25 Ангелов

На дворе стоял бархатный август.
Антошка только что вернулся из деревни, где прожил два летних месяца. Его забрала мама. Посмотрев на вытянувшего сына, она потрепала его по выцветшим вихрам.
-Однако тебе надо покупать уже новую форму, так что , друг мой, поехали ка домой! Ты здорово подрос!
И вот теперь Антошка мыкался по двору один. Друзья его еще пока не вернулись от бабушек и  из летних лагерей, и он проводил  время, гуляя в одиночестве.
Антошке десять лет, вполне самостоятельный парень, со своими абсолютно   сформировавшимися взглядами на жизнь  и на отношения между людьми. Он верит в  пацанскую дружбу и честность этих отношений.
Но иногда  на него вдруг накатывалась какая-то грусть и настроение падало.
Именно тогда он, втихую от всех. за лазил на крышу пятиэтажного дома, где он жил с родителями на третьем этаже и лежал там, на старенькой раскладушке, кем-то там давно оставленной.
Антошка, лёжа на ней, мог часами смотреть на небо, на проплывающие облака и видеть в них, то  странных зверей, то кораблики, то букеты неведомых цветов. Ему это очень нравилось. Вместе с его фантазиями  уходила грусть, и становилось на душе светло.
Мама, конечно на ругала его за это, поймав однажды спускающего  с пятого этажа, тогда ему пришлось сознаться, что он был на крыше, но он хоть  и обещал ей больше туда не за лазить, все равно периодически нарушал свое слово.
Вот и сегодня он потихоньку открыл не закрывающийся замок на двери, ведущей на крышу, и забравшись наверх, улегся на раскладушку.
Он смотрел, как большая туча постепенно расплывалась, превращаясь вначале в большую голову собаки, потом в непонятное существо, а потом и вообще начало таять и распадаться на маленькие тучки, которые уносились куда-то вдаль.
Антошка лежал и  ни о чем не думал, ему было спокойно и хорошо.
Откуда-то вдруг вкусно запахло борщом. В животе  Антошки забурлило. Он вспомнил, что сегодня еще ничего путем не ел, кроме двух баранок ,и что свято обещал маме прийти на обед без опоздания.
До обеда еще был час, и Антошка продолжал лежать  и рассматривать пробегающие тучи с их немыслимыми превращениями. Ему казалось, что он тоже летит по небу вместе с этими облаками.
-Скучаешь? – голос прозвучал откуда-то сбоку.
Антон приподнял голову и увидел на краю крыши ангел. Да, да! Именно ангела! Ну а как еще можно было назвать мальчика с белыми крыльями, которые он сложил, приземлившись на край крыши.
Но Антон почему-то не удивился его появлению.
-Ага, есть маленько, - ответил он и снова  положил голову на раскладушку.
-А чего так? – спросил ангел.
-Да просто! Гулять не охота! Вот смотрю, как облака летают! – ответил Антон
- Аааа, понятно! – ответил ангел и  присел рядом с Антоном на  воздуховод, торчащий из крыши, - и как, нравится?
-Интересно! – ответил Антон, - а ты чего здесь делаешь?
-Я то? Да вот пока  прогуляться решил, пока моя хозяйка спит, - ответил ангел и улыбнулся.
-Это кто? – спросил Антон, глянув на ангела.
-Да девочка выше вас живет , на четвертом этаже, чувствуешь как борщом вкусно пахнет? Это ее мама обед готовит! – ответил ангел.
-Чувствую, - ответил Антон, - особенно чувствует мой желудок, – и он улыбнулся, - а выше нас там кто? Я чего-то не помню, чтобы там какая-то девочка жила?! – Антон задумался, - я всех девочек в нашем доме знаю! Машку рыжую знаю, толстую Соньку, Варьку с ее женихом и еще Женьку, ну та совсем еще малявка, а больше вроде никого нет.
-Да ты ее можешь и не знать. Ее Леночкой зовут, они с ее мамой здесь совсем недавно! – сказал ангел, - да и то Леночка  долго в больнице лежала и ее совсем недавно только выписали. Вот теперь она здесь будет жить. У нее тут вообще никого нет, разве что только, вот я!
-А чего она тогда во двор не выходит? – удивленно спросил Антон, - я бы с ней давно познакомился, и мы бы подружились!
-Понимаешь , она не может выйти, - грустно сказал ангел, - она на коляске, у нее ножки не ходят! Но это временно! Она обязательно поправится, и будет бегать!
Антон от такого неожиданного поворота, аж привстал.
-Это как, на коляске? Она чего совсем ходить не может? – удивленно спросил он.
-Нет, пока не может, - ответил ангел, - она и говорит  пока очень тихо. Видишь ли, они с ее отцом попали в ДТП , Леночку врачи спасли, а вот ее папу нет. У нее сильный нервный срыв и от этого она долго не могла говорить, но сейчас все налаживается. Все-таки три месяца прошло! Ей сделали операцию и ножки спасли, но пока  они еще заживают.
-А где ж ее друзья? Они чего ей не помогают? – спросил Антон.
-Ну вот так вышло, - пожал плечами ангел, - видимо такие друзья были!
-А что? И такие бывают? – все больше удивляясь, спросил Антон.
-К сожалению , бывают! – улыбнулся ангел, - поэтому я и здесь, чтобы ей хоть немного помочь!
-А она что, видит тебя? – спросил Антон  с сомнением в голосе, - мне мама говорила, что ангелы, они конечно есть, но люди их видеть не могут!
-А ты сейчас меня видишь? – улыбаясь, спросил ангел.
Антон понял,  что перед этим сказал и совсем растерялся.
-Ладно , не переживай, - сказал ангел, - мне пора, Леночка проснулась! – он захлопал крыльями и улетел.
Антон открыл глаза, от этого хлопка. С края крыши , хлопая крыльями  взлетел  здоровенный голубь.
Он, очумело сел на раскладушке, потом огляделся. Крыша была пуста.
-Не понял! Мне чего это все приснилось что ли?! – Антон моргал заспанными глазами и оглядывался, - ничо себе! – до него опять долетел запах борща, и желудок опять забурлили, - так! Пошел ка я поем, да и мама поди уже заждалась меня! – подумал он.
