Где - то рядом шумит нарядная Ялта...

Поднимаемся вверх… Словно горное эхо
 За калитку заносим улицы пыл…
Достигаем мы дома, в котором сам Чехов,
Как купец именитый, давным-давно жил.

Во дворе нас встречает дама - хозяйка,
Ей экскурсии здесь водить не впервой…
Я жилище писателя сравниваю с чайкой,
Почему-то мне кажется, Чехов живой.

Словно тень, отлучился он на минуту,
Бродит тихо у моря, слышит шорох волны…
Вспоминает поездку в Сибирь почему-то,
Каторжан Сахалина, будто чувство вины.

Не забылась ему сумасшедшая тряска,
Как змея, среди колков осторожно шел пал…
Был возок эшафотом, а вовсе не сказкой,
Озорной богатырь, Ишим бушевал.

Стал Абатск в путешествии пунктом рубежным,
Плыл на утлой лодчонке щепой по реке…
И мелькал льдины край - призрак надежды,
И служил маяком костер вдалеке.

Неужели когда-то все это с ним было!
С юмористом известным как Чехонте….
Галдящая стая , в дом мы ввалили,
Про себя точно знаю - приобщиться к мечте.

В помещении мне стало почему-то неловко,
Я все думал, что вот человек строил дом,
И в него мы пришли - с шумом, стадо потомков,
И, как будто бы сыщики, розыск ведем.

На ногах у нас шлепанцы. В них как на лыжах…
Мы по комнатам ходим, рыщем в углах...
Не скрываю, но Чехов становится ближе,
Как и я, только он разбирался в крючках.

Словно в церковь, вхожу в кабинет я рабочий,
В нем, как будто корабль - письменный стол…
И на всех фотографиях - молнии почерк,
И шаляпинский кок будто птицы хохол.

Бунин с твердым лицом и пушком над губою…
Левитана картины как солнечный свет…
И актеры МХАТа все сняты гурьбою…
Как икона, хозяина виден портрет.

Я заглядываю в спальню с жалкой узкой кроватью:
Было чувство такое, застанет врасплох...
Мы выходим во двор, попадая в объятья,
Южной зелени - вечной, как движение эпох.

Словно жерла орудий - кувшины с водою,
Сад густой и тенистый - будто шатер…
Он шумит надо мной… Ощущение такое,
Что сам Чехов со мной ведет разговор.

Где – то рядом шумит нарядная Ялта,
Будто облако, сносит с дороги дымок…
Жил когда – то давно русский здесь литератор,
Знаменитый в Москве, а тут был одинок.

Фото из Интернета


Рецензии