Бразильская арт-рок сцена. Творчество коллектива R

Если говорить о рок-сцене в этой южноамериканской стране, то стоит выделить творчество таких хард-роковых групп как «Os Mutantes» и «Modulo 1000». Подходя непосредственно к арт-року, стоит упомянуть творчество таких команд, как «O Terco», «Pablo El Enterrador» и «Saecula Saeculorum». Также в этой стране были арт-роковые коллективы, которые выпустили лишь одну пластинку, и об одном из таких представителей, группе «Recordando o Vale das Ma;;s» будет идти речь в этой статье.
              История коллектива начинается в 1974 году с момента его основания в бразильском городе Сантос. Команда была образована в формате квартета, в котором Франческо Пачеко отвечал за гитару, Элизеу Фильо работал с клавишными и скрипкой, а Роландо Мескуита и Милтом Бернандеш взяли на себя бас-гитару и ударные соответственно. Также следует сказать о «гостевых» музыкантах, которые, не входя в состав группы, внесли вклад в создание пластинки – это гитарист Фернандо Мотта, клавишник Фернандо Рамос и флейтист Домингос Мариотти. В итоге в 1977 году музыканты уединяются в студии и записывают пластинку «As Crian;as Da Nova Floresta», которая выходит в этом же году. Тексты композиций написаны на португальском языке, музыкально пластинка походит на творчество таких коллективов как «Premiata Forneria Marconi», «Camel» и «Asturcon»
               Открывает альбом лиричный трек «Ranchos, Filhos e Mulher» с ласковыми партиями акустической гитары и приятным вокалом переходя в тягучие клавишное полотно «Besteira» с минорным настроением и драматичным вокалом. «Olhar de um Louco» – это астральное путешествие с диалогом грустной скрипки и грандиозных клавишных, вялой ритм-секцией и заманчивым вокалом. Немного прифанкованная «Raio de Sol» с интересными джазовыми вставками, светлой атмосферой и солирующей работой бас-гитары напоминает раннее творчество группы «Yes». Закрывает же лонгплей одноимённая и грандиозная композиция «As Crian;as Da Nova Floresta», которая стартует с печальной мелодии со скрипичной оркестровкой, позже переходя в светлую тему с женским вокальным сопровождением и бодрой гитарой, кульминация же характеризуется смешением двух предыдущих мелодий с грустной скрипкой, бодрой гитарой вкупе со светлыми вокальными вкраплениями.
              После выхода альбома в 1977 году группа на время приостанавливает свою деятельность, однако распада удаётся избежать. В 80-е годы биография коллектива характеризуется нестабильностью – участники сходятся и расходятся. Лидер же группы, гитарист Пачеко параллельно занимается сольной карьерой. В 1997 году Пачеко вновь собирает состав, и группа проводит серию концертов в Париже, однако вместо ожидаемого альбома вновь следуют годы молчания. В 2017 году Пачеко заявил, что в плане сделать второй студийный альбом группы и будем надеяться идеи гитариста воплотятся в жизнь и коллектив порадует слушателей новым релизом.



                Владимир Курбалиев


Рецензии