Поход в Марьину рощу

   Как-то нашей школе в начале лета был организован поход в Марьину рощу. Я был тогда ещё в младших классах школы. Папа с мамой отпустили меня в поход.
   
   Но они, да и я совсем не представляли, как меня надо экипировать туда, поэтому я был не совсем подготовлен к этому походу.
   
   Марьина роща или заповедное урочище Марьевское – это насаждения дуба, ясеня, береста (вяза) на юго-запад от села Марьевка в Вознесенском районе Николаевской области на берегу реки Ингул в 35 км  от Николаева. Удивительные и сказочные места!
   
   Путь туда преодолели мы довольно легко – молодые выносливые и сильные дети и подростки играючи шли весь этот маршрут вдоль живописной извилистой реки Ингул.
   
   Для ночёвки выбрали мы красивый участок на окраине рощи. Жаркий костёр помог нам привыкнуть к мысли, что мы – в походе, а не дома. Ночь была тёмная, но здесь оказалось довольно много светлячков, за которыми мы весело и безуспешно гонялись…
   
   Было довольно холодно ночью, и я замёрз. Старший мальчик Витя Демченко поделился со мной своим одеялом, это помогло мне быстро уснуть… На другой день купались мы в Ингуле, продолжали экскурсию по Марьиной роще. Роскошные заросли дуба создавали густую мощную тень, и дневная жара переносилась нами довольно легко.
   
   Уже подзабыл я подробности посещения Резиденции Николая Первого – небольшого Дворца в глубине Марьиной рощи и Царской ротонды, построенных в 1837 году специально к приезду императора Николая Первого.
   
   Школьные походы в Марьину рощу, а позднее – и в античную греческую колонию Ольвия (первой четверти VI века до н. э. на правом берегу Днепро-Бугского лимана к югу от города Николаева и села Парутино Очаковского района Николаевской области) вспоминаю до сих пор…


Рецензии