Антон встал и только тут заметил у себя на рукаве  белое перышко. Он взял его в руки. Потом посмотрел на жирного серого голубя, который одним глазом рассматривал Антона, усмехнулся и положил перышко в карман рубашки.
Он тихонько прикрыл дверь, ведущую на крышу, повесил на место замок, и спустился к своей квартире.
Зашел домой, в коридоре разулся и тихонько заглянул на кухню. Потом громко посопел, показав маме, что он дома.
-Антошка! Это ты?! Давай быстро мой руки, и за стол! – крикнула мама, с кухни.
Он  быстренько заскочил в ванную, помыл руки, потом умыл лицо, смывая остатки сна.
Зашел  на кухню и сел за стол, где уже стояла  тарелка с горячим супом и большая тарелка с напеченными пирогами.
Антон потянулся сразу за пирогом.
-Так! Дружок, вначале суп, пироги потом! – категорически заявила мама, - ты отцу обещал  кушать суп!
Антон тяжело вздохнул, и взяв ложку принялся усердно поедать суп. После того как тарелка опустела, мама поставила перед ним большую отцовскую кружку с чаем.
- Вот теперь  и пироги можно! – сказала она, забирая тарелку.
-Мам! – жуя пирог, сказал Антон, - ты вот мне скажи, а бывает так, чтобы у человека не было друзей?
Мама удивленно обернулась и глянула на Антона, потом налила себе чаю и присела около стола.
- Понимаешь, в жизни вообще все бывает, - ответила она, - бывает , что вместо друзей у человека могут быть просто знакомые, а не друзья! Друг , он ведь познается и в беде и в радости! Вот  если что случится, ты уверен, что твои друзья , ну или ребята с которыми ты дружишь , придут к тебе на помощь?
Антон задумался, потом утвердительно кивнул головой .
-Да! Ну вот Сашка, тот точно поможет если чего, я в этом уверен! Хотя у нас еще ничего такого не случалось, но задачки по арифметике он мне точно дает списать! – серьезно ответил Антон.
Мама засмеялась.
- Ну понятно! Значит, ты еще и задачки по арифметике не умеешь решать! Это для меня новость! – покачала она головой, - врать не хорошо!
-Ну мам, это ж не всегда! – Антон понял , что прокололся, - это когда  трудные задачки!
-В общем так! Друг должен был не давать тебе списать задачку, а помочь разобраться, чтобы ты сам все понял и ее решил! Понял?! – сказала мама.
-Аааа, я понял! – вдруг сказал Антон, - дружба, это как у вас с тетей Наташей!?
-Ну примерно да! – ответила мама, - мы с ней с первого класса дружим и вот до сих пор!
-Я помню, как она прибегала, когда ты заболела в прошлом году, - сказал Антон, - она прямо аж бледная вся была, когда тогда примчалась вечером!
-Вот это и называется …. В трудную минуту не бросить! – ответила мама, - ладно! Я рада, что ты понял! – она положила  четыре пирога в пакетик, - Антош, отнеси , пожалуйста дедушке Тихону, соседу нашему, а то мне на дежурство пора собираться, я не успеваю! Я уйду на работу, а ты, пожалуйста, будь умницей  не ходи никуда, особенно на крышу и дождись папу с работы! Ты уже большой, поэтому я на тебя надеюсь! Хорошо?!
-Мам! Я ж и правда, уже большой! Чего ты?! Давай свои пироги, я пошел к деду , отнесу! – сказал Антон.
Вообще-то Антон знал, что мама частенько ходила к Тихону. Помогала ему. Делала уколы. Она работала медсестрой в больнице. Иногда приносила  продукты, когда тот  болел. Но сам Антон никогда у деда в квартире не был. Если честно, то дед ему не очень нравился. Он вообще был каким –то  замкнутым. Бродил  он всегда в одиночку. Никогда не сидел и не общался с другими стариками.  Он даже не отвечал, когда Антон пытался с ним поздороваться на улице. Он удивленно смотрел на Антона, что-то бурчал в ответ и уходил.
Однажды Антон спросил маму.
-Мам, а чего это твой Тихон не здоровается то? Я ему «здрастье», а он молчком уходит!
-Антоша, ты понимаешь, он плохо слышит, особенно на улице, где шумно! Я просила его надевать слуховой аппарат, я ему специально купила, но он не хочет, говорит, что ему на улице  птиц слышно, а остальное не важно! Так что он просто мог не услышать тебя! Не обижайся! Просто следующий раз , когда захочешь с ним поздороваться, просто кивни ему головой и все! -  объяснила она Антону.
Но после этого разговора Антон больше деда не видел во дворе, мама сказала, что он теперь ходит гулять в  парк за домом, чтобы там никого из знакомых не встретить.
И вот теперь он  с пирогами шел к деду.
Он позвонил в дверь. Постоял немного и опять позвонил. Минуты через три дверь отворилась.
-Здрастье дедушка! – сказал Антон, чуть громче, чем обычно, -  я Антон, сын вашей соседки! Я вам пирожков принес!
-Не кричи так, - сказал дед, улыбаясь, - я  знаю кто ты, проходи !
Антон бочком прошел в коридор.
-Проходи в комнату, - сказал дед, - и давай свои пироги, я их на кухню отнесу! Не забудь передать маме от меня  мои благодарности!
Антон кивнул головой и  пошел в комнату.
То, что он увидел в комнате , привело его в восторг.
Вдоль одной стены  были расположены стеллажи, а на них  стояли  где-то маленькие, где-то побольше, фигурки  ангелов, вырезанных из дерева и вылепленных из глины.
-Вот это дааааа! Какие здоровские! – сказал Антон, и медленно пошел вдоль стены рассматривая ангелов, - и похожи на того парня, которого я видел на крыше – это он уже подумал и не рискнул сказать вслух.
-Тебе понравились? – спросил дед, усаживаясь в большое кресло, - их здесь ровно двадцать пять, - он показал на нижнюю полку, - а вот там , выше , я уже и не помню сколько, а этих всех я знаю и помню! Этих ангелов я делал для своей Машеньки! Каждый год я ей дарил по одному ангелу! Нет я их делал больше конечно, но именно для нее я делал особенных ангелов! Они все тут! Мы с ней прожили ровно двадцать пять лет!- он тяжело вздохнул и улыбнулся, - посмотри,  там много всяких интересных фигурок.
