Ты у меня одна заветная Другой не будет никогда

Гори, гори, моя звезда,
Гори, звезда, приветная.
Ты у меня одна заветная;
Другой не будет никогда.

Сойдёт ли ночь на землю ясная,
Звёзд много блещет в небесах.
Но ты одна, моя прекрасная,
Горишь в отрадных мне лучах.

Звезда надежды благодатная
Звезда любви волшебных дней.
Ты будешь вечно незакатная
В душе тоскующей моей.

Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!
Романс на слова Владимира Чуевского
Замечательный романс, чувственный, сентиментальный, возвышенный. Любого и каждого за душу возьмёт.
Меня в этом романсе более всего поражает мысль о заветной мечте и вечно тоскующей о ней душе.
Почему так, если мечта заветная, желанная?
Вы думаете, желанная цель не может реализоваться только у этого чувствительного романтика?
Поначалу я тоже так думал, но странное свойство моего мыслительного аппарата во всём искать глубокий смысл, натолкнуло на мысль, что желания, даже самые нереальные, порой даже абсурдные, рано или поздно реализуются.
Правда, к тому времени мы переоцениваем важность этих сокровенных устремлений в силу духовной и нравственной трансформации, и чаще не испытываем от свершения желаний особенного трепета.
Это я говорю о желаниях текущих, повседневных, обыденных, которые можно забыть или заменить другим, более свежим, неистовым, жгучим.
Но ведь есть иные, неодолимые, заветные мечты, которые до скончания века выедают мозг.
Увы, они так и остаются неудовлетворёнными, несмотря на то, что в их обязательное исполнение мы верим, как в сакральный смысл самой жизни.
Естественно, такая ситуация вызывает беспокойство. Как так?
На её исполнение мы тратим невосполнимую жизненную энергию, стараемся изо всех сил, а незакатная звезда так ей и остаётся,  вновь и вновь являясь в грёзах.
Стоило бы задуматься о том, что жизнь, это череда случайностей, но, отнюдь не произвольных, скорее закономерных, потому, что наш выбор всегда зависит от предпочтений, следовательно, реализуется линией любви.
Вбиваешь себе в голову некую идею, не умея осознать, что она чужда линии судьбы, противоречит пристрастиям, склонностям, убеждениям.
Мировоззрение, это не просто комплекс мыслей о происходящем, это внутренние, глубинные убеждения, поколебать которые невозможно.
Заветная мечта потому и не выстраивается в чёткую программу, что является чужеродной.
Как и любая зависимость, эта также будет довлеть над сознанием долго.
Возможно, если мудрость в сознании так и не вызревает, наркотическое влияние заветной мечты будет преследовать до последнего дня, оставаясь гореть яркой звездой над могилой.
Такие мечты отравляют нам жизнь, наполняя её вместо реальных событий наркотическим дурманом нереализованных желаний, наслаивающих в нашей психике многоярусные нагромождения комплексов.
Кстати, чаще всего эти устремления и амбиции вовсе и не наши. Нам их навязали извне.
Не важно, когда, кто и зачем.
Наше подсознание легко справляется с очарованием тщеславия, с изяществом высокомерия, с лукавой склонностью всегда и во всём быть первым.
Человек, научившийся добиваться своего, поставивший целеустремлённость, упорство и энергию на службу гордыни и честолюбия, подобен самцу глухаря в период брачных игр: он не знает, когда и почему надо остановиться.
Нужно понять, что желания и стремления мы создаём сами, а воплощение зависит от внешних обстоятельств.
Не верьте гуру от психологии и дипломированным коучерам, что любое желание должно быть непременно реализовано. Не растрачивайте зря жизненную энергию на то, в чём не нуждаетесь.
Жизнь прекрасна сама по себе.
 


Рецензии