1. 1. Ноябрь восемнадцатого года

2 ноября 2018 год. Москва.



      «Ноябрь радует!» — усмехнулась я, выходя из любимого университета чуть ли не последней. Погода не на шутку разбушевалась: северный ветер пробирал до кончиков пальцев, от него не спасало даже старое, но тёплое пальто из натуральной шерсти, доходившее до колен. Капли ледяного дождя со снегом жестоко хлестали по лицу, а затем скатывались ручейками, капая на темно-серый шарф.

      Деревья качались то влево, то вправо, а потом и вовсе взад-вперёд. Последние чудом уцелевшие серо-коричневые листья срывались с намокших ветвей и кружились в лёгком завораживающем танце, а потом медленно ложились на сырую землю умирать.

      И людей можно справедливо сравнить с листьями. Они сначала рождаются, развиваются и радуют своим существованием других, а потом стареют и умирают. И никто о них потом не вспоминает.

      Жизнь продолжалась.

      — Анжелика, подожди… Стой, женщина! — Услышала издалека звонкий голос и обернулась. Со мной поравнялась однокурсница и по совместительству близкая подруга — Маргарита Миронова. — Ля, что за погода? — задала та риторический вопрос, тем временем смахивая дождевые капли с пухлых щёчек.

      — Ой, Ритка. — Я слегка удивилась, ведь сегодня подруга ушла на полтора часа раньше, а сейчас в непогоду она стояла в паре шагов, пытаясь отдышаться. — Прости, не услышала тебя. Откуда бежишь?

      — Ходила покупать новые линзы. — Она указала мокрой бледно-голубоватой ручкой на светлую коробочку, выглядывающую из кармана плаща. — И принесла одну весьма интересную новость.

      Нельзя вам не рассказать, кто такая Маргарита Миронова, или короче — электровеник. Эта неугомонная девица ворвалась в мою жизнь тогда, когда я переходила в восьмой класс. Первого сентября девушка случайно снесла меня на остановке, когда увидела ненужную ей отъезжающую маршрутку. Миронова сняла очки, вот и не увидела. Мы обмолвились несколькими фразами, слово за слово, и я узнала, что она перевелась в мою школу, а позже будет поступать на тот же факультет, что и я. Так мы и нашли кучу общих интересов, которые сплотили нас.

      — Рассказывай, — в предвкушении прошептали губы, растягиваясь в лёгкую улыбку. Подруга умела ошарашить какой-либо новостью, что лечь — не встать, как говорится.

      — В общем, Лолита Позднякова приехала! И-и она ждёт милейшую Анжелику и пупса Ритку сегодня вечером в гости, — протягивая слова, удивила Марго, но я не могла разделить её энтузиазма.

      — Мы с ней виделись, если память не изменяет, только на школьном выпускном… И она нас ещё не забыла?

      — Думаю, что нет. Лёлик почти четыре года жила в США, а услышав от Лёши, что мы будущие переводчики и знания об этой стране нам крайне не-об-хо-ди-мы, пригласила нас. Более того, я с ней иногда поддерживала связь по e-mail. Ты пойдёшь?

      В памяти сразу всплыл образ худенькой голубоглазой шатенки — одноклассницы. Но не могу сказать, что она или я питали к друг другу дружеские чувства — общались только по необходимости. А вот с Риткой другое дело: они ходили и на концерты, и в кино, иногда оставались с ночевкой. Конечно, Миронова пыталась нас подружить, но слабые попытки подруги не увенчались успехом.

      Вам знакомо чувство, когда ощущаешь, что человек твой? Возможно, у вас разные предпочтения в музыке или кино, а может, даже противоположные характеры и темпераменты, но вы духовно близки. Ты чувствуешь себя комфортно рядом с ним. Вот лично я такого не ощущала рядом с Лолитой.

      Но жизнь, которую я проживала последние два года, мне не нравилась. Да какой там проживала? Один день «краше» другого… Кинув на Маргариту косой взгляд, я приняла решение, которое перевернуло мою жизнь с ног на голову:

      — Думаю, что да, — добавила, прокашлявшись, — безумно хочу увидеть бывшую одноклассницу.

