Не знать

Когда я был ещё школьником, мы учили один стишок. Чисто идеологического содержания.
По сути, в нем было много разной муйни, которую я не запомнил. Но первые строчки плотно засели в моей памяти:
"Многое надо просто не знать. Не делать вид, что не знаешь, зная".
Очень конструктивно.
Я всегда мечтал уметь читать чужие мысли. Даже почти научился. Чувствую людей. Кто знает меня лично, подтвердит. (Хотя кто тут признается, что лично со мной знаком? )))
Так вот, хотел бы я читать мысли людей. Полезно это, интересно и познавательно. Всех людей, кроме самых близких.
Мысли членов своей семьи я не хотел бы читать. Ни за что!
"Многие знания рождают многие печали". (книга Экклезиаста).
Есть женщины, которые роются в карманах своих мужчин, в их телефонах, в их социальных сетях, в их душах.
Да, это тоже путь. Но как пел незабвенный Остап Бендер, он же Андрей Миронов: "Совершите Вы массу открытий. Иногда не желая того".
"Не будите Лихо пока оно тихо". "Не будите спящую собаку". "Не будите спящего полицейского".
Не читайте мысли близких людей. Потому что будет Вам горе.
Любопытство вознаграждается только в научной деятельности. Но это не "бытовой прибор".
Не становитесь "детектором лжи" для своих. От этого только боль.
Проблемы следует решать по мере их поступления. Но не стоит торопиться вытаскивать их из виртуального пространства Интернета или телефона близкого человека.
Может, не засунь Вы туда свой нос, они сами бы рассосались, не поранив Вашу душу.
В любых отношениях следует соблюдать "технику безопасности".
Не ищите в соцсетях их лица и слова. Не шпионте. Не лезет в душу.
Я понимаю, Вы хотите все знать заранее, чтобы, типа, "принять меры на будущее".  Только вот это самое, то что Вы подсмотрели, подслушали, подчитали, может никогда не стать Вашим будущим, если Вы сами не сделаете его своим настоящим.
"Минздрав предупреждает:
"Чтение мыслей близких людей опасно для Вашего здоровья".

(В.П.)


Рецензии