Моё далёкое. Стихи юнных лет

        -1-
Я вспомнил тебя, край чудес.
Курганы как девичьи груди
Соском подпирают упругим
Выцветший ситец небес.

Вокруг словно пёстрая скатерть
Расстелена степь в ширину.
И ветер горячий катит
Полыни седую волну.

А вечером солнце садится
За синью далёких холмов
И в небо там воздух струится
Расплавленным в жидкость стеклом.

А с той стороны восточной
Пальцами чёрных ног
Шуршит по полыни ночка,
Тропу освещая луной.

Как факел луна искрится
И искрами звёзды застыв,
Смотрят из сини мглистой
На кудри мохнатых ив.

А там за глубоким оврагом,
Где каждый мне выступ знаком
Как глазки сыча из мрака
Светится окнами дом.

Я мимо него пройду молча.
Возможно в окно не взгляну.
Любить можно раз, не больше,
А всё , что прошло, не вернуть.

О, детство моё босоногое!
Тряпичный футбольный мяч
По пыльным, кривым дорогам
Куда ты умчалось вскачь?

Но я не жалею ни капли
О звонкой твоей тишине.
Во мне теперь новые сказки,
Каких не увидеть во сне.
      - 2-

Недолга весенняя радость
И хмельный цветочный дух.
С востока рванув все преграды,
Огненный ветер подул.

И солнца лучи-капилляры
Безжалостно пьют скудный сок.
И корчится в пыльном пожаре
Последний зелёный листок.

И штопором белое небо
Рыжий пронзает смерч.
Везде, не пронёсся он где бы,
Зубами там лязгает смерть.

А ночью- мороз по коже-
Визги и жуть насквозь.
По-волчьи то ветер гложет
Степную иссохшую кость

И часто в беззвёздные ночи,
Где неба касается степь,
Пылают пожаров очи,
Бросая кровавую тень.

И горькие запахи гари,
И воздух хрустит как песок.
Старушки , крестясь, вздыхают,
Забыл, нас, наверное, бог.
 
Обуглена степь. Исчезнет
До первых дождей в ней жизнь.
Луна на курган залезет
И скатится сразу вниз.

Как будто и ей стало жутко,
Чёрный увидев скелет.
Настороженно степь прижукла
В мягкой как пух золе.

Наглухо заперты ставни.
Улицы вымерли вдруг.
Это было совсем недавно,
Пять лет назад, не совру.
      -3-
Пять лет я почти не был  дома.
Сердца я слышу хлёст.
Катится к горлу комом
Сладкая боль скупых слёз.

Синим ножом прорезает.
Степь поперёк канал.
Смотрю и не верю глазам я,
Где же знакомый курган?


Где же моя отрада,
Полыни седая печаль?
В окошко полей квадраты,
Раскрываясь веером мчат.

Вот и село родное.
Задумчива грусть тополей.
Но что же случилось со мною,
Тропы не найти мне своей.

Откуда такая площадь?
И новая улица вдруг,
И редко увидишь лошадь,
Тяжёлый везущую груз.

Дорога скользит как угорь,
Асфальтовый блеск чешуи.
Фабричные трубы углем
Брови свои подвели.

Автобус бензиновым хмелем
Жарко в лицо мне дохнул.
И вот я впервые несмело
Знакомой дорогой шагнул.

Привет голопятая улица!
Старческий кашель крылец.
Чего недоверчиво хмуришься?
Вернулся в гнездо твой птенец.
      
         1959г.


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав!
У меня сегодня настроение - почитать стихи.
Получила огромное удовольствие от "Незабудки"
В поле как и в море сплошь дороги.
Жизнь как на ладони , на ветрах.
Конь, стрела и меч , молитва к Богу
И платка вослед неслышный взмах.
Но наверно сегодня ... всё же вот эти строчки молодого человека тронули больше всего
Вокруг словно пёстрая скатерть
Расстелена степь в ширину.
И ветер горячий катит
Полыни седую волну.

А вечером солнце садится
За синью далёких холмов
И в небо там воздух струится
Расплавленным в жидкость стеклом.
До чего же осязаемо...
Спасибо, Вячеслав.
И с праздником! С днём Советской армии и Военно-Морского флота!
С самыми искренними пожеланиями здоровья вам. И конечно новых произведений

Эль Ка 3   23.02.2020 23:15     Заявить о нарушении
Элечка, чувствую запахло весной, коль вас потянуло в стихию стихов. Да, в молодости всё окружающее воспринимаешь острее и ярче. Спасибо за поздравление и тёплые пожелания.

Вячеслав Мандрик   24.02.2020 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.