И Антон начал рассматривать именно ту полку, на которой стояли эти двадцать пять ангелов.
В самом углу стоял такой неказистый, уже выцветший ангелок. Он был сделан как-то неумело. Он держал маленькое сердечко, выкрашенное бледным красным цветом.
-А можно в руки взять? – спросил Антон.
-Конечно бери! Не бойся, их давно не брали в  руки, а ангелам нужно тепло рук! – улыбаясь , сказал дед.
-А почему он такой? – Антон не мог подобрать слов, чтобы не обидеть деда.
- Неказистый? – помог ему дед.
-Ну да! Все такие  вырезанные, а этот  такой? – виновато глядя на деда, сказал Антон.
-Оооо,  с этого ангела все и началось, - сказал дед, - если хочешь, я тебе расскажу?!
-Да! Хочу! Расскажите! – Антон поставил ангела на место и сел напротив деда на маленький пуфик.
2
Шел 1945 год. Конец войны. Мне тогда только исполнилось шестнадцать, и я  усиленно собирался на фронт.
Отец ушел сразу в 1941, а похоронку мы получили в 1943. Я помню, как мама стала вся черной. Она не плакала, она просто почернела вся и  поседела в одну ночь.
Мы жили далеко от войны, но война тогда коснулась всех.
Мы, тогда еще мальчишки тоже собирались воевать. Я сам три раза убегал на фронт и все три раза меня вылавливали и приводили к матери.
Помню, как она плакала , глядя на меня и просила не убегать больше, а помочь ей по дому и по хозяйству. Мы тогда жили в частном доме. Хозяйство было свое и все требовало ухода и помощи. А когда отец ушел на фронт, все тяготы жизни легли на маму и на меня. Но мы рвались бить фашистов. Мы тогда злые были, как черти.
Помню после третьего раза,  один злющий  мужик, в милицейской форме, мне прочитал целую нотацию, но я ее запомнил на долго.
-Что вы все бежите на фронт то? Ну прибежишь ты и что? Стрелять не умеешь! Что такое  укрыться от взрыва не знаешь! А там не детский сад с вами возиться никто не будет! Ты даже рану перевязать не сможешь! А там у людей руки отрывает и ноги! И что?  Увидишь и в обморок грохнешься, как кисейная барышня! 
Он мне тогда такой подзатыльник отвесил со злости! Но я все понял.
Мама моя всю свою жизнь проработала хирургической медсестрой и где-то с 1942 года к нам начали привозить очень тяжелых раненных. Все было брошено на их лечение. Но народу не хватало. Помню, мама мне говорила.
-Мало того что доктора  прооперируют и сделают все правильно, больного же еще и выходить надо! Ты посмотри , у нас от чего умирают, от того что вовремя перевязку не сделали, ухода не было. Мы сейчас, получается, лечим тех, кого там не долечили. Отрезаем руки и ноги, потому что гангрена начинается! Жалко людей!
И тогда я попросился к маме в больницу медбратом,  ну чтобы просто ухаживать за теми, кому нужен был уход и забота.
Первое время я просто давал больным пить, помогал дойти до туалета, или подать утку, кто вставать не мог. Случалось, и портки менял, и обмывал. Поверь  мне, это очень тяжело и сложно. Но я научился, не реагировать, ни на запахи, ни то, что мне приходилось делать. Мама меня потом научила несложным перевязкам , если нужно было просто поправить сбившиеся бинты. Писал письма родным под диктовку, если кто-то не мог этого сделать сам.. В общем носился, как борзой. Народу привозили много. А медперсонала катастрофически не хватало, особенно по уходу за больными. Многие мои друзья тоже приходили, чтобы помочь, но некоторые не могли перенести вида крови или  открытых ран или криков бальных. Но я смог. Я решил, раз уж мне нельзя на фронт, то пусть этот фронт у меня будет здесь!
Я ждал, когда мне исполниться семнадцать и вот тогда-то я уйду на фронт медбратом, за год я много чему научился, да и мама меня научила.
Но наступил 1945 год и война закончилась.
Помню я тогда дома был и готовился к ночному дежурству , да и уроки надо было делать, мы же все равно ходили в школу и учились. Пришла мам, вся зареванная. Я думал, опять что-то случилось. А она  села на стук, руки свои опустила, и улыбаясь сквозь слезы как-то обыденно так, спокойно сказала.
-Все Тиша, война закончилась, - и смотрит на меня, а у самой слезы  ручейками льются из глаз.
Я даже не поверил ее словам, но потом прибежала соседка, тоже вся зареванная .
-Народ! Война закончилась!
Помню, мы сидели  и молчали, сил не было ни радоваться, ни плакать.
Война закончилась, но у нас в больнице все еще лежали те, кто  эту победу завоевал, и их нужно было лечить и выхаживать. И я продолжал ходить на дежурство, и помогать всем кому это было так необходимо.
 Но однажды , когда я очередной раз пришел на дежурство медсестра мне сказала, что к ним привезли десять ребятишек после концлагеря и я пошел посмотреть.
Что я там увидел меня потрясло сильнее , наверное, чем солдат с оторванной рукой или ногой.
На кроватях лежали маленькие скелетики и они были живые! Понимаешь! Они смотрели огромными глазами  и улыбались.
Их кормили капельницами. Поили сладенькой водичкой, а кушать с ложечки они начали где-то, через месяц и то жиденькими бульончиками и кашками.
Я их на руках носил , чтобы помыть или  отнести  на перевязку. Они были как былинки. А когда я узнал сколько им лет , меня вообще это ввело в какой-то ступор. Они все были почти мои одногодки.
Особенно  мне тогда запомнилась девочка. Несмотря на то, что она  была очень слабенькой, но она всегда улыбалась. Звали ее Машенька.
Потихонечку наши малыши, как мы их называли между собой, начали набирать вес и сами начали вставать, теперь я их уже не носил, а потихоньку водил  до туалета или умывальника.
Мы радовались, когда за кем-нибудь из них приезжали родственники. Наша дирекция больницы совместно с местным начальством рассылали письма по тем адресам, которые ребята могли вспомнить и как не странно находились и тетки и братья и бабушки и дедушки и все ехали  к нам  и плакали, целуя нашим врачам  и медсестрам руки, за то, что выходили их родных.   
