— Понимаешь, сынок, - начал он, — так красиво звучит... В теории все прекрасно, но на практике? Хотя, знаешь что интересно? Когда я тестировал вот эти «стекляшки» в режиме «Аура», то чувствовал себя всемогущим что ли. На кого ни взгляну: прямо ауру и видел – свечение вокруг человека. Я понимаю, - я рубанул рукой воздух,  — что это свечение – результат сложных алгоритмов обработки информации человека. Но, тем не менее, я чувствовал себя вообще странно. Будто я не Джоэл Ларренти, а кто-то другой! А еще и еле слышимый голос через специальные наушники, тихий, словно это мысли у меня в голове! А если это не я, то кто я тогда? 
— Ты мой папа, - мягко сказал Брюс, - но я удивлю тебя еще больше: я один из независимых разработчиков в этом стартапе, сюрприз для тебя, верно? И завтра я должен получить опытные образцы этой самой разработки. А коли ты здесь, то мы проведем бета-тест этой штуковины вместе.


Восьмое апреля две тысячи тридцатого года.
Греция, возле Ионического моря, Парга 


Вчера мы с сыном весь день возились с «Живыми» линзами. И комплект Брюса и комплект Джоэла требовалось подключить к новому и закрытому серверу трех-мерной социальной сети 3dLiveConnect. Так же им нужно было создать свои «Аватары», делегировать часть «социальных функций» созданным «Аватарам», ну и, собственно попробовать их в деле.
А сегодня мы отдыхали. Каждый был погружен в свои мысли: вчерашний бета-тест новых функций «Живых линз» произвел на каждого неизгладимое впечатление.
 Пап, — Брюс, прислонившись к дверному косяку моего временного кабинета, пристально посмотрел на меня и продолжил. — Может на яхту? Чего она трется о причал?
— Можно и на яхту, - флегматично ответил я. - Не готов я, как оказалось, к такому… Нужно все обдумать… Да и на Мадагаскар можем при случае... Я  - жену, ты - маму увидим, пообщаемся, покажем эти «стекляшки».
— Вот здорово! — Брюс достал смартфон и, нажав пару сенсорных клавиш, бодро затараторил: — Эй, Карл, дружище! Все спишь или опять древнюю книжку читаешь? 
Смартфон что-то пробурчал в ответ, но Брюс, ничуть не смутившись, продолжил. 
— Организуй нам «Ледяную Чайку», мы в течение часа подъедем. И да, ты не ослышался, со мной мистер Джоэл — мой папа, если ты помнишь.
В ответ на том конце связи что-то радостно крякнуло и связь отключилась. 
— Па, ты же помнишь Карла?
— Как он там, - оживился я, - все так же цитирует Пушкина и Гоголя наизусть?
— Что-то вроде того, - отмахнулся Брюс.
Через час мы отплывали на своей яхте от пирса номер пять. Карл, смотритель яхт, очень обрадовался моему подарку. Ведь я умудрился достать какие-то восстановленные стихи Пушкина, которые считались утерянными. Карл, получив подарок и передав ключи от яхты ушел восвояси читать, а мы с Брюсом спустились в каюту. 
Немного стоит сказать о самой яхте «Ледяная бабочка». Выполненная по новейшим технологиям, сорокафутовая яхта в качестве источника топлива и энергии использовала особой конструкции гидротурбины, которые могли работать «вечно». Сама яхта была оборудована сложным программно-аппаратным комплексом со спутниковой навигацией, автопилотом, управляемым искусственным интеллектом и так далее. Холодильники и специальные полки были заполнены свежими продуктами и напитками. В общем, яхта была готова к достаточно далекому путешествию. 
Сытно пообедав, мы расположились на верхней палубе. Наша яхта неспешно шла курсом в сторону Пелагуса. 
— Ну что, сын, — спросил я,   поудобнее устраиваясь в кресле-качалке, - что скажешь по вчерашнему?
— Знаешь что скажу тебе, - Брюс устроившись в соседнем кресле-качалке помолчал и будто внутри себя что-то решив, продолжил. — В какой-то момент мне стало страшно. Мой «Аватар»… не просто был похож на меня… не,  я люблю всякие штуки в виде новых гаджетов… но это… Это не просто был образ меня — это был «Я», пусть управляемый искусственным интеллектом, но все же «Я». И это еще не все, папа, знаешь, что самое жуткое? 
Я вопросительно приподнял брови. 
— «Аватар» не только не ошибается, но и самообучается. Конечно, эта технология напичкана сдерживающими алгоритмами, но что если они, эти алгоритмы, не сработают. Или их взломают? Что тогда будет с этими самыми «Аватарами»? Они начнут жить без учета желаний самого человека?
