Я - дружинник

   Моя трудовая деятельность начиналась рабочим на морском заводе во Владивостоке. В это же время начиналась компания по наведению порядка в стране с помощью добровольных помощников милиции (ДПМ), позже переименованных в добровольные народные дружины (ДНД). Как всегда, "добровольцев" назначали или комсомольские организации или администрация предприятия. Дежурить после работы надо было в наиболее неспокойных районах в части пьянства, хулиганства, драк. К таким неспокойным районам относился и район нашего заводского общежития. В то время оно было за городом. На предприятиях города работало очень много приезжей молодёжи, которая чувствовала себя временщиками, не чувствовали ответственности за чужой город, пила, хулиганила, устраивала драки.               
   Когда меня назначили на дежурство, я начал себя настраивать на боевой лад. Пришли мы в отделение милиции. Там, среди милиционеров, по-панибратски с ними, сидит парень с нашего завода, которого нам представили как проверенного помощника милиции. Нам выдали повязки, назначили маршрут и время, до которого нам дежурить. В качестве старшего группы пошёл этот энтузиаст.
   За первым же углом, наш старший снимает повязку, советует нам сделать то же самое, и распускает нас по домам до срока окончания дежурства. К концу дежурства мы должны собраться, а он доложит в отделении, что дежурство прошло благополучно.
   Так я получил урок как проводятся все "добровольные" начинания.
В принципе так проходила и вся жизнь в Союзе. Официально все партийные указания дружно поддерживались, а на деле никому до них не было дела.
   Уже позже, в Севастополе, я тоже ходил на дежурства в ДНД, но хотя бы мы отшагивали по маршрутам положенное время.


Рецензии
День добрый, Борис!

Классно напомнил мне о ДОБРОВОЛЬНЫХ народных дружинах. Конечно это была профанация чистой воды, как и все добровольно-принудительные мероприятия из "ТОЙ ЖИЗНИ".
Хотя смею заметить, что наших девчат из больницы водников Хабаровска знали и боялись все биндюжники затона. Чужих там не было, а плавсостав знали всех в лицо!!

С уважением Саша

Александр Железногоров   01.08.2019 14:17     Заявить о нарушении
Чем старше становишься, тем чаще вспоминается прошлое. Спасибо Александр за отзыв.

Борис Шмуклер   01.08.2019 14:39   Заявить о нарушении