Скоро их почти всех разобрали и увезли. Остались  трое Машенька, Петя и Ксюша. У них, как оказалось никого из родни не  нашли, а вернее пришли ответы, что их родственники в списке живых не числятся. Страшно такое читать, особенно говорить им, кто пережил такой кошмар, как концлагерь
И тут наши медсестры, чтобы не отправлять этих ребят в детский дом,  решили разобрать их по своим семьям.
Я  тогда уговорил  маму взять Машу к нам. Мама долго не думала. Она оформила документы, и я отнес Машу на руках к нам домой, где мама ей приготовила  кровать и отгородила  ширмой уголок.
Так Маша появилась в нашем доме.
Дома Маша быстрее пошла на поправку. Все-таки дом есть дом. Она рассказала маме, что  их дом  тогда разбомбили фашисты, а перед этим убили ее бабушку, которая плохо ходила и маму, которая бросилась помогать бабушке, а саму Машу угнали и потом отправили в концлагерь, где у них периодически забирали кровь, для солдат. Выжила она только потому, что местные  жители, не взирая на опасность потихоньку подкармливали их и  ночью приносили  вареную картошку  хлеб и кидали через ограждения.
-Мы тогда  уже знали, что нам принесут еду и караулили. А когда ловили, эту завернутую в тряпки еду быстро убегали, пока охранники не видели, а то стреляли на любой шум, уносили еду в бараки и там кормили сначала самых маленьких, и слабых, а уж потом делили остатки между собой. Ну, еще конечно,  нас там кормили  и давали какую-то баланду и черный  липкий хлеб, заботились, чтобы у нас кровь была! Сволочи! – Маша закрыла руками  лицо, и я тогда видел, как у нее на виске пульсировала жилка.
Во мне  поднималась такая жалость и зло одновременно, что я  ушел на улицу и там  чуть не плакал от бессилия.
Шло время, потихоньку все начало налаживаться. Я закончил школу.  А Маша  , несмотря на то, что мы с ней были одногодки, пошла учиться,  в шестой класс. Наверстывала за то время, которое провела в концлагере.
Она вообще умница была. Много читала . Все учебники сама изучала.
Я поступил в медучилище, решил стать, как мама.  Благо оно было недалеко от больницы, и я еще и умудрялся так же дежурить и помогать больным. Тогда это было так необходимо, да и те небольшие деньги,, которые мне тогда платили за это были не лишними.
Через два года и Маша тоже туда же поступила.
После окончания училища я пришел работать в нашу же больницу, но уже с дипломом и с полным основанием меня называли медбратом.
Потом к нам с мамой присоединилась и Маша. В общем, нас работало теперь уже целое семейство.
Маша  поправилась и превратилась в красивую девушку с белокурыми волосами. И я влюбился.
Мне было двадцать, когда я сказал маме, что мы решили с Машей пожениться.  Она только улыбнулась .
-А я и не сомневалась, вон какую красавицу выкормили!
Именно тогда на нашу свадьбу я ей подарил вот этого неказистого ангела.
-Пусть он будет нашим хранителем, - сказал я ей тогда.
Машенька тогда так обрадовалась и поставила его на полочку над нашей кроватью.
А потом я увлекся резьбой  по дереву. В ночные дежурства  надо было чем-то заниматься, чтобы не уснуть, вот я и  вырезал всяких котиков, зайчиков,  лисичек и дарил их маленьким пациентам.
А на день рождения Машеньки я опять подарил ей  своего очередного ангела. Так она начала их собирать.
Все было замечательно. Мы любили друг друга, вот только   детей у нас не было. Нахождение Машеньки в концлагере не прошли для нее без последствий. Она сильно переживала по этому поводу. А потом  к нам в больницу привезли  двух ребятишек. Брата и сестру. Совсем малышат.  Павлуше было четыре, а  Танюше три.  У них сгорел дом, в каком-то селе, а в нем и их мать. Отца у них не было.
Ребятишки наглотались  дыма, и их привезли для обследования. Дальше их ждал детский дом.
И вот тут Машенька  пришла и сказала, что хочет забрать этих детей себе. Она так и сказала мне.
-Я их заберу, нельзя им в детский дом, маленькие еще.
Мама моя тогда ни слова не сказала, просто подошла и обняла Машеньку.
Теперь у нас появились наши детки.
-А где они сейчас? Почему   ты не с ними? – спросил Антон.
-Они работают и  живут в большом городе. Они оба врачи. Пашка хирург знатный, а Танюшка детский педиатр. Я очень горжусь ими. А я? Я тут потому, что здесь могила моей  мамы и  Машеньки и никуда я ехать не собираюсь. Да и они меня не забывают , приезжают, все к себе зовут. Там у меня  четверо внуков растет. Они на лето приезжают. Вот недавно только были. Так что с этой стороны все нормально! Сам я не хочу! – дед внимательно посмотрел на Антона, - а хочешь, я сделаю ангела специально для тебя?
-Правда? – Антон улыбнулся, - конечно, хочу!
Дед встал, подошел к полкам и достал с верхней полки маленького белого ангела, который держал на вытянутой ручке  красное сердечко.
- Приходи  дня через три! А пока, вот! Держи! – протянул он его Антону, - мне почему-то кажется , что он тебе пригодится! И беги домой, там твой отец пришел, а тебя нет дома, беспокоится, наверняка!
Антон глянул на часы, висящие на стене, и аж присвистнул, получалось, что он у деда просидел два часа.
-Ого! Точно потерял! Я побег! И спасибо за ангела! -   сказал Антон, сунул фигурку  в карман и выскочил из квартиры деда.
3
На другой день Антон проснулся, и вспоминая разговор с дедом взял в руки фигурку ангела.
-Ты глянь ка, похож на того, с крыши! – удивленно подумал он.
И тут же вспомнил их разговор про соседку сверху.
Антон пошел на кухню. Отца уже не было, а мам еще не пришла. Он приготовил четыре бутерброда с колбасой и сыром. Положил на тарелочку и включил чайник.
Когда он поел, в  в коридорчике послышался шум шагов и в кухню вошла мама. Она устало опустилась на стул.
