Осколочек счастья

К утру ветер разорвал свинцовые облака ,и, сквозь разорванные тучи  пробивались  отблески  утренней  зари. Сергею Николаевичу предстояла дальняя дорога в  Санкт-Петербург,  где он  хотел проверить сеть своих магазинов. Личный шофёр  его заболел и он решил сам сесть за руль. Утренняя Москва провожала его неожиданной тишиной; то ли ещё было слишком рано, и люди не спешили на работу, но улицы были пусты. Чтобы не было  скучно, он включил  магнитолу и  под звуки шансона прощался с Москвой. Выехав  на нужную трассу, Сергей Николаевич немного расслабился и, приоткрыв окно, стал наслаждаться тёплым летним ветерком, заползавшим в автомобиль. Он прибавил скорость, так как рассчитывал уже к обеду попасть в город на Неве. Его автомобиль мчался, пытаясь  догнать убегающие тучи, звучавшая музыка не могла отвлечь Сергея от грустных мыслей  наполнявших его голову. Ему было сорок девять, из которых  десять лет  он  холостяковал.
       После трагической гибели его жены и шестнадцатилетнего сына он не пытался  создать новую семь. Он не мог сказать, что любил свою жену, скорее всего он слишком любил своего сына и, если бы не авиакатастрофа, то он, возможно, был бы дедушкой. Как он уговаривал сына не лететь с матерью на море, а через недельку лететь с ним на Кипр. Сын его не послушал. С тех пор он стал винить себя за то, что так и не уговорил сына. Вот уж по сторонам дороги стали появляться местные жители, торговавшие всякой снедью. Чтобы как-то отвлечься от грустных мыслей, Сергей Николаевич решил остановиться и посмотреть чем торгуют. Съехав на обочину, он вышел из автомобиля и пошёл к торговцам. Молодая варёная картошка, жареные и печёные пирожки, яблоки... И хотя он не доверял уличным  торговцам решил, что в деревнях люди добросовестные, он взял несколько пирожков с капустой и стал возвращаться к своему автомобилю.
      - Сынок, купи  у меня яблоки - услышал он сзади чей-то голос.
      Сергей Николаевич  обернувшись,  увидел седую старушку.
     - Я дорого не возьму, - продолжала она. - Смотри, у меня осталось немного, всего две чашки. А почему ты не весёлый?
    - Да ну, - ответил он - с чего вы взяли?  Всё нормально.
   - Нет,  молодой человек, одному с тяжёлыми мыслями в дороге трудно. Того и гляди как бы и до беды не далеко. - старушка жестом попросила присесть его на поваленное дерево - Если не хочешь рассказать, что за кручина  тебя извела, то молчи и выслушай что я скажу. По тебе видно, что горя   хлебнул ты не мало, глаза тебя выдают. Глаза у тебя ясные, но грустные и по виду  ты не очень ухоженный, а знать нет у тебя семейного очага. Но запомни сынок, это не надолго, вижу скоро у тебя всё наладится и ты приобретёшь душевный покой. Там впереди будет часовенка ты её увидишь, она будет в стороне, туда ты зайдёшь  а там как бог тебе повелит.
      Сергей Николаевич поднялся и посмотрел вокруг. Вдалеке всё те же торговцы, но старушки рядом не было лишь лежал пакет с яблоками.  Он не знал брать ли пакет с яблоками или нет ведь денег  он не отдал, да и отдавать было не кому. Откуда  появилась и куда внезапно исчезла старушка  думал Сергей. Он ещё раз огляделся, внутренний голос ему подсказывал что бы он взял пакет. Сергей медленно с пакетом  побрёл к автомобилю. Сев за руль, он долго не мог придти в себя. Что за старушка ему повстречалась. Он много раз ездил по этой дороге и ни разу не видел часовню. Однако слова, произнесённые старушкой, словно эхо звучали в голове. Выехав на трассу, Сергей   медленно поехал, а глаза почему-то искали часовню. Проехав километров двадцать его внимание привлекала  девочка лет восьми, которая стояла на остановке и отчаянно махала рукой, прося его остановиться. Подъехав к остановке, Сергей остановился и  увидел девочку и сидящую женщину лет шестидесяти.
