Часть 1 Глава VII Замок Времени

Глава VII
“Замок Времени”

   Аллисант открыла глаза и посмотрела на высокий, далёкий от неё и тёмный в данное время потолок. За окном её спальни бушевало измерение, созданное руками Времени. Тёмные щупальца росли из неба и из моря, зелёного, прозрачного моря, которое наполняло это место смыслом. Ночью они сливались с тёмным небом, но всё же были здесь. Они были всегда и двигались в своём непонятном танце, словно вандемарцы, пытающиеся понять, что такое чувства. Их движения имели смысл, но уловить его было трудно. И в очередной раз ночью, когда щупальца жили своей обычной жизнью, Аллисант проснулась, потому что ей стало одиноко.

   Замок Времени был огромным местом. В нём было несколько библиотек, парочка кабинетов, около пяти спален, большой зал, кухня, кажется, три гостиных и столовая. Существовало мнение, что в замке так же был сад, в котором росли щупальца-растения и чёрные розы, а так же был фонтан, но подтвердить это, как и всё другое, Алиса не могла. Она видела только большой зал, столовую, маленькую гостиную, соединявшую её спальню и спальню времени, а так же лестницу, ведшую на первый этаж, с которой, к слову, был виден большой зал и другие лестницы.

   Три эры, которые нужно было провести в титуле жены эльфийского божества, подходили к концу. На самом деле, Алиса не успела заметить, как они пролетели. Ей казалось, что прошло около недели. Или чуть больше. За это время она узнала многое о своём новом супруге. Перед сном он любил читать книги, надевая на нос маленькое пенсне, страдал от непомерной любви к сладкому и, как и говорил Нэйдалон, являлся достаточно миловидным Богом. Эвалон всегда был вежлив и непомерно заботлив. Он передвигался по своему замку, словно медуза. По-крайней мере так это выглядело со стороны. А ещё он предпочитал пить чай в маленькой гостиной в любое время суток и вести при этом достаточно светские беседы. В этих беседах Аллисант услышала многое об эльфах и их мифологии, и некоторые истории мгновенно показались ей знакомыми. «Быть может читала о них...» - решила она, стараясь не забивать голову очередными волнениями. Получалось не очень хорошо.

   Если бы её попытки имели бы хоть какой-нибудь результат, она бы не проснулась в очередной раз посреди ночи от глупой, очень глупой и совершенно невыносимой мысли.

   «Я хочу остаться.»

   На эту мысль, словно охотники на дичь в сезон охоты, сразу же налетали другие, более жестокие и неприятные. У них начинался громкий спор, который мешал Алисе заснуть обратно, погрузиться в забытье и не думать ни о плохом, ни о хорошем.

- С чего бы это вдруг?

- Ах, так ты позабыла о своём предыдущем выборе. Как жаль, что ты такая непостоянная.

- Дела любви так не решаются. Это дело расчёта. Забудь о прочих беспокойствах.

- Зачем ты ему в этом замке? Вот ради чего, скажи?

- Боги играют в свои игры сами, Аллисант, ты не нужна им ни как наблюдатель, ни как пешка, ни как советник.

- Влюбилась всё-таки? А где же твоя совесть? Не мучает? У тебя же даже список особо приятных личностей имеется. И Нэйдалон Арвианский там тоже есть. Как тебе не стыдно так играться с чувствами…

- Глупая. Глупая девочка. Потеряться во Времени хочет. Ах, какая глупая…

   Кто был автором этих мыслей, Аллисант не могла сказать точно. Возможно, если бы её спросили, она бы начала предполагать, и одним из выдвинутых ею предположений было бы имя её матери. Маргарет Паулс звучала примерно так же, как эти мысли, и она пыталась донести до всех, до всего мира, включая Алису, лишь одну простую идею: «Я страдала, и ты ТОЖЕ ОБЯЗАНА страдать. Ничего хорошего не существует, а если и существует, то оно очень быстро кончается. И ты не получишь от него ничего, кроме разочарования.»

   В предыдущие разы, когда страшные баталии разворачивались в голове Аллисант Стардаст, ей удавалось победить, заставить их стихнуть, уйти подальше и испариться до следующей ночи, но в этот раз у неё не вышло. Ей даже стало страшно, и она, не руководствуясь ничем, кроме своих внутренних побуждений, встала с кровати и направилась в сторону спальни Времени.

- Если он спит, я просто уйду и не буду его будить, - прошептала сама себе Алиса. - Я не буду создавать неприятностей.

   Однако, когда она подошла к заветной двери, то заметила свет. Лёгкий, неяркий. Так светились прикроватные свечи, которые Арлистоу зажигал вечерами, когда читал.

- Значит не спит, - почти беззвучно сказала Стардаст. - Значит нужно постучаться.

   Глухой стук отвлёк Эвалона от чтения, и он взглянул на дверь.

- Доброй ночи, - произнёс Бог, откладывая книгу в сторону. - Что привело тебя ко мне?

- Всё то же самое, - печально ответила Аллисант, входя.

- Отчаяние?

- Отчаяние.

   Время обеспокоенно, но одновременно с этим уверенно, вздохнул. Его кровать, которая была значительно больше обычной двухспальной кровати, словно ожила на мгновение — щупальца, принадлежавшие Богу лично, пытались расчистить место для ночной гости.

