Новый журнал - 10

Раз речь идет о новом журнале (по маркетингу), самое время рассказать про мой маркетинг. История достаточно любопытная.
Продолжение

2. Во втором семестре, как и предполагалось, мне поручили курс маркетинга. Как я его осваивал в деталях - особая песня, расскажу чуть позже, отдельно.

Но вот что было потом:
по мере перехода студентов с курса на курс, у них, как и положено, менялись предметы. Одна из специальностей отделения международного бизнеса НГЛУ была "Маркетинг".
Соответственно, и предметы  были по этой специальности (а потом еще и выпускные работы).
Спрашивается, кому поручить разработку новых курсов, не  - человеку же, специализирующемуся в вопросах менеджмента (я специализировался именно в менеджменте)? Вопрос риторический - все маркетинговые курсы заведующая кафедры смело поручала мне.

Перечислю, что помню (кроме курса "Основы маркетинга"):
 - Реклама и СМИ,
 - Исследование рынка,
 - Автоматизация исследования рынка,
 - Стратегический маркетинг,
 - Управление сбытом,
возможно что-то я пропустил.

Когда я пытался зав. кафедрой объяснить, что Автоматизация исследования рынка и Исследование рынка  - это совсем разные вещи, ее это нисколько не смущало - слово рынок присутствовало в каждом названии курса.

С учетом курсов по менеджменту, которых тоже было достаточно,  в один год у меня было как у преподавателя в глухой деревне - 10 разных курсов (что называется, от литературы  до физкультуры).

Да, к слову,  о литературе -  на первом этапе литературы по ряду курсов  на русском языке просто не было (причина простая - в тот время стандартов по нашим специальностям еще не было). Но у нас была неплохая библиотечка  - любители поездить за границу в деловые командировки (в их число меня, разумеется, не включали)привозили с собой книги  на разных языках, много на английском. Именно они и сварганили первые программы обучения, переводя аналогичные программы западных вузов, куда они путешествовали не за свой счет.
Поскольку я сдал кое-как кандидатский экзамен по английскому,  мне этого хватало, чтобы использовать эту иностранную литературу. 

О том, как я организовывал занятия со студентами, чем мне помогала такая практика "сельского учителя" в моей карьере, а также о том, что было дальше, я расскажу в следующих постах моего блога.

Да,  кстати, первая часть книги "Маркетинг на рынке вакансий" уже издана и продается  не только в магазине издательства Ридеро, но уже и на Амазоне и есть в библиотеке Букмейт, совсем скоро книга появится на Литрес.

ЗЫ. На Литрес только что появились первые 4 номера нового журнала и первая часть обозначенной книги. Процесс пошел. Желающие стать первыми в освоении новых профессий  в сфере маркетинга и управления персоналом могут начать действовать.




 


Рецензии