Князь Алёша 8. Да, были у меня в прошлом неприятно

 
                "КНЯЗЬ АЛЁША"

                8. "ДА, БЫЛИ У МЕНЯ В ПРОШЛОМ НЕПРИЯТНОСТИ..."             

          Следующий день был средой. День, когда должен был приехать Лёня. Но утром нас неожиданно вызвали по телефону в райцентр на совещание с приехавшими преподавателями. Представляю, каким горем было бы это для меня, если бы не вчерашнее колино известие! А теперь я подумала: "Ну, вот и к лучшему -- не увижусь с ним". Мы уехали на попутной машине.

          После совещания Рита вернулась домой, а я специально, чтобы не встречаться с Лёней, осталась ночевать в райцентре. Хотела пойти к подружке, но потом устроилась в гостинице. Не помню, куда я шла. Да нет, вспомнила сейчас -- это было уже утром следующего дня, т. е. в четверг. Я шла по тротуару в сторону столовой. И вот скорее почувствовала, чем увидела, что по противоположной стороне идёт он. Я не стала смотреть в его сторону, надеясь пройти незамеченной. Я не хотела его видеть. Но он увидел, подошёл. Я не могла смотреть ему в лицо. Он, разумеется, ни о чём не догадывался. Поздоровался. Сказал, что ждал вчера меня там. "А нас вызвали на совещание", -- я по-прежнему не смотрела на него. Господи, если бы  не колины слова, какой радостью и счастьем светились бы сейчас мои глаза! Сколько нежности и преданности, ласки и восхищения выражал бы устремлённый на него взор! Сейчас же вид у меня был , вероятно, как у побитой собаки. Грустное, опущенное лицо, вялые невнятно произносимые слова. "Ты чего такая", -- заметил, наконец, он. "Да...так, ничего. Просто так". Видимо, он не придал моему унылому виду особого значения и предложил побродить по городу. "Ладно, пойду и выясню, правда это или нет ", -- решила я про себя.

          Пошли. Мало-по малу ко мне возвращалось моё обычное настроение. Я оживилась, стала поддерживать разговор с ним. Так мы забрели на стадион. Сели на скамейку. Он стал объяснять мне что-то о стадионе. Я слушала краем уха, а сама думала, как же мне узнать, правда это или нет, и узнать так, чтобы он не догадался, что я всё знаю. Наконец я придумала.

          Когда он умолк после очередной фразы о стадионе, я спросила: "Скажи, Лёня, вот мне всё время кажется, что в прошлом у тебя было что-то такое, что наложило отпечаток на всю твою жизнь. Ты порой бываешь таким грустным, таким задумчивым. Скажи, было что-то?" --  затаив дыхание, я ждала ответа. О, если бы он знал, как много значил для меня его ответ!

          " Да, были у меня в прошлом неприятности..." --   сказал он с видом человека много пережившего, перестрадавшего и ещё расплачивающегося за свою ошибку. Видно было, что ему  тяжело сейчас вспоминать это. Он вынул папиросы, закурил. Мы оба молчали. Тогда я поняла и поверила, что Коля не ошибся.

         
          Продолжение: http://www.proza.ru/2019/08/02/905

 


Рецензии
Ни к чему хорошему недомолвки. Лучше сразу и сейчас... Елена.

Елена Шихова-Карпова   25.02.2024 01:28     Заявить о нарушении
Да, Елена, читатели - многие - поддерживают Ваше мнение, но в действительности вот так сложилось. С благодарностью,

Альбина Лисовская   25.02.2024 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.