Алена, тигренок и Боевой Робот Дракон

– Помешай кашу! – напомнила мне Алена, пару раз хлопнула глазами и снова мечтательно уставилась в окно.

Я побежала на кухню, но было поздно: несчастная каша, гневно бурля, залила плиту.

– Почему все так получается! – воскликнула я в отчаянии, схватив кастрюлю с конфорки.

Нужно варить заново, а мы договорились с Викой пойти кататься. А теперь – кто увидит мои новые ролики?

Я пошла в комнату, чтобы поругать свою забывчивую куклу. Но она сидела с равнодушным видом и была так поглощена своими мыслями, что корить ее стало не интересно, и я уже было собралась заново варить злосчастную кашу, как в дверь позвонили.

– Ура! Это Вика!

Но пороге стояла не Вика, а Боевой Робот Дракон. Он держал за полосатую лапу незнакомого пластикового тигренка.

– Ваш? – поинтересовался Боевой Робот Дракон.

Я уже хотела отрицательно помотать головой, даже представила, как красиво будут качаться мои африканские косички, но тигренок скорчил такую умильную рожицу, давая понять, что он не против стать «нашим», что я без слов согласно закивала, словно китайский болванчик.

Тигренок очутился в моей комнате, выводя из задумчивости фарфороголовую Алену стуком своих пластиковых лап.

Разумеется, моей любимице такой симпатичный конкурент пришелся не по душе, она надулась и притихла, хотя до этого – я была уверена! – тихонько шевелила губами в такт своим мыслям.

Все произошло так быстро, что я даже не пригласила Боевого Робота Дракона на чай, хотя давно желала познакомиться с ним.

– Позову в другой раз, – решила я, кинув взгляд на моего нового друга и капризную Алену и гадая, что будет дальше.

Посмотрела на часы – Вика опаздывала, и я, подражая судьям на соревнованиях, громко объявила:

– Вторая попытка!

Конечно, мне бы больше хотелось сказать это по-английски, чтобы произвести благоприятное впечатление на нового полосатого друга, но я забыла все английские слова.

– Ничего, снова повторю и тогда скажу, – утешала я себя, готовя новую кашу.

К тому времени, когда каша сварилась, мы уже были ужасно голодны. Как я и предполагала, тигренок оказался очень воспитанным – убрал за собой тарелку и поблагодарил за обед, хотя это был вовсе не обед, а очень поздний завтрак. Алена, как всегда, от еды отказалась. Я не стала ее уговаривать: мне лучше, посуды меньше мыть.

Теперь можно идти гулять. Кроме Вики, я дружила еще с одной девочкой, но она уехала с родителями «отдыхать». Сказать по правде, я не совсем поняла, от чего ей нужно отдыхать – ведь она даже в школу еще не ходит. Хотя, я, например, устаю, когда много играю во дворе или катаюсь на велике.

Снова раздался звонок, но на этот раз уже телефонный. Хотя, это был не совсем настоящий звонок, а моя любимая песня – значит, звонила мама. Она спрашивала, как мы тут. Я ответила, что планы поменялись, и мы пойдем не на роликах, а пешком, чтобы никому не было обидно. Мама не хотела выпускать меня одну, потому что вчера из магазина «Everyday», что в нашем доме, пропала трехлетняя девочка. Ее увел какой-то человек. К счастью, ее нашли. Мама не пугала меня – это случилось на самом деле. Моя мама – админ группы в соцсетях на страничке нашего дома и всегда в курсе всех событий.

После этого мы быстренько собрались и вышли во двор.

В нашем дворе всегда интересно. Он большой и красивый. Самая малышня возится в песочке в детском городке, мальчишки играют в футбол или катаются на велосипедах. Девочки в основном на самокатах. Когда я стану чуть старше, тоже буду распускать свои волосы и кататься в блестящих нарядах с самого утра, как они. Тигренок что-то промурчал, и я поняла, что ему тоже надо самокат. Но моя мама говорит, что не поспевает за моими увлечениями, и хватит мне велосипеда и роликов, поэтому я сказала тигренку, что самокат нам пока не светит.

Мы немного постояли в раздумье и направились в парк. Парк совсем рядом с нашим домом, можно сказать, начинается сразу от первого подъезда по пути на озеро, которое тоже всего в нескольких шагах – в него впадает наша речка. Дом длинный, забор вдоль дорожки у речки с деревьями на берегу тоже длинный, и кажется, что это не двор, а парк с длинной-длинной прохладной аллеей. Или теплой – смотря какая погода. А иногда бывает даже жарко, особенно, когда долго стоишь и смотришь сквозь прутья чугунной решетки на заросший берег. Тихо-тихо, и только шмели да пчелы гудят, перебираются с цветка на цветок, бабочки складывают и раскладывают свои крылышки, и кажется, будто это не во дворе, а где-то далеко за городом, на берегу спокойной узкой заросшей деревьями и кустарником речки. Вода в ней всегда темная и мутная, а с веточек ив капает вода. Асфальт под нашими ивами всегда мокрый. Если встать прямо под деревьями, то почувствуешь, как на тебя тихонько моросит редкий мелкий дождик. Совсем редкий, даже приятно.