-Какая тяжелая ночь была,- сказала она и улыбнулась Антону, - как вы тут?
-Все замечательно! – сказал Антон, - вот тебе три бутерброда и и сейчас налью чаю. Ешь, и иди отдыхай, а я чтобы тебе не мешать и не шуметь пойду пару часов погуляю!
-Хорошо! – улыбаясь, сказала мама.
Антон обулся и вышел из квартиры, тихонько  прикрыв дверь за собой.
Он потоптался на площадке, а потом решительно направился на четвертый этаж.
Антон подошел к двери и  нащупав фигурку ангела в кармане нажал на кнопку звонка.
Дверь отворилась и перед ним в проеме двери показалась  небольшая худенькая женщина с бледным лицом.
-Здрасьте! – сказал Антон, - я сосед снизу, Антон, пришел познакомится с Леной! Можно?! – и он вопросительно посмотрел на женщину.
-Здравствуйте молодой человек! –ответила  женщина, - а я мама Леночки, тетя Аня, проходите , раз пришли! Лена! К тебе гости! – крикнула она в глубину квартиры, - проходи , дверь направо!
Антон прошел  в коридор, снял кроссовки, пригладил свои вихры и пошел .
Он заглянул  в указанную  Анной комнату и увидел сидящую в инвалидном кресле  худенькую, бледненькую девочку с  косами, лежащими у нее на плечах . Ноги девочки были прикрыты пледом и там угадывалась что круглое и непонятное.
-Привет! – сказал Антон,  задержавшись в дверях, - а я Антон, ваш сосед снизу! Вот, пришел познакомится, и если чего подружится! Ты как, не против?!
-Привет! – Леночка улыбнулась и ее лицо изменилось из-за засиявших больших глаз, - я очень рада! Да проходи, чего ты там застрял! – она говорила тихо , явно напрягая  связки.
Антон прошел в комнату и присел на диван, рядом с которым в кресле сидела Лена.
-Ты не волнуйся я слышу что ты говоришь, - сказал он,- не переживай! Чего делаешь? – спросил Антон оглядывая комнату , в которй  было много книг в шкафах.
-Да вот пока все читаю, - ответила Лена , показывая лежащую на столе книгу.
-А чего читаешь? Интересно? – спросил опять Антон.
-Вообще-то я читаю учебники, вернее изучаю, потому как провалялась в больнице и много пропустила! – ответила смеясь Лена, - приходится наверстывать. Мне опять первого сентября в больницу  ложится, снимать  все и она слегка приоткрыла плед. Там Антон увидел много железяк, в которые были закованы обе ноги девочки.
-Ничо себе! – удивленно сказал Антон, - это их снимать будут?
-Ну да! Зато я потом смогу начать опять учится ходить! Прямо не дождусь ,когда снимут! -  она тяжело вздохнула, - а ты чего делаешь?
-Да вот мама недавно меня от бабушки привезла, сейчас пока моюсь ничегонеделаньем! – засмеялся Антон, - да и друзья еще не приехали, на улице скучно!
-А откуда ты узнал про меня? – спросила Лена.
Антон немного замялся, а потом вытащил фигурку ангела и подал ее лене.
-Вот он сказал, - сказал Антон.
-Правда? – улыбнулась Лена и взяла в руки ангела, - значит, я не зря его об этом просила!
-О чем просила? – удивленно спросил Антон.
-Ну чтоб у меня появились друзья! – сказала Лена и  поставила ангела на стол.
-Ну это то да! Без друзей ни как нельзя! -  серьезно сказал Антон, - слушай, а ты вообще –то учиться же все равно будешь? И наверное в нашей школе? А в каком классе не знаешь?
-Знаю, в  четвертом «Б», - ответила Лена, - только вот мы договорились, что обучатся я буду дома , а задания мне будут учителя в тетрадке писать, а мама потом их будет забирать и относить для проверки. А потом в конце года я все таки надеюсь, что начну ходить я сдам экзамены, чтобы меня перевели в следующий класс.
-Чо правда в «Б»? – Антон улыбался, - так я ж тоже в «Б» учусь! Слушай, а давай я тебе эти задания буду приносить и относить и если чего расскажу  о чем на уроках рассказывали!
-Ты серьезно?! -  спросила Лена, - ты мне поможешь?! Мааам, иди сюда! – позвала она Анну.
-Я все слышала! Извините, но Антон очень громко говорил, - как бы оправдываясь сказала Анна, - если это так, как ты предложил, то нам очень поможешь! Правда! Если конечно это тебя не затруднит!
-Неее! Все нормально! – сказал Антон, - мне чо тяжело три тетрадки принести и потом отдать класснухе что ли?!
Анна посмотрела на  Антона и рассмеялась.
-Ну тогда я спасена! – сказала она и ушла.
-В смысле , спасена?! – ничего не понимая  спросил он у Лены.
-Понимаешь, мама преподает в институте, у нее лекции и  она все думала, как сместить часы лекций, чтобы успевать забирать эти тетрадки! А это не так просто, так же студенты!
-Вон оно что! – сделав серьезный вид , сказал Антон, - а чего она преподает?
-Она филолог, она почему и рассмеялась на слове «класснуха», нет такого слова в русском языке, - и лена  улыбнулась.
-Ну это же я так, по свойски! – сказал Антон, - дома то можно же!
-Да ладно тебе, не переживай, все нормально! – Лена   смотрела на расстроенного Антона и улыбалась, - жаль, что у нас нет телефон ? Можно  было бы созваниваться!
-Точно! –  вдруг что-то вспомнив , сказал Антон, - у меня есть такой игрушечный телефон с двумя аппаратами, мне его тетка моя подарила, если его поставить один тебе, а другой мне, то можно разговаривать. Надо этим заняться! Твое окно , как раз  над моим, Давай я сейчас сбегаю, принесу их….. – он осекся, - нет лучше  давай найдем веревку, спустим через твое окно к моему, я сбегаю, привяжу аппарат к веревке, потом прибегу и подниму его в твою комнату, а ты пока просто подержишь конец веревки!
У Анны раздобыли веревку, она им посоветовала привязать к веревке обычный пакет, чтобы не мучиться с привязываем аппарата и Антон помчался домой.