Представляешь, они сами совершают сделки от наших с тобой имен? А мы об этом ничего не знаем? Или они научатся управлять некоторыми биоимплантами, которые уже использует человечество? Или, например, начнут распоряжаться нашими финансами, досугом и так далее? Где мы окажемся? И будем ли мы вообще дальше существовать как живой вид на Земле?
— Я думаю, сын, мы останемся, но меня другое волнует. Вот ты вчера, когда со мной через эту социальную сеть общался и видел меня через «Живые» линзы… Что ты при этом чувствовал, думал? Погоди, — я вытянул руки вперед, - сначала я все же скажу. Так вот, знаешь, что я подумал даже не вовремя бета-теста, а после? — я помолчал, собираясь с мыслями, и продолжил. — Начну издалека. Ты же помнишь по истории, что было время, когда у человека не было каких-либо технических средств связи. Но, — я многозначительно поднял палец вверх, - было воображение и человек мог мечтать.
Представляешь, в древности, человек мечтает быть в каком-то деле, ремесле похожим на мифического героя или на святого из священного писания, или еще на кого. Даже в двадцатом веке люди мечтали быть похожими на кого-то. И, самое главное, стремились к этому идеалу, самосовершенствовали себя, воспитывали себя, прилагали реальные усилия, что-то физически делали. А что принес конец двадцатого века и двадцать первый век? С ускоренным развитием индустрии развлечений открылся широкий доступ к цифровой информации, к играм, в которых человек мог стать очень крутым, не затрагивая физических усилий… Понимаешь?
Миф, который был где-то там и герои мифов, которые так же были где-то там, пришли к нам в цифровом формате, стали доступны для миллиардов людей, больше не нужно воображать их, не нужно стремиться к физическому воплощению образа. Все есть! А теперь еще и «Аватары»! Ну и зачем, скажи мне, какое-то самовоспитание, самосовершенствование? Кому оно нужно? Сотни миллионов людей с радостью окунутся в любимый «образ», обзаведутся виртуальными друзьями, подругами, а на реальных людей полностью забьют! Зачем какие-то сложности в личном, профессиональном общении? Долой все это! Пусть будет только виртуальное окружение! Искусственный интеллект сделает свое дело, будут только удобные в общении «Аватары»! 
Я перевел дух и уставился в даль Ионического моря. Яхту, бодро шедшую в сторону Пелагуса, слегка покачивало на волнах.
— Пап, а может не в Пелагус, а немного в сторону пойдем? Там недалеко два островка есть, там встанем, отдохнем, порыбачим, как тогда с тобой, помнишь? 
— Помню. - махнул рукой я.
— Но вообще я о другом хотел сказать. Вот, что ты, что я любим гаджеты, и трехмерные гаджеты в особенности. Помнишь как в две тысячи двадцать восьмом году сразу несколько молодых компаний преодолели «разрывы» картинки и ощущений в устройствах виртуальной реальности? Да и ты и я в CraftWorld играем… Но, если такие опасности, а ты всегда меня учил критически мыслить, задумываться над последствиями поступков, да что там, я все чаще тебя повторяю в чем-то… Короче, кто мы в этой системе? Винтики проглотившие новый контент или те, кто сможет противостоять всему этому? Сам же говорил: «Технический прогресс развивается в геометрической прогрессии и лучше его использовать для своих целей, чем быть пешкой в его руках!» Я не хочу, чтобы мной управляли, но можно же и как-то определять содержание, цели, смыслы. 
Я удивленно взглянул на своего сына. 
— А ты вырос, да и вообще насколько я тебя знал? Вот мама твоя тебя знала по-настоящему. 
— Так мы к ней и хотели ведь? — Брюс от нетерпения даже стал прохаживаться по верхней палубе. - Вот прямо на нашей «Ледяной бабочке» до Мадагаскара. Потрясающая природа, резкие контрасты и все такое прочее. А на рыбалку в другой раз, не убежит она, рыбалка эта.
— А давай, - Джоэл упруго встал с кресла-качалки. — Мама — это святое, пойдем курс прокладывать, мы с тобой граждане мира, так что можем в любую точку мира. Пока до места дойдем, успеем и «Живые линзы» до микрона изучить. Да и отпуск, если что, затянуть можно, а то шефу отпишу, что тестирую «стекляшки», а если, что пойдет не так, твое предложение о вступлении в норвежский стартап в силе? 
— В силе, пап. — Брюс задорно улыбнулся, — я скажу по секрету, что они они будут только «за», если ты вольешься в их дружный коллектив.


Рецензии
Если вдуматься,идея жутковатая,а,главное,не ведущая к совершенству,при всей её красоте. Всё-таки роль ведомого для человека должна быть строго дозирована. Мои "Интерактивные картины" гуманнее.

Ольга Не   02.08.2019 09:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.