   Если бы на то была воля Эвалона, он был бы готов ждать Аллисант к себе каждую ночь. Ему определённо не нравились её озадаченность и страдания, но он всегда был рад помочь. Даже чуть-чуть. Если бы на то была его воля, он бы оставил её в своём замке. Если бы на то была её воля…

   ...Сны. На утро они не имели никакого смысла, но в процессе открывали столько тайн.

   Знакомые лица.

   Огонь.

   Бочки с вином.

   Клетки.

   Крики. Ужасные крики, истязаемых и униженных…

   Удар плетью. Ещё один…

   Где-то кто-то что-то резал. Или кого-то, принося ему кошмарные страдания.

   И в конце всего этого голос.

   «Алхор дэ вакур, тарбис. Кэндиро эблос тон кабрис, хэмри...» («Очень рад вновь видеть тебя посланник. Настали тяжёлые времена, дорогая...»)

   А потом мысль.

   И так раз за разом. Раз за разом…

   Только этой ночью всё изменилось.

   ...Эвалон погладил Аллисант по голове.

- Ты боишься всего, что находится вокруг тебя, - произнёс он ласково. - Везде, везде в этом замке…

- Дело не в замке…

- Не в замке? О… Но пока ты в нём, никакая опасность не может тебе угрожать.

- Но…

- Пока я здесь, пока этот замок — мой замок, никто не посмеет тебе навредить. Я бы посмотрел на того, кто взялся бы…

   Алиса взглянула в глаза Времени.

- Но я ведь не смогу быть здесь вечно, - прошептала она, словно сомневаясь.

- Если захочешь, - так же тихо начал Арлистоу. - Ты можешь остаться.

   Стардаст дрогнула и её глаза заблестели.

- Если на то есть желание, - сбился Бог. - Я не имею права тебя заставлять.

- Это так глупо, - чувствуя, как по щеке вниз бежит холодная слеза, закачала головой Алиса. - Я не могу разобраться! Я думаю обо всём одновременно, и хочу того, чего нельзя хотеть… Я зря трачу чужое время… Я… Мне нужно быть не здесь, не думать об этом, а заниматься тем, чем я занималась до этого. Я должна идти и спасать этот несчастный мир от того, кто вторгся в него… Я… Я не должна быть слабой… Я должна делать это даже несмотря на то, что я больше не хочу... Простите…

   Аллисант вскочила с места, но не успела двинуться в сторону двери. Тёплые руки упали на её плечи и остановили её.

- Тише, тише… - раздался за спиной целительный шёпот. - Разве тебя просили о помощи? Тише, не убегай. Неужели мир не справится без тебя?

- Эльвентиус не справится, - выдохнула Алиса, захлёбываясь в слезах.

- Пожиратель Миров, насколько я знаю? Чтобы он не справился… Даже если не справится, ты не обязана помогать ему.

- Я взялась и я должна…

- Единственное, что ты должна — это заботиться о себе. Всё остальное добровольно. Не надо себя мучить…

- Если я не буду делать этого, то мир рухнет…

- Поверь мне, я видел как этот мир переживал такие передряги. Он выстоит и это. Всё будет хорошо. И с миром, и с тобой в частности. За второе я отвечаю лично.

   Руки отпустили Аллисант, но она не сделала ни шага вперёд, ни шага назад. Она обернулась и посмотрела на Бога Времени.

- Мне так страшно, - пробормотала она.

- Оставайся, пускай другие боятся. У меня здесь много места… - ответил он, и всё вокруг вновь зашевелилось. - Если хочешь.

   Внутри что-то загорелось приятным огнём. Надежда? Была ли это надежда на лучшее, что постоянно потухала? Или, быть может… Чувство защищённости? Вопросов больше не было. Эльвентиус никогда бы не смог на них ответить в любом случае, даже когда начинал… Может он давал не те ответы, может что-то было не так с вопросами, но вопреки всему, в эту ночь, в Замке Времени, в измерении далёком от Земли, Аллисант Стардаст наконец-то почувствовала себя спокойной. И ей снились прекрасные яркие сны…

   И среди этих снов, среди её бесконечного спокойствия, предыдущие тревоги казались такими глупыми, такими бессмысленными. Это не вызывало обычного укора со стороны внутренней Маргарет Паулс. Удивительная ночь.

   Стоит ли отвечать на заданный вопрос, если понятно, что ответ на него может ужаснуть? Эвалон Арлистоу считал, что не надо. Он прекрасно понимал, что Акадон — это одна из тех бед, что вызывает крах мироздания, разрушая всё целиком и полностью, бесповоротно и бессовестно искривляя линию времени. Но надо ли было Аллисант знать об этом? Надо ли было ей, уставшей и обездоленной, что-то большее, чем простое утешение? Ей было этого достаточно. И она в тот момент была счастлива.

   Знал ли Эльвентиус об этом? Нет.

   И именно привычка отвечать на заданный кем-то вопрос прямо, используя при этом различные цитаты и философские идеи, привела его туда, где он находился.

   Имело ли это значение теперь?

   Кто знает… Кто знает…


Рецензии