Начать сначала

(Фото автора)

С героиней рассказа я познакомилась в санатории. О людях её профессии в народе попросту говорят – врачеватели души и тела человека. Вера работает фельдшером «Скорой помощи». Не берусь судить о ней как о специалисте. В жизни нас разделяют многие десятки километров. Меж тем о новой знакомой сложились добрые впечатления: интересный собеседник, гармоничная, яркая личность, приятная, умная и очень любимая женщина. К ней в здравницу несколько раз приезжал муж, полковник в отставке. Их взаимоотношениям можно только позавидовать.
   
Но за внешним благополучием Веры таилось нечто такое, что приводило её порой в подавленное состояние. Выразительные голубые глаза вдруг становились тусклыми и наливались слезой. Мне было неловко бередить расспросами её душу. В последний вечер перед расставанием она сама поделилась горькими воспоминаниями о пережитом. 
      
Вера, сколько себя помнила, всегда любила Павлика, черноглазого тихого мальчика. Его родители погибли в автокатастрофе, и малыша растила бабушка, единственно близкий человек на всём белом свете. Дети много времени проводили вместе, хорошо ладили и понимали друг друга. В школьные годы их дружба переросла в глубокие чувства. Отношения подростков были чисты и невинны.
      
На проводах Пашки в армию Вера не улыбнулась ни разу, невыносимо трудно было расстаться с милым на два года. 
      
Тягостное ожидание сглаживали солдатские проникновенные письма. Павлику тоже приходилось нелегко вдалеке от подруги. Одна мысль, сверлившая изнутри, не давала покоя ни днём, ни ночью: а вдруг Верочка встретит другого. Ведь она теперь не просто деревенская девчонка, а студентка медучилища, и к тому же такая привлекательная.
      
К концу службы Пашки у Веры на руках уже был заветный диплом медика. А всё житьё - бытьё ограничивалось рамками женского общежития и скромными походами в магазин. На дискотеки, в кинотеатры Вера и дороги не знала.
    
Уволившись в запас, старший сержант Павел Светлов прямо с поезда, в пять утра, помчался к Верочке. Буквально вымолил у вахтёра поблажки и тот «конвоиром» провёл его в нужную комнату девчат. Вера спросонок не могла поверить в своё счастье.
Ещё миг - и босая невеста, в ситцевой в горошек «ночнушке», с растрёпанными природными кудряшками уже стояла перед любимым. А высокий красивый сержант на зависть недоумевающим подругам, преклонив перед избранницей колено, просил её руки.
      
Регистрации брака Павел всеми правдами и неправдами добился в тот же день. А вести молодую жену некуда. На последний рейс автобуса в родное село они опоздали, в городе же нет ни родных, ни друзей.
      
Первая брачная ночь молодожёнов прошла в зале ожидания железнодорожного вокзала. С улицы доносились гудки и стук колёс поездов, мимо сновали озабоченные пассажиры. Но Вера с Павликом ничего и никого не замечали. Глаза в глаза, рука в руке провели они всю ночь.
      
Овеян романтизмом был и медовый месяц, пролетевший как единое мгновение в живописном уголке их детства. Деревенская весёлая свадьба, сеновал с пьянящим запахом разнотравья, парное молоко, рыбалка и купание в реке, лиловые закаты и до боли щемящая сердце родительская забота…  Разве ж такое забывается?
      
А потом захлестнула с головой суета сует городской круговерти с малюсенькой отдушиной. То были семейные спокойные вечера в съёмной «каморке». Павел без выходных и праздников надрывался на стройке и заочно «тянул» институт, который окончил с красным дипломом. Высшее образование Веры отложили на потом. Через девять месяцев у Светловых родилась девочка. К тому радостному событию начальство Павлика выхлопотало для них отдельное жильё, пусть небольшое, но своё.
 
…Карьера молодого рабочего стремительно пошла вверх, и в тридцать лет Павел Иванович Светлов был назначен заместителем начальника одной из крупных строек города. Удачно складывалась и семейная жизнь. Павел не мог нарадоваться на дочку, обожал жену, мечтал о наследнике. Но у Веры по женской части возникли проблемы, и она проходила лечение. Второго ребёночка ей хотелось не меньше.
      
К тому времени Светловы перебрались в благоустроенную двухкомнатную квартиру, взяли в рассрочку автомобиль, Павел затеял строительство гаража и дачи.

«Всё для вас с дочкой, - не переставал твердить он Вере, - я живу и дышу лишь только вами». Бабушки Павлика не стало ещё до его призыва в армию.
      
В то тревожное утро Павел не обнял привычно жену, не поцеловал ласково, не прошептал на ушко: «Просыпайся, воробушек, пора». По стене уже игриво «плясали» солнечные зайчики, а стрелки часов показывали 8:00.
    
