Два слова об Эпизодах из жизни мальчика Грани

Ответ на публикацию О Книге "Эпизоды из жизни мальчика Грани".

Моя душевная благодарность Галине Александровне - автору данной статьи и предоставленному фото Дмитрия Осипова с презентации, проведённой в Комсомольском-на-Амуре Краеведческом музее, моей книги "Эпизоды из жизни мальчика Грани"!

Книга явилась значительным, авторским и личным этапом в издании этого документального произведения. Работа над ней продолжалась год в активном и неослабевающем режиме времени.

Мне пришлось не только вторгнуться в семейные связи двух кланов Пересторониных-Соломиных,открывая для всех новые неизвестные конкретные обстоятельства,ситуации, пути семей, но и "вжиться" в эпоху далёких, прошедших, неспокойных времён нашего государства, когда слово "товарищ" обозначало так родственно много для народа, что было идентичным слову "брат".

Вся историческая эпоха социального, политического и экономического становления и дальнейшего построения социалистического общества в Советском Союзе,в котором родился, жил, воспитывался, мужал мальчик Граня, стала в наши дни уже, почти, неосязаемо далека, забываема для многих, как и для меня, и полностью неизвестна для сегодняшнего современника.Тогда пели другие песни, поклонялись другим кумирам, радовались, влюблялись, работали с полной отдачей сил и чувств, веря в коллективное благо...

В мой необходимый для воссоздания "уход" в тридцатые-сороковые" годы прошлого столетия, очень помог Интернет с его могучим, накопленным богажом информации и знаний, которые не смогла сохранить ни одна личная память.

Для меня эта помощь была столь существенна, что только она смогла дать основу всего подсознательного слоя темы Книги, выполняя роль подтекста. Именно там, в нём проходила "красная нить" зарождения истоков творчества с самого детского возраста моего дорого героя - мальчика Грани. Где-то в глубине его маленького организма накапливалась та глубинная сила, эмоция, которая проросла в творческое слово, когда созрела и выплеснулась в народ в 1958 году, проявившись первым стихотворением,опубликованным в заводской газете Судостроительного завода им. Ленинского комсомола.

Меня радует, что Книга тепло встречена читателями, что она служит для семьи Престорониных источником знаний своих "корней" и примером подражания подрастающего поколения на литературном поприще. А такие таланты обязательно будут, есть у Пересторониных, они зреют во внуках, в его правнуках.

Гранита Фёдоровича Пересторонина я знала с 2005 года,войдя в городскую Писательскую организацию, в которой мы стали единомышленниками по её реорганизации и переименованию, согласно требованиям времени.Он долгое время был Председателем литературного сообщества,одарённым писателем, это не помешало ему навсегда остаться честным, порядочным человеком, другом многих людей.
( Галина Александровна, этот отзыв даю здесь,на ПРОЗА.ру, т.к. не взяли на публикацию в СТИХИ.ру, на которую вы дали сноску. Причину я не поняла: то пароль не тот, то ещё что-то...)

Лидиия Смирнова   26.03.2019 10:11

Интернет: Читинская область, Золотая шахта


Рецензии