Сорняк и Жара

        — Уф, жарко! Уф, вздохнуть нечем! Жара проклятущая — нету от неё никакого спасения! — жаловался росший у дощатого забора высокий толстенький молочай, собрав свои голубоватые листья в кучку и стараясь прикрыть ими голову.
Красавица капуста скучала на грядке, слушала его и высокомерно помалкивала. Ей Жара была нипочём — грядку с вечера улили водой так, что ещё и сейчас земля приятно холодила её корешки.
— Я весь горю! У меня жутчайшая температура — все листочки горячими стали и вянут, вянут… — стонал надоедливый сорняк, с завистью поглядывая на грядку. —Тебе-то хорошо: тебя поливают, о тебе заботятся! Бабка тебе землю рыхлит, а моя земля — не земля, камень! А солнце проклятущее палит и палит, словно вознамерилось изжарить меня без масла и сковороды… Ох, и незавидна же моя доля! Жарко, жарко, невозможно жарко!
В полдень явилась на огород бабка и принялась выпалывать траву у забора.
Ухватила она молочай под самый корешок, выдернула и швырнула на раскалённый песок дорожки.
— А-а-а! — дико закричал молочай, обжигая листья и корни — и все прежние его страдания показались ему ничтожными.
Капуста свысока косанула на него надменным взглядом и усмехнулась.
А Жара дохнула сверху струёй расплавленного воздуха, приглаживая листья и корни съёжившегося молочая и вжимая его в дымящийся сыпучий песок, и шепнула ему на ушко:
— Жара? Жара… Вот теперь ты узнаешь, что такое настоящая Жара!


Рецензии