О царевиче-грушевиче и девице яблочного королев-ва

Жил да был, в тридевятом царстве грушевом, граде-Киеве, царевич Семен, бен-Рувимович — старшой сын.
Жил он не тужил, в армии не служил, при отце да матери: матери — опора, отцу — правая рука.
И была у него мечта ой-заветная — все науки постичь в множестве превеликом.
Да вот незадача выходила — никто царевича обучать не решался — уж больно умен был, не по своим годам да не по царским меркам.
Было в друзьях у него много люду доброго, и парни и девицы, со всеми он ладил, и ему уважение было непременное. О мечте царевича все проведали, да помочь ему не могли никак — лишь прознают что, в царстве ближнем ли али дальнем есть академия — так царевич уж со всех ног туда — а ему: прости, мол, Рувимович, места нету тут, чтоб достойного, видишь сам-поди тьму народную, что не ведают и азы просты-принаучные, кои для тебя, видать, что воды испить — ты поди-к, Семен, поищи еще.
 
Все ж настал Семену, враз, добрый час! — весточка из королевства тридесятого, за-три-речного, града-Курского, достославного соловьями звонкотрельными, да яблочками райскими, а уж красавицами — так сплошь писанными, что мол есть де-надобность у Академии тамошней в учениках толковых да прилежных сверх всякой меры.
А что ж думать тут?! На прощание целовал Семен отца с матерью, сестру с братиком обнимал-шутил, и собрался в путь, да не в близкий путь, в Академию града-Курского да яблочного королевства.
 
Долго ль шел али коротко, а вошел он все ж в земли Курские. Подивился он соловьям его, да свет-девицам, довелось ему и воды испить из земли ключом чистым, бьющую. И живот столил наливным с дерев.
И сошла ему добрая звезда — были там мужи, всё ученые,  взяли что к себе сына царского в обучение, с зело-радостью.
Так он год-другой набирал себе уму-разуму, ото всех наук, что давались там.
 
В том же городе жила тихонько дочь купеческа, дочка младшая, в семье любая — звали Асенькой. А уж столь умна она была от роду, что пошла себе в Академию, и тогда мужья те же ученые, в обучение к себе ее приняли.

И спустя еще сколько-т времени, по всем царствиям да по королевствам всем, прошел строгий клич, что велел собрать ото всех-всех царств, да от королевств, юнош да девиц — поднять целину.
Потужив чуток, отрядили тож, с Академии града Курского молодых девиц, да парней своих, для поднятия целины степей.
И случилось так, что царевич наш и свет-Асенька в путь отправились, средь друзей-подруг, меж собой пока, чуть знакомые.
Эх, сказать легко, в путь отправились, да далек был путь, долог да далек, да не прост совсем, и опасен даж, через глубь страны, да сквозь топь болот.
В день один по-вдоль мест лихих пройти выпало, что все юноши за мечи взялись, защищать девиц да больных-хворых, что слегли в пути.
Всех разбойников враз отбить смогли, да встревожились близкой темени.
Порешили тем, что приставили ко всем девицам по дежурному. Жребий счетный пал на царевича, охранять сестер купца Гущина.
Тут царевич наш, бен-Рувимович, увидал опять Асю-девицу. Не спалось и ей от тревог дневных. Слово-за-слово — до утра-зари — глаз отвесть не смогли они. Так сдружились вдруг сын царя Семен с дочкой младшею купца Гущина. Так сдружилися — неразлей вода, беды нипочем, степь не целина.

Вот стекли деньки, лето кончилось, с целины в град-Курск возвернулись все. И пошла там жизнь чередом своим: днем — учебою, пляской — ввечеру.
Долго ль было то аль прошло как миг, то не ведаем, то б у них спросить, да пришел конец и учебе вдруг, у царевича много-мудрого. Тут Семен купцу в ноги кланялся — испросил отдать дочку младшую — Асю Гущину — за него пойти — за царевича.
Алексей-купец в долг не вдумывал, был Семен ему люб с давнишних дней, и отдал он дочь с песней на сердце, просто по-легку...
 
Как сосватались Ася да Семен, вспомнил царский сын о родителях, выслал весточку он на родину, чтобы встретили с молодой женой.
Мать с отцом тогда взбеспокоились, али не было на примете дев, что они сынку в жены прочили? Да уж что решать, коль обвенчаны — встречу сладили, что ломился стол. Уже к вечеру раздобрел отец, обнял молодых, и благословил.
 
А как выпал снег свадьбу шумную разыграли им в тихом граде-Курск.
Многи были там, пили пиво-мед.
Эй, гляди-ка лет утекло с тех пор!


Рецензии
Прекрасная сказка!
Спасибо!

Мария Шурухина   07.09.2019 22:57     Заявить о нарушении