Часть 1 Глава VI Катерина Джус

Глава VI
“Катерина Джус”

   Катерина выросла в богатом особняке когда-то знатной семьи Джустерваллов. Когда произошло несколько больших военных переворотов, её родственники укоротили фамилию, став просто Джусами. Терваллы так же существовали где-то среди аристократов, но никакого отношения к семейству Джус и к семейству Джустерваллов, а уж тем более к самой Катерине не имели.

   Она была высока, достаточно хороша собой, учитывая то, что в её лице слились воедино суровость и острота черт её низенького, неказистого отца и элегантность, но при этом выраженная схожесть с мышами её матери. Катерина училась большую часть жизни и постоянно читала, но её нельзя было назвать умной женщиной. Кати, как звали её ближние, постоянно делая акцент на последней букве её имени, растягивая её, как тесто, знала факты, но не могла применить их на практике. У неё была мечта — найти любовь и вырастить парочку-тройку очаровательных детишек. Количество детей, как считала Кати, исчислять можно было так же, как количество домашних свиней. И воспитывать их нужно так же — просто следить чтобы они не съели чего-нибудь и не отравились.

   Помимо всего вышесказанного, мисс Джус знала многие семейные секреты лечения самых разнообразных и часто запущенных заболеваний. Именно поэтому она и оказалась в квартире(а по совместительству замке) знаменитого Даркшейда. Она ходила в его покоях, гордо вздёрнув свой мышиный носик, и верила, что однажды будет жить в подобном месте, а не в старом, потерявшем весь блеск из-за времени и отсутствия денег, семейном особняке.

   Это было 30 августа. Катерина снимала повязки с левой руки своего временного подопечного, и не подозревая, что он, от скуки и печали, разглядывал её второй, очень аккуратный подбородок. «Худая как щепка...» - думал Эльвентиус и недоумевал.

- Так-так, - сидя на параллельной части дивана, пробубнил Даунинг. - Нда… Дела наши не так уж хороши.

- Ты только сейчас это заметил? - усмехнулся Кэрол, как обычно одетый в чёрное. - Смешно.

- Мне не смешно, - не отвлекаясь от газеты сказал Джо. - Я вот всё надумываю сделать вылазку в Лондон…

- Чего ради? - спросил Эльвентиус, прекрасно зная ответ на свой вопрос. Его рука задрожала, и Катерина вопросительно замычала, но её никто не услышал.

- Ради… Ты ведь знаешь, - продолжил бубнить Джо.

- Конечно я знаю, - разозлился Даркшейд. - Мы говорим об одном и том же, а она в это время переметнулась на сторону Люциуса и…

   Мастер Тёмного Квартала завопил от боли и оттолкнул от себя ошарашенную Джус.

- И? - продолжил усмехаться модельер. - У неё есть план.

- Это не план, это издевательство, - прошептал осипший Эльвентиус. - Мне очень больно. Она оказалась не так проста, как я думал… Она занимается игрой в две роли, она…

- Спасает тебя, - закончил за него Виктор. - Своими методами.

- Оно того не стоит, - вздохнул иной, возвращая свою руку Катерине. - Разбивать все мои сердца, рвать мою душу… Ради моего спасения? Глупость.

- Она тебя любит, - добавил Кэрол. - Я, на её месте, уже не любил бы. Я вообще считаю, что эта свадьба…

- Ты хотел сшить платье? Ты сшил его, - сквозь зубы прожужжал Эльвентиус. Рука его болела, словно в неё каждую секунду врезались сотни, тысячи астероидов, оставляя на ней глубокие, зудящие следы. Голова Даркшейда, в свою очередь, наполнилась тем, чем наполнялась и ранее. Страхом. Только теперь, без должной поддержки, с миллионом сомнений за спиной, страх превратился в лютую ненависть. И Эльвентиус уже не мог этого понять. Он потерялся. С ним такое случалось много раз за всю его жизнь. Вспомним хотя бы тот факт, что он служил Акадону, который, в свою очередь, был его сошедшим с ума другом… Даркшейд имел предрасположенность к безумию. И все это прекрасно понимали. Он сам это понимал раньше. Но уже оказался за чертой невозврата.

