Часть 1 Глава V Эльфийский Бог

Глава V
“Эльфийский Бог”

   Аллисант с недоверием смотрела на круглый обруч, воткнутый в голову какой-то недособаки, недочертовщины, представлявший из себя ручку большой двери, сделанной, наверное, скорее всего из меди. Окислившейся, зелёной меди.

- ...Он Бог достаточно миловидный, - бормотал Нэйдалон, занимая тёмное пространство бессмысленной болтовнёй. - Многие считают иначе, но он старается.

- Угу, - кивнула Алиса. На некоторое время к ней вернулась память, и она вспомнила, как стала обладательницей Летописей Акадона. Во время его возвращения они мгновенно пропали. Именно поэтому Эльвентиус был для неё единственной надеждой найти подобные знания. Теперь она об этом знала. Мгновение назад даже не подозревала, что всё так логично.

- Он не всегда тактичен, да и время в его понимании штука растяжимая… - продолжил иной. - Он Бог Времени, я говорил?

- Кажется да.

- Так ты всё же не слушаешь?

- Я слушаю.

- А почему же… Хотя я сам иногда не помню, что говорю. Ты прощена. Но это пока что.

   Стардаст неуверенно улыбнулась.

- В этот раз он не сильно тактичен, - заметил Арвианский. - Мы стоим тут уже минут 15.

- Может он принимает ванную? - предположила Аллисант.

- На него иногда находит, да…

- Все мы иногда принимаем ванную.

- Да, ко мне часто на консультации приходят унитазы.

   Алиса взглянула на Нэйдалона, тот вопросительно посмотрел на неё в ответ. В его тёмных глазах отражался бесцветный кирпич, из которого была выложена стена, расположенная напротив них. В стене была дверь, позеленевшая от времени, а у самой двери была небольшая лестница. На этой лестнице и стояли двое едва знакомых друг с другом паломников. Ведь когда к Богам приходят в гости, их гостей называют именно так, правда?

   Наконец-то за дверью послышалось какое-то шебуршание. Дверь скрипнула и с трудом поддалась. Из-за неё показался загадочный тёмный силуэт, одетый в какой-то тёмно-зелёный балахон. За его спиной была длинная, такая же тёмная, как и он, лестница.

- Добро пожаловать, - сказал силуэт нежно-строгим голосом. - Вы как раз вовремя.

- Да, - протянул Нэйдалон. - Помните то делишко с невестой, так вот…

- Нет смысла спешить, - перебил его силуэт. - Я никогда не спешу, и вам обоим не советую. Проходите.

   Силуэт скрылся в темноте, скрывавшейся за позеленевшей дверью, и Алиса вопросительно посмотрела на своего нового знакомого.

- Он так же страшен, как его малюют? - спросила она тихо, потому что в её груди что-то неприятно(а может быть именно приятно, но очень непривычно) ёкнуло.

- Все мы страшны в некоторой степени, особенно когда злимся, - улыбнулся Арвианский. - Но ты не бойся. Мы не должны были его разгневать.

- А если…

- Если будем стоять тут чуть дольше, чем он от нас ожидает, может быть он и будет злиться. Так что? Пойдём?

- Я просто хотела спросить…

- Лишние вопросы. Кто тебя только этому научил?

- Я…

- Ты сама не могла себя этому научить. Так, держи меня за руку. Лестница достаточно крутая. Да ещё и из того же металла, что и дверь. Я тут два раза подскользнулся.

- Потому что спешил?

- Да. Именно поэтому наш Божок так не любит спешить. Сделал себе лестницу, начал спешить и…

- А у него есть имя?

- И… Что? О чём ты думаешь?

- О том, как мне к нему обращаться.

- Глупенькая моя, он будет к тебе обращаться. И он, конечно же, скажет своё имя…

- Так ты не знаешь, как его зовут.

- Бог Времени.

- У каждого Бога должно быть имя. У Эльвентиуса же есть.

- Он не совсем Бог… Вернее… Кхм… Аккуратнее!

- Я максимально аккуратна.

- Да, я это себе говорю. Ух! Как я обожаю лестницы…

   Когда лестница оказалась позади, паломники оказались в большом просторном зале. В нём было темно. Лишь в одном, самом дальнем его уголке, возле большого окна, за которым происходило что-то зелёное и невразумительное, было светло. Луч зеленоватого света падал на большое кресло, скорее всего трон, составленный из того же металла, как и всё вокруг. Ножки его напоминали щупальца, а спинка спину осьминога. Рядом с креслом-троном стояло зеркало. Оно было длинным и широким в районе талии, если можно так выразиться, и так же стояло на маленьком подобии щупалец. Единственное, что отличало его от трона, это материал и предназначение. Зеркало было золотым.

- Сколько раз ты будешь бояться ступить по этой лестнице? - спросил голос, расположившийся в странном кресле. - Каждый раз ты сомневаешься, Эрл.

- Эрл? - тихо удивилась Алиса, продолжавшая держаться за руку Короля Шантажа.

- Это моё второе имя, - тихо пояснил Арвианский.

- Ответа у тебя нет? - ухмыльнулся голос.

- Есть, - громко произнёс Нэйдалон. - Но вам я его не скажу.