      -  Дядя, подвези нас с бабушкой до той деревушки - попросил девочка и показала в сторону.               
Он поглядел и увидел, примерно  с километр, дома и золотой купол не большой церквушки. А в голове прозвучали слова старушки..."зайдёшь а там как бог повелит".
       - Садитесь, я подвезу - сказал Сергей, всё время разглядывавшего девочку. Он ловил себя на том, что лицо девочки ему кого-то напоминает, но кого он понять не мог. Пассажиры сели на заднее сиденье и он стал ловить взгляд женщины, которая смотрела то на него, то на девочку.
      - А вы откуда? - спросил Сергей.
      - Из Питера. - ответила женщина - Да я когда-то жила в этой  деревушке она посмотрела на  девочку и продолжала - вышла на пенсию и меня забрала к себе старшая дочь. А младшая осталась здесь вот мы с Василисой едем к маме. Нам до часовенки. Вот спасибо вам.
      - Спасибо - вторила ей Василиса.
      Он остановил автомобиль и пассажиры вышли из него. Первая шла Василиса а за ней  шла бабушка и обе по очереди оглядываясь, пронзая его любопытным взглядом. Сергей тоже провожал их  взглядом, пытаясь вспомнить кого ему напоминала Василиса. Вот они уже зашли в часовню. Он вышел из машины, огляделся и понял, что часовня находилась в начале кладбища. Но его какая-то сила толкала в часовню и он, перекрестившись зашёл в неё. Купив две свечи, он поставил их за упокой  сына и жены. Спутников уже не было в часовне. Выйдя из часовни он увидел их почти в центре кладбища.
       - А кто тут лежит? - спросил Сергей подойдя к ним.
      Не дожидаясь ответа, он посмотрел на памятник и ноги у него подкосились. Упав на колени, Сергей сквозь слезы всматривался в фотографию на памятнике... Да, да  на него смотрела улыбаясь его Алёнка, с которой он познакомился через год после гибели жены и сына. Он уже не слышал ответа, что лежит дочь женщины и мать Василисы. Вот уж слезы, катящиеся градом из глаз, затмили  фотографию. То ли слёзы незнакомого для них человека подействовали на женщину и девочку, но из их  глаз покатились слёзы.
       - Алёнка, золото ты моё дорогое, ну почему ты не пришла - запричитал Сергей не стыдясь слёз, - ты ведь знала, что прошли полтора года, что я вернулся из-за границы... Я, несмотря на дождь и грозу,  ехал к тебе и когда я приехал на наше место, то до утра ждал тебя... прости меня, я не упрекаю тебя... я не знал где ты живёшь... я бы примчался... я искал тебя ... я приезжал на наше место, надеясь что ты придешь... а через месяц  узнал, что ты не дождалась и вышла замуж... а я стой поры дал себе клятву, что не женюсь никогда пока не найду такую же как ты... а теперь я тут перед тобой... а слёзы это я очень огорчился... я не обиделся тогда на тебя да и на что обижаться если ты полюбила другого...
           Сергей, словно, опомнившись вытер платком слёзы, поднялся с колен и поймал на себе удивлённые взгляды женщины и девочки.
           - А вас случайно не Сергеем зовут, а погибшего сына Васей? - спросила женщина.
          - Да - ответил он
         - Мне дочурка много рассказывала о вас и теперь понятно почему она назвала дочь Василисой . Меня зовут Екатериной Сергеевной - сказала женщина - только замуж она не выходила - продолжала Екатерина Сергеевна-  всё вас  ждала, да и Василиса родилась через полгода после вашего отъезда. Лена мне говорила, что вы у неё были первым и единственным мужчиной. Родила она словно угадала  на своё совершеннолетие, а погибла она на мой день рождение... Откуда мне было знать, что она, собиралась к вам и что я в последний раз её вижу, словно, предчувствуя свою гибель, она поцеловала Василису, сняла с себя кулон  золотой и одела на дочку. После того как она вышла во двор и подошла к калитке сверкнула молния раздался гром и она упала. Я выскочила во двор, подбежала к ней  что я только не делала но помочь ничем не смогла а я ведь медик. Вася покажи кулон - обратилась она к внучке - этот кулон появился когда ей исполнилось семнадцать откуда она его взяла так и не сказала.