Он тихо прокрался к себе в комнату, где над его окном уже висел пакет на веревке. Достал коробку с телефонами, один из аппаратов засунул в пакет, другой поставил себе на стол. Потом опять тихо вышел из квартиры и  опять побежал в квартиру к Лене. Там он затащил веревку вместе мешком  в окно, вытащил  аппарат и поставил его на стол к Лене.
-И все дела! – сказал он торжествующе глядя на Лену, - если захочешь мне позвонить , просто по нажимай на рычажки и у меня аппарат зазвякает!
-Как здорово! – Лена захлопала в ладоши, - теперь если что я смогу просто с тобой поболтать!
-А у вас что, нет  телефона в квартире? – спросил Антон.
-Нет, - сказала Лена, - мы ж тут недавно!
Они еще немного поболтали, и Антон ушел домой, мама наверняка уже проснулась.
С этого дня Антон с Леной  общались каждый день. Антон ей рассказывал, новости со двора, и Лена  теперь  была в курсе всех дворовых событий.

А через три дня Антон пошел к деду Тихону.
Мама снабдила его блинами и теперь Антон стоял перед дверями деда с подарком.
-Ааа, Антоша! – дед улыбался глядя на Антона, - проходи, проходи! Я тебя уже жду!
-Вот! – протягивая  пакет с блинами , сказал Антон, - мама велела передать!
-Ну она меня совсем  избаловала! – принимая у Антона пакет, засмеялся дед, - ты проходи в комнату!
Антон  прошел в комнату и опять, как первый раз  начал разглядывать фигурки ангелов.
-Ну что? Пригодился мой ангел? – спросил  дед, усаживаясь в свое кресло.
- Даааа! – сказал Антон, садясь на пуфик напротив деда.
-Леночке он наверняка понравился, - улыбаясь , сказал дед.
-А ты откуда знаешь? – удивленно спросил Антон.
-Ну дак я ж  общаюсь с ангелами, вот мне и доложили! – дед лукаво смотрел на Антона.
-Чо правда что ли?! – Антон как-то не доверчиво посмотрел на деда.
-Ну вот сам посуди. Ты же смотрел на моих ангелов? Смотрел! Вот скажи мне на милость, может ли человек вот столько лиц просто взять и придумать? – и дед улыбаясь посмотрел на Антона, - могу тебе сразу сказать, что ничего на пустом месте придумать просто невозможно! Человек может фантазировать только с тем, что у него есть внутри. Вот я например! Я всю свою жизнь проработал с людьми и особенно с детьми. Я их выхаживал, помогал  выздоравливать, подбадривал, ставил уколы, перевязывал и видел их ангелов, которые в трудную минуту сидели рядом с ними и это им помогало. Я даже со многими из них разговаривал. Они замечательные! А потом я делал из дерева или из глины этих ангелов. Вот столько их у меня скопилось. Каких-то, я отдавал выздоровевшим деткам, а некоторые так у меня и остались! Если ты внимательно смотрел, то у этих ангелов у всех печальные личики. Они у меня стоят на самой верхней полке, как память о тех детках. Но даже их я иногда отдавал  их родителям. Кто-то брал, а кто-то нет. Их я оставлял себе, – он смотрел на Антона немного печально. Потом встряхнул головой и улыбнулся, - а я  для тебя сделал немного необычную маленькую композицию, - он открыл  стол и поставил на стол перед Антоном  деревянную подставочку, на которой стояли два ангела. Один из них был молоденький. Он стоял, задрав вверх голову, слегка раскрыв крылышки и смотрел вверх. Ручки его были вытянуты вдоль тельца, как будто он собирался вот-вот взлететь. А второй был  пожилой ангел. Он стоял в котелке, оперевшись на зонт и его крылья были опущены и слегка подпалены. Он смотрел на молодого ангела и улыбался.
-Вот! Посмотри! Пусть это тебе будет память от меня, - сказал дед, - я знаю, что ты любишь смотреть на облака, мне один ангел сказал! – и дед опять улыбнулся, - вот поэтому я сделал  такого молодого ангелочка, похожего на тебя,  ну а это я, - он повернул фигурки лицом к Антону, - нравится моя задумка?!
Антон изумленно смотрел на  фигурки и отчетливо видел, что  молодой ангел и правда похож на него, а старый на деда.
-Деда! Ну ты …. – Антон не мог подобрать слова, - круто вощеее! – он подскочил к деду и обнял его, - очень понравилось! Очень! А научи меня , а!
-Ну дак, было бы желание! -  сказал дед, растрогавшись от объятий Антона, - давай приходи  в воскресенье вечером и  научу!
-Честно?! – Антон   смотрел на деда, - правда научишь?!
Дед хмыкнул, улыбнулся и вдруг с каким-то юношеским задором ответил:
-А то! Сказано, значит , научу! – и они с Антоном рассмеялись.
4
С тех памятных для Антона дней прошло десять лет.
Антон учился в художественном училище. Талан к рисованию открылся в нем как-то внезапно, после того, как дед дал ему задание вначале нарисовать ангела на бумаге.
-Ты должен знать, кого будешь делать, - сказал он ему в первый день их занятий .
Оказалось, что для Антона это было не сложно.
Дед улыбался,  рассматривая его рисунки.
-Молодец! – похвалил он, - вот видишь, какой талант в тебе дремал! Надо было только подтолкнуть его, как мячик с горки!
Первого ангела он нарисовал по памяти. Это был именно тот ангел, которого он тогда видел на крыше. А вот сама фигурка  получилась не сразу.
-Ничего страшного, - успокаивал его дед, - у тебя пока мало практики, научишься!
В итоге Антон все-таки вырезал своего первого ангела. Правда дед потом очень аккуратно кое-что подправил, и получилось совсем не  плохо для первого раза.
Антон начал много рисовать, особенно лица.
Мама, рассматривая рисунки сына, удивлялась, откуда у сына такой талант и  сама предложила ему походить в изостудию.
Особенно за него радовалась Лена. Антон тогда еу подарил своего первого ангела, тем более о то знал, что сделал именно ее ангела.
Лена  поправилась и понемногу начала ходить. В начале, на костылях, потом с тросточкой, а в один прекрасный день, она пришла в школу и без нее.
