Нужные мелочи

   "Итак, едите ли, пьёте ли, или (иное) что делаете, всё делайте во славу Божию". (1 Кор. 10:31)
   
   Данный библейский текст, для удобства понимания, можно разбить на две части: в первой сказано о том, что делать, а во второй – для чего.
   Понятное дело, что речь идёт не только пище и питии. Просто эти примеры самые распространённые, поскольку есть и пить – самое невероятное, что только можно совершить во славу Божию, при этом не совершая ничего значительного.
   Но, это именно так: то, что для человека не представляет ничего особенного на первый взгляд, в вечности на самом деле, может иметь непреходящее значение, поскольку слава Божия – это вечное понятие, как и Сам Бог. Всё, что совершается в этом мире для вечности, не останется там незамеченным.
   Мне как-то в беседе пришлось услышать такое мнение: Бог не тщеславен, поэтому Он ничего не требует от людей для Своей славы. Такое мнение обусловлено тем, что человек не знал, чем тщеславие отличается от славы Божией именно в библейском контексте.
   Если тщеславие – это ничем не обусловленное стремление прославиться, то слава в Библии – это характеристика личности. Как ветхозаветное слово «кевод», так и новозаветное «докса» - это внутреннее содержание обсуждаемого предмета, его характеристики, свойства, способности, вес.
   В Ветхом завете приводится случай, описанный в Книге пророка Даниила, произошедший с вавилонским царём Валтасаром.
   На одном из пышных пиршеств, напившись, он начал хулить Бога, вызывающе вести себя и открыто насмехаться над Всевышним.
   И вдруг, на белой стене, напротив его места за столом, появился из ниоткуда огненный перст и начертал на стене огненные буквы: мене, мене, такел, упарсин.
   Зарвавшийся монарх мигом протрезвел от страха. Но, сколько ни спрашивал он, никто не знал смысла начертанной фразы. И только после того, как по приказу Валтасара в зал для пиршеств привели пророка Даниила, который знал многие тайны, выяснилось, что фраза несла в себе ему приговор: ты взвешен и найден пустым, поэтому забрано от тебя царство и разделено между Мидией и Персией.
   Так и произошло: едва пир завершился, как царь – богохульник был убит, а через несколько дней Вавилоном овладела мидо-персидская коалиция. Так Дарий, мидийский князь, стал властителем Вавилона.
   Это происшествие очень хорошо разъясняет, что такое слава. Валтасар полагал, что он – славный властелин мира, могучий и знаменитый правитель самой могучей на то время империи. Он, вероятно, вообразил, что представляет из себя нечто такое, что может позволить ему бросить вызов Богу.
   Ещё раз напомню, что слово «кевод», как слава – это внутреннее содержание, вес личности. Валтасар был взвешен и найден пустым. Несмотря на то, что он думал, что раз он царь, то представляет из себя нечто и что-то, он оказался в глазах Бога полным нулём.
   Поэтому, когда речь идёт о славе Божией, речь идёт о Его вечной природе и святом характере. Поэтому, когда идёт призыв делать всё во славу Божию, это значит, что в нашей жизни нет мелочей, в которых не проявлялся бы Бог и в которых мы не могли бы проявить Его характер.

   Многие из нас никогда не совершат великих дел в науке, подвигов на поле битвы, великих достижений на государственной службе. Более девяноста процентов из нас – простые обыватели, живущие ничем не приметной жизнью среднестатистического гражданина. Наша жизнь подобна названию магазина «Тысяча и одна мелочь».
   Но, если однажды вы поймёте, что именно в таких обстоятельствах более всего проявляет Себя Бог, ваша на первый взгляд неприметная и обыденная жизнь наполнится сакральным смыслом и обычное станет необычным.
   Если ты радуешься, когда прикасаешься к пище и питию, осознавая, что даже обычная краюха хлеба – это дар Божий в твоей жизни, твой обед становится священным служением Создателю миров.
   Если ты радуешься, когда моешь посуду – мытьё посуды становится молитвенным единением с Отцом небес.
   Если ты моешь полы, подметаешь двор, готовишь пищу для друзей, и даже для недругов, при этом радуясь – твоё занятие уподобляется жертве, а жизнь – благоуханию храма.
   Основа такой жизни – это не просто радость, а радость, сходящая свыше, от престола благодати, находящемся в лазурных чертогах Божественной милости.
   Радуйся всему, что ты делаешь, даже если то, что ты делаешь, тебе не нравится. Ибо всё, делаемое тобою – это служение Богу. Это – священная жертва, которая не останется незамеченной Им. Никогда не делай ничего ради людей. Никогда не делай ничего ради себя. Всё, что делаешь ты – это для Него. Только тогда даже нелюбимое дело станет любимым.
 
   Именно такая вечная причина делает твою жертву вечной. Придёт время и тебя не станет, не станет и тех, кто знает тебя, но Тот, ради Которого ты совершаешь всё своё будет всегда, поэтому и делаемое тобой никогда не престанет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.