- Устроить свадьбу ради платья, о, ты великолепен, мой милый, - яростно выпалил Джэрол, став бледнее обычного. - Никаких чувств больше, миром правят платья! Красиво. Прекрасно. А о ней ты подумал?

- Хотел бы, сам бы женился на ней, модельер проклятый! Ты ещё и не доволен…

- Недоволен? Я тебя презираю.

- И продолжаешь сидеть в моей гостиной.

- Ищу повод уйти.

- Нашёл?

- Ещё не совсем. Я просто в ярости, Эльвентиус.

- Это взаимно.

- Куда всё это прикатилось?

- Как я и говорил, конец света случился. И Алихант…

- Ах, Аллисант? Ты это имел в виду?

   Эльвентиус скорчился от боли, уперевшись левой рукой в Катерину Джус, замершую на месте от страха.

- Как ты жалок, - выдавил из себя Кэрол, пытаясь задержать в себе слёзы, отравлявшие его существование. - Великий и ужасный иной… Чего ты достоин? Достоин ли ты самого себя, подумай! Кем ты был и кем стал? Что с тобой случилось?

- А что случилось с тобой, Кэрол? Мы изменились, и все перемены к лучшему. Правда ведь, Джо? Ты со мной согласен?

   Джо не ответил. Он не сводил взгляд с газеты.

- Читаешь? Увлекательное занятие, - расстроенно бросил Даркшейд. - А ты?

   Катерина, к которой внезапно обратились, резко ожила, словно выйдя из транса.

- Я, сэр? - пролепетала она.

- Ты, да, - кивнул Эльвентиус. - Вьёшься тут, как дикий виноград. А толку?

- Я не понимаю вас, сэр, я всего лишь…

- Лечишь? Меня? Я тебя об этом попросил, да. Но неужели это всё?

   Кэрол недовольно промычал пару ругательств и встал.

- Ты думаешь не о том, Эльвентиус, - сказал он. - Думаю, мне пора.

- Пора? Уже? Как жаль, - с ненавистью ухмыльнулся Даркшейд. - Напоследок — это не то, о чём ты думаешь, Кэрол. У меня есть невеста.

- А вот и нет, - обернулся Джэрол. - Ты её потерял, как и себя. Зря она бегала и собирала кусочки твоей ничего не стоящей душонки. Могла бы на себя это время потратить. Ан-нет, всё ходит за тобой. Скоро перестанет. Ты скучнеешь с каждым днём. И она это увидит. И бросит тебя. А знаешь почему?

- Ты испытываешь моё терпение…

- Потому что даже Грэбэлл ей будет, хотя, нет, уже интереснее и тебя. Она его ненавидит, помнишь? Она его… Хотя, может быть приоритеты поменялись. Теперь ты — главный её враг. Скажи, что я ошибаюсь. Ты не можешь. Ты слаб. Ты весь в сомнениях. Ты флиртуешь с её подругой и с этой грёбаной девчонкой, что вяжет твои руки. Ты никого из них не любишь. Только себя. И жалеешь исключительно себя. Мне это мерзко.

- В таком случае почему ты до сих пор здесь?

- Считаю своим долгом тебя переубедить.

- Не выйдет.

- Тогда, простите, должен идти. Ещё увидимся. Надеюсь, нет.

   Кэрол скрылся в дверном проёме, и до обитателей гостиной донеслись шаги, спускавшиеся по спиралеобразной лестнице.

- О чём он говорил? - наконец опустив газету, спросил Виктор. Он устал от всего этого. Особенно от роли ничего не замечающего за газетой типа.

- О платьях, - рассмеялся Эльвентиус. - Козёл.

- Козёл? Слушай, а вдруг тут есть кроссворд…

- Не уверен, что Кэрол — газета.

- Почему нет? Я уже ни в чём не могу быть уверен.

   Эльвентиус перевёл взгляд на Катерину, продолжавшую трудится над его рукой. «Разве я предлагаю другим свою руку и сердце? Разве я признаюсь им в вечной любви?» - думал он. «Это лишь игра, вопреки запретам. Я не делаю Аллисант больно. Я пытаюсь унять свою боль...»

   И снова содрогнулся.

   И снова возненавидел всё, что любил.


Рецензии