А когда они перешли в восьмой класс ее маме предложили  работу в большом городе и они , срочно сорвавшись уехали. Самое печальное было то, что мама Лены мало с кем общалась,  и поэтому никто не знал куда они уехали. Антон остался в полном неведение и все надеялся, что Лена сама ему напишет. Он  сильно переживал это расставание и все надеялся получить письмо. Но писем не было и за делами и заботами как-то все забылось. Школа, экзамены, изостудия, тренировки в спортивном кружке, куда ему посоветовал записаться отец, чтобы подкачать мышцы и не быть дохляком. День Антона был расписан  по часам. К тому же он не забывал, и так же, как и прежде приходил к деду на занятия по резьбе.
Потом при поступлении в училище ему его фигурки очень сильно помоги.
Дед радовался за Антона, наверное, больше, чем сам Антон.
-Мне вот не пришлось учиться этому,  время такое было не до рисования. Я до всего доходил сам, а  у тебя талант, учись!
За все эти годы Антон с дедом здорово сдружились. Антон считал его своим родным. Переживал, когда тот прихварывал, бегал в аптеку и за продуктами , если надо было.
Но однажды,  когда Антон  уже учился на последнем курсе, как-то его позвал к себе дед.
 - Вот! – он подал ему большую коробку, - тут двадцать пять моих самых дорогих ангела. Хочу подарить их именно тебе! Я знаю, что ты их сохранишь ,и очень надеюсь, что ты пополнишь мою,  именно эту коллекцию! Ты же знаешь , в этой коллекции все ангелы разные! Абсолютно все! Все эти ангелы сделаны от любви к одной женщине! Пусть и у тебя будет такое вдохновение, что тебе захочется сделать для нее  неповторимого ангела! Я даже знаю, для кого ты будешь их делать! – и он вдруг хитро улыбнулся, - и пусть они напоминают тебе обо мне, когда меня не станет!
-Дед! Ты чего! – удивленно глядя на деда , сказал Антон.
-Возьми, прошу! Моим, это не очень нужно, у них другие интересы! Тех  ангелов мне не жаль, - он показал на другие полки, - пусть они их заберут и если сохранят, то и это хорошо! А тебе  я хочу отдать именно этих! – сказал дед.
А через год его не стало.
Мама сказала Антону, что  у него просто остановилось сердце и видимо рано утром.
-Ты знаешь , он просто не проснулся. Я когда утром к нему зашла поставить укол, он лежал, как будто спал и понимаешь, улыбался! – рассказала мама Антону, -  просто лежал и улыбался, а рядом стояла фотография его жены.

А потом их старую пятиэтажку снесли, в связи со строительством дороги и они переехали в новый район, где у Антона появилась большая личная комната. Он переоборудовал ее в маленькую мастерскую и так же, как у деда, сделал несколько полок, вдоль стены и на одну из них выставил все двадцать пять ангелов. Потом по памяти нарисовал в карандаше портрет деда, вставил его в рамку и поставил на эту же полочку. Решил, что обязательно напишет  дедов портрет  на большом формате, маслом
Он так и сделал. Он написал его портрет  как экзаменационную работу. Он поймал тот момент, когда дед сидел с ангелом в руках, а на заднем плане  , как будто в туманной пелене виднелось  женское лицо.
Уже после окончания училища, Антон устроился в школу учителем рисования, а сам много работал дома. Он на выходные уезжал на город и там писал пейзажи. Пока ехал в электричке делал наброски интересных лиц сидящих людей, потом некоторые из них появлялись в виде фигурок ангелов, которые он продолжал вырезать. Это было как бы его хобби. Антон даже кружок в школе такой организовал, где учил ребятишек вырезать из деревянных брусков фигурки животных или человечков.
 Как-то руководство художественного училища решили организовать выставку лучших работ выпускников в  Доме культуры города.
Антону тоже предложили  участие в этой выставке. Антон выбрал пять картин. Одной, из которых, и был тот самый портрет деда.
Выставка получилась большая и интересная. Антон  вместе с друзьями, решив помочь организаторам, дежурили на ней , и у него была возможность спокойно осмотреть всю экспозицию. Он ходил от картины к картине и удивлялся работам ребят, потому что вот так  увидеть все и сразу ему никогда не удавалось.
-Какие у нас талантливые парни и девчонки! – думал он,  проходя и рассматривая   их работы.
Он был слишком самокритичен к себе, и ему казалось, что на общем фоне его картины были не такими уж и замечательные.
На выставку Антон пригласил родителей  и своих друзей, с которыми дружил помимо училища.
-Господи! Антошка! И когда ты только это все нарисовал?! – мама  восхищенно  рассматривала картины сына, и вдруг ее взгляд  наткнулся на портрет деда. Она как-то вздрогнула, прижала руки к груди, и Антон видел, как  потекли слезинки по ее щекам.
-Мам! Ты чего?! – он беспокойно наклонился к ней.
-Ты понимаешь, я прямо чувствую, как он смотрит на меня, как будто  сидит   за окном! – сказала она тихо.
И это дорогого стоило, вот такая похвала от мамы.
Шел  десятый день выставки. Антон опять дежурил в выставочном зале. Он  опять бродил  от одной картины к другой , а когда  подошел к стене, на которой висели его картины, то увидел стоящую напротив портрета деда девушку, которая украдкой вытирала слезинки.
Антон глянул на портрет и тут,  то ли ему показалось, то ли свет так упал на стену, он вдруг увидел знакомого ангела, того самого, которого он когда то видел на крыше. Он стоял около портрета и смотрел на девушку. Потом он увидел Антона, весело ему подмигнул и исчез.
Антон  протер глаза ладошкой и снова посмотрел на то место , где он увидел ангела. Но там никого не было.
-Вот же наваждение, - усмехнувшись про себя подумал он.
 Он подошел ближе к девушке, а когда она оглянулась на шум его шагом, то у Антона почти остановилось сердце. Перед ним стояла Лена.
Он  стоял онемевший от такой встречи и смотрел на улыбающееся  ее лицо , на котором около глаза еще блестела слезинка.
-Лена??! – он аж задохнулся от своих слов, - это, правда ты??!
-Антошка! Это правда я!!! – и она  просто упала в его объятья, - неужели я тебя , наконец встретила?!!