Вера вскочила с постели как ошпаренная и со словами: «Поднимайся скорей, проспали!» резко потянула с мужа одеяло. В сию же секунду из её груди вырвался нечеловеческий крик, похожий на рёв раненого зверя. Вбежавшая дочка, завидев страшную картину, тут же без чувств упала на пол. Её самый желанный на свете папка с посиневшим лицом неподвижно лежал в кровати. От безумия Веру отделял один шаг. Последнее, что она в состоянии была сделать - это вызвать «неотложку» …

- Внезапная остановка сердца, - констатировали позже врачи скоропостижную смерть тридцатилетнего мужчины, никогда не знавшего вкуса лекарств и не принявшего ни одного укола. Как в кошмарном сне прошли похороны, поминки, мучительное расставание с родным человеком. Дальше - зловещая пустота. Вере хотелось забыться, уйти вслед за Павликом, раствориться в собственном горе.
      
От непоправимой ошибки удерживала дочка, не могла Вера допустить, чтобы её единственное дитя познало сиротскую долю. А впереди вдову подстерегали новые испытания и беды. Ранимая психика девочки не выдержала страшного удара. Вере пришлось оставить работу и заняться лечением дочери. Спустя пару недель, в окошко постучалось запоздавшее счастье. Вера была беременна. Они с Павликом так долго ждали этого момента. Внутри всё жгло огнём от сознания того, что Пашеньки нет, его кровиночка теплится у неё под сердцем. А он никогда об этом не узнает.

«Но теперь всё по-другому, - терзалась сомнениями Вера. - Одной двоих детей не поднять. Родителей придётся ущемлять. Да и далеко ли уедешь на мизерные пенсии?» И пока она ломала голову: сгубить или сберечь зародившееся чадо, судьба распорядилась по-своему. На прогулке с дочкой Вера вдруг неловко подвернула ногу и упала спиной на бордюрный выступ. Всё произошло моментально, прямо в машине «скорой помощи».
      
Назавтра Вера, бережно захоранивая малюсенький свёрточек в могильной оградке, слёзно каялась: «Вот, Пашенька, не уберегла твою зерниночку. Прости, родимый, прости» …
   
…Через пару лет Вера лишилась главной опоры - отца. Его постигла такая же участь, что и Павлика. Неизлечимая болезнь навалилась на мать. Вера была полностью раздавлена нападками судьбы.
   
Долги множились, силы иссякали. И Вера в поисках поддержки от безысходности приняла ухаживания немолодого обеспеченного мужчины, влюблённого в неё, словно мальчишка. Виталий Самойлович  уже больше года досаждал Вере своим вниманием, и теперь от счастья был на седьмом небе. Не передать, какой заботой он окружил возлюбленную: осыпал цветами, задаривал дорогими подарками, выполнял любое задание. Но сердце Веры в ответ молчало. Оно будто умерло вместе с Павликом.
   
Виталий Самойлович был предельно терпелив, взаимности от Веры не требовал. Он тоже не мог дать ей большего, и чувствовал себя виноватым. Виталий никак не решался оставить семью ради любовницы. Да и Вера никогда не приняла бы этой жертвы. Так более десяти лет тянулась её тайная связь с женатым.
      
Не заметила Вера, как в уголках глаз «поселились» первые морщинки, а лёгкое серебро коснулось «пшеничных» завитушек, как выросла дочка и выскочила замуж. Вера осталась совсем одна. Она по-прежнему ничего не испытывала к Виталию. А он не переставал убеждать её в том, что она свободная женщина, и ради её счастья, если потребуется, он пересилит себя и уступит дорогу достойному сопернику.
      
И в один прекрасный день «разлучник» появился в дверях её квартиры: среднего роста, немного полноват, в военной форме, с одним чемоданчиком в руках. Его первые слова прозвучали как призыв: «Давай попробуем начать жизнь с чистого лица». И, не дожидаясь ответа, он протянул Вере охапку красных роз, а жёлтые тюльпаны рано утром мужчина возложил на старую могилу жены.
      
Вера познакомилась с ним в скверике всего несколько дней назад. Больше они не виделись. Но та встреча никак не выходила у неё из головы. Явно, чем-то «зацепил» её солидный офицер.
      
В знак согласия Вера молча кивнула головой.
      
…Прошло пять лет. Вере недавно «стукнуло» полвека, её третьему мужчине - шестьдесят. 

«Моё сердце понемногу просыпается, - призналась Вера, - и я очень боюсь спугнуть пробуждающееся чувство. Назвать любовью пока не могу, но одно знаю точно: с моим полковником мне очень легко и надёжно».


Рецензии
Спасибо, дорогая Нина, за прекрасный рассказ! Я очень хорошо понимаю Веру. Не смотря на все беды. которые с ней случались, она была счастлива в любви. и теперь в ней просыпается вторая молодость, а вместе с нею новая любовь. Пусть все у них будет хорошо!
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   16.06.2023 12:31     Заявить о нарушении
Дорогая Люда, рада Вам и Вашему чуткому вниманию к судьбе главной героини!
Сердечное спасибо!

Нина Пигарева   16.06.2023 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.