Сороконожка

Вместо эпиграфа, притча о сороконожке:
"Жила было сороконожка (это гусеница такая). Умная она была и впечатлительная. Ходила она на своих сорока ногах ловко, потому что был у нее безусловный рефлекс переставлять ноги правильно. Но вот как-то, возникло в ней удивление, эмоция такая. "Как это я так ловко хожу на своих сорока ногах?"
Задумалась. И не смогла больше ходить."

На первый взгляд кажется, что чувственность и эмоциональность - явления одного порядка. Но это далеко не так.
Если чувственность представляет собой комплекс безусловных рефлексов человека, то эмоциональность это проявление его  высшей нервной деятельности.
Поэтому иногда чувственность и эмоциональность вступают в противоречие друг с другом.
В моей работе правильно, когда эмоция является следствием позитивных чувственных ощущений. Тогда позитивна и сама эмоция.
Однако, иногда, принимая решение пройти сеанс йони массажа, женщина бывает внутренне не готова к его проведению. Уже само ожидание сеанса становится стрессом для ее эмоциональной сферы.  И чем богаче внутренний мир женщины, чем выше ее образовательный уровень, тем она эмоциональней.
Я практикую йони массаж уже много лет. И за все это время ко мне ни разу не обращались женщины, занимающиеся исключительно механическим физическим трудом. Ко мне не приходят колхозницы, укладчицы асфальта, фабричные фасавщицы и представители аналогичных профессий.
Всегда только "высоколобые девочки" с высокий IQ и не менее высокой эмоциональностью и склонностью к рефлексии.
Само по себе решение пройти первый сеанс йони массажа даётся им достаточно трудно.
Понимаете, я ведь, в идеале, должен работать с безусловными рефлексами женщин. Практически с их "животным началом". (Понимаю, что звучит грубо. Но это так.)
Только вот часто наталкиваюсь на "заслоны" из рефлексов условных, приобретенных прошлым опытом интимной жизни. Часто опытом негативным. И это приходится купировать.
Но кроме этого, иногда мои клиентки не могут отключить даже на время, свою когнитивную функцию. Голову отключить не могут. Не отдаются ощущениям тела. Вот с этим очень сложно справляться.
Умные девочки все стараются осмысливать рационально. А это вытягивает из сознания и подсознания целые ассоциативные ряды, и сводит на нет всю мою работу. 
Почему?
Привычка все контролировать и эмоционально переживать. Тут явно возникает противоречие между их безусловными рефлексами и эмоциональным настроем. Эмоция возникает раньше чем я успеваю что-то сделать. Более того, они приходят с настроем или на чудо, или на не корректное поведение с моей стороны. Но я не творю чудес, да и веду себя прилично. Только вот эмоции, они ведь спантанны. Ими управлять почти не возможно.
В этом случае, все что я делаю бывает тщетным.
Более того, примерно в двадцати процентах случаев, за день до назначенного сеанса или даже в день сеанса, у женщин начинаются месячные. Даже у тех, у кого их годами не было.
Тоже почему?
Ну тут психосоматика. Все мысли о предстоящем. Соответственно, прилив крови к органам малого таза, и наступают "красные дни календаря".
Да, хочу прояснить относительно безусловных рефлексов. Вот например рефлекс глотания. Вы же не задумывается, когда глотаете что для этого нужно сделать. (Кстати, если задуматься, то может и не получиться). Или рефлекс дыхания. Или рефлекс отдергивания руки от горячего предмета. Все безусловные это. И ещё множество. От рождения. Так и рефлексы, связанные со стимуляцией эрогенных зон и половых органов. Стимуляция - ощущение удовольствия. Конечно если Вы не та сороконожка, которая про ноги свои задумалась.
В общем, на моей стороне безусловные рефлексы, которые адекватно отвечают на стимуляцию эрогенных зон. Против - глубокий внутренний мир и  эмоциональный настрой тревожности и рефлексий.
Порой мне кажется, что человек заблокирован настолько, что рецепторов вообще нет. 
К счастью, это, в большинстве случаев только вопрос времени. Иногда несколько часов требуется, чтобы разблокировать систему рецепторов. И конечно в большинстве случаев это удается потому что безусловные рефлексы - механизм более древний чем когнитивная функция мозга, а значит превалирует над ней.
Но иногда, примерно в пяти процентах случаев, мои клиентки настолько уходят в свой внутренний мир и поглощены диалогом с самими собой, что меня будто бы и нет.
Так ли это плохо?
Я долго считал что в этих случаях я ничего не сделал. Что бездарно потратил время чужое и свое. И переживал от этого. Но постепенно пришло понимание того, что отсутствие видимого результата - тоже результат. Ведь если женщина глубоко погружена в свои мысли, переживания и эмоции, даже прямо не связанные с тем что я делаю, то, в любом случае, это глубокое погружение вызвано самим фактом нашего взаимодействия. И очевидно, что эти сложные, происходящие внутри сознания и подсознания, процессы, ни что иное, как некая трансформация, перезагрузка,  которая скорее всего на пользу.
Вот так.
Хотя, может быть я просто себя утешаю?

(В.П.)


Рецензии