Алена осталась дома, нам никто не запрещал бежать не по дорожке, а по самому краешку берега – там мягкая травка. Заодно мы рассматривали уток и чаек, встречавшихся на пути. Собак и кошек почему-то не было – видимо, мы сильно припозднились, и они свое уже отгуляли. Но мы не унывали – впечатлений нам вполне хватало. «Надо лишь уметь видеть», – так говорит моя мама. Она всегда находит что-нибудь необычное и интересное в самых обыкновенных местах.

Я тоже учусь, даже фотоаппарат с собой беру иногда. Сегодня мы фотографировать не стали – нужно было показать тигренку мои владения. И Алена бы нам только мешала своими бесконечными требованиями и капризами. К тому же она быстро устает, поэтому редко ходит со мной гулять. Тигренок же оказался очень подходящей компанией для такого мероприятия. Весил он мало, и мне не тяжело было его нести – пришлось взять его на руки, лапы у него еще коротенькие – иначе мы никуда бы не поспели. Нашей целью сегодня были лебеди. Они жили в специальных домиках на озере, и все ходили их кормить. Лебеди знали, что они красивые и даже нарочно расправляли подрезанные крылья и изгибали шеи, чтобы выглядеть еще эффектней, медленно кружась на воде. Мы прошли под аркой с резными голубями и сердечками – здесь часто празднуют свадьбы и фотографируются. Спустились по лестнице к озеру.

Лебеди, завидев нас, поспешили вперед хохлатых уток, но тут я обнаружила, что забыла дома угощенье. Обычно я отщипываю маленькие кусочки хлеба и кидаю то одному, то другому. Когда кормлю уток, то тоже кидаю каждой, чтобы всем досталось поровну.

Тут подошли работницы прибрежного ресторана и вывалили целый мешок хлеба. Птицы стали давиться большими кусками, остальное ушло на дно. Вдруг рядом вода будто вскипела – это небольшие рыбки стали драться за пропитание. Всмотрелась, а там их, как «сельдей в бочке» – именно так я представляла себе это выражение.

– Пора домой, – решили мы с тигренком и поспешили назад.

Чтобы поскорее очутиться дома, я предложила тигренку побежать наперегонки. Но он сказал, что немножко устал, поэтому мы отказались от этой затеи.

Дома нас уже ждала мама. Она пришла на обед. Сейчас тигренок окончательно убедится, что удачно к нам зашел – моя мама приготовила мои любимые блинчики с мясом. Еще я люблю чак-чак, но она делает его только на 1-е Мая. Мамина бабушка, моя прабабушка, пекла его на этот праздник, и мама любила после демонстрации прийти домой и сразу – за праздничный стол! А от пирожного «Тирамису» я всегда чихаю, потому что оно посыпано порошком какао, хотя и вкусное.

В общем, нужно постараться и убедить тигренка, что ему будет у нас дома очень хорошо.

Я даже поделилась с ним планами насчет лодки.

Перед нашим домом, как я уже говорила, протекает небольшая речка. Сбросной канал ТЭЦ. Вода в ней всегда теплая, не замерзает даже зимой. Вот по этой речке на красивых ярких каяках плавают девочки – они тренируются, готовятся к соревнованиям. Там, на речке, даже пороги построили специально для них. Когда мы с мамой увидели их в первый раз из окна, выходящего во двор, глазам своим не поверили. Девочки в лодках с высоты четырнадцатого этажа казались игрушечными. Но веслами они махали, совсем как настоящие и быстро исчезли.

Я сказала, что тоже так хочу. И вспомнила мамин рассказ о ее впечатлениях от поездки на водохранилище. Там моя мама каталась на байдарке. Один гребок по тихой глади озера – и уже на шесть метров от берега. На речке так получится только по течению. Но там опасно, а вот за домом у нас есть болото – так я его называю. На самом деле это неглубокий водоем. Вода затопила низину, поросшую деревцами. Там живут утки, такие же, как на речке. На болоте их даже больше.
 
– Если купить лодочку, можно тихонько пробраться по воде в заросли и посмотреть, как утки живут, – мечтала я, а тигренок внимательно слушал.

Маме я пока не говорила о своем желании иметь лодку. Потому что знала: она сразу начнет возражать, ведь я только-только оправилась после простуды, а на воде всегда холодно. Мама стала называть меня не по имени, а Уклейкой. Потому что я вся была уклеена пластырями. Мама совсем замучилась со мной. Простудилась я на шашлыках, и теперь мне, скорее всего, не видать ни лодки, ни шашлыков.

Тигренок погрустнел – оказывается, он тоже любит шашлыки. Про лодку он не сказал ничего. Но я подозреваю, что ему тоже хочется лодку – ведь тигры любят воду. По крайней мере, так показывают по телевизору. Особенно много показывают про купание маленьких тигрят.

Увлеченные разговором, мы не заметили, как заплакала Алена. А плакала, она, видимо, долго – вон какое получилось море! Алене было обидно, что с ней не играют. Но ведь она сама виновата! Разве можно быть такой капризной! К тому же она больше заботится о сохранности своей прически и нарядов, нежели интересуется играми и прогулками. И даже не всегда прельщается угощением, что в моих глазах совсем уж плохо.

Наступил вечер.
На сегодня игры закончены.
Пора умываться и спать.




Май-июль 2019 года.

Иллюстрация: коллаж Виктора Улина
Рисунок с тигренком Милены Летницкой/Светланы Улиной/


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.