      — Прикольно, я тоже, — восхищенно вздохнула подруга. — Ты сегодня опять работала?

      — Ага, — мне неприятно было обсуждать это, поэтому перевела тему, — а ты к офтальмологу сходила по делу?

      — Да-а, всё налаживается.

      Спустя пять минут ходьбы под мерзким дождём, мы дошли до Риткиного дома. Обговорив время, я быстро, почти бегом, пошла к себе, ибо тело закоченело.

      Ну, а дома меня ждала пятнадцатилетняя сестрёнка Аня, оставшейся самой светлой и большой памятью от родителей, которые два года назад погибли в аварии… Тот день прожёг в юном сердце чёрную дыру. И он был омыт кровавыми слезами. Это случилось в начале первого курса, мне тогда едва исполнилось восемнадцать лет, а Ане — двенадцать. Представляете? Только в добрых сказках и фильмах сразу находится куча родственников, которые готовы тебя забрать к себе, обеспечивать и воспитывать. А в жизни всё с точностью да наоборот. Кому нужны два лишних человека в семье? Никому. Я даже не могла с точностью сказать, кто устраивал похороны, как это было, как Аня это перенесла. 

      Но на помощь мне пришла Маргарита. Безумно благодарна жизни за то, что любящая подруга не оставила в трудной ситуации, а помогла выбраться из этого чёртового транса. Затем, спустя некоторое время, я снова вернулась к нормальной жизни, забрала Анечку от маминой двоюродной сестры, которая, кстати сказать, помогала нам всегда деньгами, поздравляла с праздниками, изо дня в день интересовалась нашей жизнью, но опять же — в её семье мы были лишними. В итоге я взяла опекунство над младшей сестрой.

      В то же время меня бросил парень — Никита, с которым мы встречались два с половиной года. Но по этому поводу я не отчаивалась. Нужные люди в сердце.

      Говорят, что беда не приходит одна, и я в этом убедилась сполна.

      Спустя год у Ани обнаружили рак.

      Шансов на выживание ноль. Слишком поздно.

      Я никогда не была так религиозна, как в тот момент. Церкви, монастыри, помощь нуждающимся, ещё раз церкви. И знаете… Помогло! Нашелся врач, который предложил нам экспериментальное лекарство. Суть его действия в том, что сначала нужно вводить в большом количестве, смешивая с определенным порошкообразным веществом, а потом уменьшать дозу, при этом меняя вещество, сводя её к минимуму. Это дало огромнейшую надежду, нереально описать словами, как я в тот классный день радовалась. Появился смысл жить, двигаться дальше, несмотря на боль, которую перенесла наша недосемья. Однако и здесь была ложка дёгтя в бочке мёда… Лекарство не бесплатное…

      Я продала всё, что можно. Денег вечно не хватало. Поэтому в университете мыла полы, на каникулах работала официанткой, берегла каждую копейку, чтобы приобрести несчастную ампулу с бледно-розовой жидкостью, которая может сохранить жизнь.

      Я каждой клеточкой тела и фибрами души надеялась, что трудности временны и вслед за черной полосой наступит белая. Так ведь?

      Дома меня встречала Анечка с приготовленным обедом. Или ужином. Впрочем, не важно, тогда моей главной целью являлся небольшой отдых.

      — Привет, — беззаботно пролепетала та, улыбнувшись так, что улыбка могла озарить добротой весь мир. — Ты вся синяя, там настолько холодно?

      — Да, дождь со снегом. Как твои дела?

      — Да нормально всё, пошли кушать, я тебе горячий кофе сделаю, а то ещё заболеешь вдруг. — О чёрт, как она похожа на маму по характеру. Та тоже круглосуточно заботилась обо всех, и, возможно, из-за этого я была в свои восемнадцать несамостоятельной.