          Василиса сняла золотой кулон и протянула ручонку с ним. Сергей взял кулон, а цепочку девочка не выпускала из рук.
       - А вы знаете, что кулон с секретом - сказал Сергей.
       - С каким ? - в один голос сказали обе
        Сергей повернул колечко из которого выглядывал штырёк к которому крепилась цепочка, слегка потянул за него и сердечко открылось. Из него выглядывала Алёнка а по другую сторону он.
        - Ух ты - произнесла девчонка - а как закрыть ?  С этими словами она створки соединила вместе и кулон закрылся. Василиса стала открывать и закрывать кулон.
       - Серёжа, - сказала Екатерина Сергеевна - я вот смотрю то на тебя, то на Василису  -  одно лицо. Вам сколько лет было когда вы познакомились? Где вы познакомились? У меня столько вопросов к вам.
     - Расскажу всё по позже - он поглядел на девочку, глазами говоря что его рассказ не для детских ушей. Вечерело. Сергей Николаевич не жалел, что не попал куда хотел.
     - Мы вас задержали? Куда вы путь держите? Мы с Васей опоздали на обратный автобус и нам  придётся за ночевать в деревне.- сказала женщина.

  - Я ехал в Питер, давайте я вас подвезу.- предложил Сергей, боясь что они откажутся. Но отказа не было...
     Поздней ночью они уже прибыли в Санкт-Петербург. Василиса спала на заднем сиденье. Они подъехали  к дому указанному  Екатериной Сергеевной, оба вышли  из машины, оставив девочку в машине, и Сергей рассказал всю историю взаимоотношений с Алёнкой. ... Это было  - начал свой рассказ Сергей Николаевич - в конце мая месяца. Я возвращался из Питера домой. Мне захотелось зайти в придорожное кафе, что находится в трех километрах от того места где я вас увидел, уж слишком  проголодался. Сделав заказ, я  стал смотреть в окно. Рядом была автостоянка кемпинг или просто небольшая гостиница для проезжающих. Возле машин крутились путаны. Как сейчас помню, время было около четырёх часов, после небольшого весеннего дождя природа  ожила.
      - Привет Серёга, - услышал я  женский голос и увидел  женщину, которая садилась за мой столик, в ней я узнал свою школьную любовь и первую свою женщину.
       - Натали, привет - ответил я - сколько лет и сколько зим. Как ты? Куда ты пропала после выпускного?
       Мы разговорились. Вспомнили школьные годы, обменялись житейскими историями, друг друга пожалели  так как у обоих жизни не сложились.
       - И что ты после гибели жены и сына никого не нашёл - спросила она.
       - Нет, не хочу никого, да и прошло то всего полтора года.
       - Ты её любил?
       - Да как тебе сказать? Я очень сына любил, да и на других  как и она не глядел. Жили в достатке и поэтому друг доверяли.
       - Наверно ты по женской ласке скучаешь? Смотри,  а то я помогу. Нет я не хочу возвращаться к школьным годам, хотя тогда в этом деле ты был способным учеником. Посмотри в окно вон девушки, возле машин, выбирай любую. Они будут делать что я скажу. Ведь девушки, кафе, гостиница, сауна и два магазинчика, достались мне по наследству от мужа. Девушки работали у нас и проворовались  а теперь долги отрабатывают. Выбирай.
       - Да я их уже видел и, честное слово, ни одна не приглянулась.
       -  Зря. О, обрати внимания на девчонку, которая подходит к кафе, тоже моя должница, идёт долги отрабатывать.
       - Ты что она моложе моего сына. Давно она у тебя? И большой долг за ней, может я выкуплю этот долг.