- Чудесно…

   Иной уверенно подошёл к трону и отпустил руку Алисы. Она сразу почувствовала себя как-то одиноко и несчастно, словно её бросили в клетку смертника и скоро должны были кинуть на растерзание львам.

- Итак, то дельце, - начал говорить Эрл, чуть оперевшись о зеркало.

   Силуэт привстал и посмотрел на него, давая понять, что недоволен его словами. Лицо Бога стало видно в зеленоватом свете, и Аллисант смогла разглядеть, что за его средней длины волосами скрываются длинные уши. «Почему они были спрятаны?» - подумала она. Внешне Бог Времени выглядел достаточно прилично, но недостаточно угрожающе.

- Я понял, простите, - буркнул Нэйдалон.

   Бог вернулся в изначальное положение и рукой, которая лежала на подлокотнике кресла, попросил Аллисант подойти к нему. Алиса обошла трон и оказалась лицом к лицу к самому Времени. Душа её трепетала.

- Интересно, - пробормотал Бог, повернув свою голову влево. Он слегка улыбнулся. В его улыбки было очень много неоправданно сильной нежности и привязанности. Алисе даже на мгновение показалось, что они когда-то виделись. - У тебя красивые глаза. Полные печали. Почему ты грустишь?

- На всё есть свои причины, - тихо произнесла Стардаст. Она внезапно осипла, словно действительно простудилась под дождём.

- И что стало причиной твоей печали?

- Наверное, безвыходность.

- Безвыходность? Отчаяние, да? Иначе бы ты не пришла к нему?

   Бог указал правой своей рукой на Нэйдалона.

- Король Шантажа, так его называют, - произнёс он с усмешкой. - У меня тоже есть имя. Я — Эвалон Арлистоу. А ты?

- Аллисант Стардаст, - спокойно произнесла Алиса. Имя Бога показалось ей знакомым. Его она точно встречала где-то среди строк старых книжек. Но где? И в каком контексте?

- Аллисант Стардаст… Это странное имя… Я его уже где-то слышал… - задумчиво произнёс Эвалон. Его длинные пальцы начали стучать по подлокотникам трона.

- Акадон писал об Алихант Стадасте, как о имени, потерянном во Времени, - улыбнулся Нэйдалон. Он, словно птица-секретарь, любил вставлять нужные слова в оставленные специально для них паузы.

- Вот как, - удивлённо кивнул Бог. - Разве это не мужское имя?

   Арлистоу посмотрел на Аллисант своими загадочно-туманными глазами, ожидая от неё хоть какого-нибудь ответа. Даже самого невразумительного. Но за неё ответил Король Шантажа.

- Мужское, мой Лорд, - максимально фамильярно произнёс он, заставив Бога повернуться. - Однако её родителей это не остановило.

- И что только было у них на уме… - пробормотал Время. - С другой стороны, это делает наше дело чуть проще. Как писали в пророчестве: «...и да спасёт душу потерянную, сделав её суженной своей.»

- Да, именно поэтому я её и привёл, - заключил Арвианский.

- Благодарю, я понял, - сухо отрезал Эвалон и снова посмотрел на Алису. - И ты согласна?

- Да, - аккуратно произнесла Аллисант, начавшая тонуть в туманных эльфийских глазах.

- От отчаяния, как я понимаю?

- Да.

- И тебе нужна будет помощь? Мы можем совершить обмен. Ты поможешь мне, а я тебе.

- Да…

- Так немногословна. Быть может, это к лучшему. Счастье любит тишину. Люди так говорят?

- Да.

- Не бойся.

- Я не боюсь.

- Значит я что-то не понимаю. В этом всём нет ничего страшного. Никто не заставляет тебя играть любовь. Это лишь… Пустой расчёт.

- Я понимаю.

- Печаль съедает тебя изнутри, в этом причина твоего страха, так ведь?

- Может быть.

- Может быть… Это уже что-то.

- Да.

- Нет. И что ты скажешь дальше?

- Я промолчу.

- Нет, ты не промолчала. Забавная игра в слова. Но я не люблю в неё играть. Быстро утомляет, понимаешь?

- Понимаю.

- Ты быстро учишься. Это полезно. Бывает полезно. Так говорят у вас на Земле.

- Вы ведь эльфийский Бог, правда?

- Истина.

- Так откуда вы знаете…

- У меня есть глаза и уши там, где мне надо, Аллисант. Я знаю то, что мне хочется или нужно знать.

   Алиса кивнула. Нэйдалон тихо усмехнулся.

- Свадьба. Сегодня. Да, потребуется немного времени, - пробормотал он.

- Время у нас имеется, - не то весело, не то серьёзно сказал Бог. - В неограниченном количестве.

- Это может быть полезным, - заметила Аллисант. Её разрывало от чувства необычайного страха и желания оказаться возле тёплого камина в объятьях рыжей пушистой кошки. Может быть Бог Времени и был этой кошкой?

   Это было пока что неясно. Как и многое другое. Но свет истины всегда попадает даже в самые тёмные уголки вселенной. Всё зависит от Времени. И Время сделает свой ход в ближайшие несколько часов.


Рецензии