      Наша мамочка — Мари — потомственная немка, которая переехала в Россию в школьные годы; благодаря её усилиям, я с раннего детства хорошо знала немецкий.

      Во время еды мы с Аней всегда разговаривали о планах на будущее, обсуждали книги или фильмы, я рассказывала истории из учёбы. Это стало нашей маленькой традицией. Я очень боялась представить, что станет, если я вдруг потеряю этого маленького человека, которого так сильно люблю.

      — Ты сегодня опять работала? — спросила сестра. По голосу сложно было понять её чувства, но я всегда знала, что ей не нравится своя беспомощность.

      — Да. — Аня никогда не любила эту щекотливую тему заработка на лекарство. Когда заходил об этом разговор, девчушка поджимала губы и ловко переводила тему.

      — Ясненько… Могла бы сходить погулять с друзьями, — словно невзначай предложила она. Хотя эту фразу я очень часто слышу.

      — О да, было бы с кем гулять. А вообще, я сегодня иду к Лолите Поздняковой… Помнишь её? — Сестра уверенно кивнула, наверное, вспомнив, как на выпускном у нас были одинаковые платья.

      — Круто, давно не видела её. А когда ты уйдёшь?

      Я украдкой поглядела на наручные часы.

      — Через три часа, но ещё у меня куча домашней работы.

      — Бедная моя… — сочувственно произнесла сестра. — Ой, у меня через две минуты сериал начинается, я пошла! — неловко улыбнулась сестра.

      Мы с Аней совсем немного похожи друг на друга: каштановые волосы (правда у сестры они, оставаясь на расчёске, подушке крошечными клочками, выпадали, поскольку был курс химеотерапии) и большие, выразительные зелёно-карие глаза. От родителей нам также достались большой рост и склонность к полноте, но, в связи с болезнью, Аня постепенно превращалась в скелет, обтянутый кожей, ну, а я особа с хрупкими плечами, весьма тонкой талией и широкими бедрами, что не есть хорошо.

      Я помыла посуду и пошла учить слова по французскому, которых было около сорока штук. У меня с детства тяга к изучению языков, и поэтому профессия переводчика была выбрана неспроста. Ещё до университета я говорила на английском, немецком и чуть-чуть на испанском. За это огромное спасибо маме, которая много рассказывала о Германии и даже записала меня в кружок.

      Выучить сорок новых слов для меня совсем несложно, поэтому я с этим за короткий срок справилась и пошла готовиться к вечеру.

      Если быть откровенной, то косметикой как таковой я и не пользовалась, у меня, вроде, были где-то тональный крем и помада, которые мне подарили на день рождения, но использовались они крайне редко и зачастую пылились на полке. Но сегодня мне хочется выглядеть в глазах Поздняковой лучше, ведь она стала моделью, а я кем?…

      Через полчаса я надела пальто и уже шла по адресу, который мне сказала Ритка.

      Дождь на улице прекратился, но ветер ещё бушевал, раскачивая деревья и пробирая до костей каждого прохожего.

      Я обожала такую погоду: моросил мелкий дождик, небо серое-серое, а вокруг густой туман, что даже не было видно человека в десяти метрах от тебя. Идеально. В наушниках играла грустная мелодичная песня, и на душе было так спокойно и легко. Улица почти пустая, и это мне нравилось. Только ветер все равно испортил волшебство этого вечера.

      Спустя пятнадцать минут я оказалась около квартиры и свято верила, что пришла правильно.

      Внизу раздались чьи-то шаги, и через секунду показалась Маргарита с недовольной гримасой на лице.

      — А я пришла раньше, чем ты, — ехидно заметила я, постукивая по стене.

      — А я пока это грёбанное такси ждала, чуть лапти под дождём не склеила. Какой дурак придумал такую погоду?! — Она стукнула себя по лбу и подошла ближе ко мне.

      — Звонить?

      — Давай. — Я даже не успела протянуть руку к чёрной кнопке звонка, но Ритка уже успела закричать: — Стой!


Рецензии