       - Сегодня первый день. А твоему сыну чуть не хватило до шестнадцати, а ей   два месяца назад исполнилось шестнадцать вот и относись к ней с любовью и лаской, а вообще она дерзкая - палец в рот не ложи. Ну ради старых друзей ладно, переспит  с тобой и я прощу ей 400 тысяч. Она по пьянке  вон на моей стоянке три автомобиля сожгла. А мне пришлось за неё выплачивать, хотя эти деньги я давно оправдала. Ладно подожди меня, я с ней поговорю.
       Наташа пошла навстречу вошедшей девчонке,  а  вернее подростку, жестом пригласила за другой столик и они начали разговаривать. О чём они говорили мне не было слышно. Я только видел, что подросток смотрела по сторонам, ища глазами кого-то и не обращая на меня внимания. Через некоторое время они подошли ко мне и Наташа представила нас друг другу. Подростка звали Алёнкой. Меня сразу поразили её красивые голубые глаза, которые излучали тепло и любопытство. Наташа позвала нас и мы через зал кафе прошли в гостиницу в 12 номер. Номер был одноместный, уютный  с душем и ванной.
        - Ну всё я вас покидаю, вам торопиться никуда не надо. Вас торопить никто не будет, туалет в номере ключи я оставляю, будете уходить ключи оставьте у администратора. Да, забыла, вот в баре шампанское, коньяк одним словом  всё что в баре то ваше. Заведенье не обеднеет так что голову не заморачивайте.
       Затем Натали удалилась, оставив нас одних. Алёнка закрыла за ней дверь и села в кресло напротив меня. Я не знаю сколько времени мы рассматривали друг друга. Затем я спросил зачем она сожгла автомобили. Алёнушка  рассказала что на своём день рождении выпила с друзьями шампанское а в кафе они заскочили чтобы взять пиво, но хозяйка их не пустила и она со злости подожгла машину  хозяйки а  огонь перекинулся на две машины которые стояли рядом. Алёнка встала, подошла к бару, взяла бутылку газировки и вернулась в кресло. Я спросил у неё зачем она решила отработать свой долг, играя во  взрослые игры. Она ответила что из-за любопытства и что в её классе все девчонки переспали с мальчиками а она и ещё две девчонки остались нетронутыми и поэтому мальчики на них не обращают внимание. Алёнка встала и подошла ко мне, сев на колени.
       - Давайте сразу договоримся - сказала она - целуйте меня где угодно, но только не в губы. Далее, зашторьте занавески и не оборачивайтесь. Это у меня в первый раз и поэтому я стесняюсь, а пока давайте подождем когда стемнеет. Ну и опыта по-моему  вам не занимать.
         Она встала с колен, подошла к окну и сама зашторила его. В номере было ещё светло. Алёнушка  вернулась и опять села мне на колени. Мы разговорились. Она мне рассказала про свою семью и жизнь, я ей про свою. Мы не заметили наступление ночи. Был уже первый час когда она встала с колен и попросила отвернуться. Мне в зеркало было видно как она раздевалась, её обнажённый силуэт, как она юркнула под одеяло и позвала меня. Я разделся и лег. Алёнушка прижалась ко мне и я уже ничего не помнил...
       Нас разбудил телефон в номере. Было около трёх часов дня. Звонила Наташа которую я попросил принести что-нибудь поесть. Провели мы в номере три дня. Я подвёз Алёну примерно туда где  вас встретил. Мы обменялись телефонами и она попросил ей не звонить, она сама позвонит. Ждал я долго звонка, примерно, через месяц и мы стали уже встречаться с начало раз в неделю она приезжала ко мне домой в Москву, мы с ней ходили в театры в кино раза три посещали Большой театр. Не знаю  как её, но меня тянуло к ней...               
      Собеседница плакала  и тайком вытирала слёзы... Успокоившись он произнесла: " Берите на руки дочь, мой осколочек счастья, и пошли к нам домой. Я для тебя чужой человек, но прошу  не бросай дитя"
 


Рецензии