-Господииии!!! Да как же ты здесь?! Откуда?! И где так долго пропадала?! Я же даже ни написать тебе не мог , ни позвонить! Вы же уехали так быстро, а ты мне ни адреса не оставила, ни мне не написала!! Как же все так глупо получилось то??! – Антон все это выдохнул , обнимая ее.
-Давай ка уйдем отсюда, чтобы не шуметь и не привлекать  к нам внимания, - попросила Лена.
-Пойдем, у нас тут совсем рядом маленькое кафе, - взяв Лену за руку , сказал Антон. Он  держал ее руку в своей , и почему то поймал себя на мысли, что  боится ее отпустить, что она вот сейчас выпорхнет из его рук и исчезнет, как тот ангел.
Они зашли в кафе и сели за столик. Заказали мороженое и кофе.
-Ну! Рассказывай! – сказал Антон и только теперь отпустил руку Лены.
-Ну значит так! – сказала Лена и рассмеялась, - с чего начать то? А! Ну да! Мы уехали. Но уехали мы не в какой-то там большой город, а аж в Варшаву!
Антон удивленно округлили глаза.
-Ничего себе вас унесло!
-Я об этом  сама узнала, когда мы приехали в аэропорт! Меня мама просто огорошила! Оказывается с ней заключили договор на два года и она ни кому об этом не говорила, чтобы не навлечь неприятностей на своей работе, ну и на меня! Она же,  кроме всех прочих языков, очень хорошо знала и польский, вот ее и пригласили прочесть курс лекций о русской литературе в их университете. Так я попала в Польшу. Там я опять заболела, вернее мои ноги. Пришлось опять ложится  в больницу, и мне опять делали пару операций. Сейчас, слава Богу, все хорошо, а тогда боли были неимоверные! Там я пошла учиться в русскую школу и закончив поступила  в  университет на журналистику.  Контракт закончился, но мы еще два года там жили, маму так сразу не отпустили, все уговаривали остаться на совсем. Но мама сказала , что хватит и что нам пора возвращаться домой. Мы вернулись и приехали опять сюда. Купили здесь квартиру и вот, вуаля! Мы здесь! Я работаю в местной газете, мама опять преподает, а тебя  я сразу и не нашла. Дом то наш снесли! Ну я кинула клич по своим знакомым и вот буквально вчера мне позвонили и сказали , что ты здесь, да еще и твои картины! Я сразу взяла задание в редакции и помчалась брать у тебя интервью и вообще написать об этой выставке. Прихожу и первое , что я вижу, портрет нашего деда!  Я же помню, как мы тогда к нему в гости ходили1 меня тогда поразили его глаза! Они святились откуда-то изнутри! Вот у тебя на картине глаза точно такие же. Когда смотришь, кажется, он сейчас подмигнет и рассмеется!  Ты молодец! А помнишь, ты мне ангела подарил, так он  так со мной и путешествует!  Я смотрю на него и всегда вспоминаю тебя!
Антон смотрел на Лену, и внутри разливалось такое тепло и сердце колотилось так сильно, что он даже испугался, что этот стук услышит Лена.
-Ну, теперь твоя очередь, - сказала Лена и выжидательно посмотрела на Антона.
-А ты знаешь, на каждый твой День рождения  я т специально для тебя делал ангела. У меня их уже четыре, а вчера я сделал пятого и все они стоят у меня на полочке и ждут тебя, - сказал Антон и опять взял руку Лены.
-Правда?! – удивленно спросила Лена, - а можно посмотреть, в конце концов это же мои ангелы!
-Да конечно же! – рассмеялся Антон, - пошли я сдам свое дежурство ребятам и мы поедем ко мне и ты посмотришь где мы теперь живем! И к стати, там тоже плоская крыша и я частенько  на ней бываю!
-Ага! Ты же маме обещал не лазить на крышу! – засмеялась Лена, - она вот поймает тебя и отругает!
-А я потихоньку туда хожу! – тихо сказал Антон и улыбнулся.
Он смотрел на Лену, и ему казалось, что и не было этих долгих лет расставания и что они вот вчера только распрощались, а сегодня опять встретились.
Они  пешком дошли до дома Антона,  благо он находился не далеко, на лифте поднялись на шестой этаж и Антон открыв  ключом двери распахнул их перед Леной.
-Прошу вас сударыня в наши апартаменты!  - и он склонился в поклоне.
Лена кокетливо хихикнула, сделала театральный реверанс и вошла в квартиру торжественно вышагивая и высоко подняв подбородник.
Потом они рассмеялись, и Антон повел ее в свою  комнату, и за одно и мастерскую
Первое, что бросилось в глаза Лене, это карандашный портрет деда и  полка с ангелами.
-Так он что? Тебе подарил своих ангелов? – удивленно спросила она, разглядывая фигурки.
- Ну да! – сказал Антон и сел в кресло, - за год до смерти, позвал к себе и вот вручил!
-Какие они….. – Лена задумалась, потом  тихо сказала, - живые! В каждом из них угадывается маленькая частичка любви. Особенно мне нравится вот этот! – и она взяла в руки  последнего ангела, двадцать пятого.
-А ты знаешь,  дед этого ангела сделал, как раз перед смертью своей Машеньки, - сказал Антон, - он мне рассказывал:
-  Маша тогда сильно болела. Видимо   перенесенный концлагерь  давал о себе знать, да и работа в детском отделении не добавляла ее сердцу здоровья. Она лежала дома в кровати опять вся такая  маленькая, худенькая, как тогда, когда я ее первый раз увидел. Она совсем похудела, была бледной, но всегда улыбалась. Я помню, носил ее на руках в ванную, на кухню и на улицу, чтобы она подышала свежим воздухом. Она была как мой ребенок! А она смотрела на меня своими большими глазами и все время твердила, что мне с ней тяжело и хлопотно. Вот почему и ангел получился такой, малыш со сложенными крылышками и большими  грустными глазами. А потом она умерла , прямо у меня на руках. Так вот вздохнула, положила мне голову на плечо и умерла! Я понял это сразу! Но я носил, и носил ее по комнате боясь положить на кровать! Она была еще такая молодая. Только вон сердечко ее состарилось очень быстро после всего перенесенного.
Лена грустно посмотрела на маленького ангела и поставила его на местно.
-А вот твои ангелы! – сказал Антон и показал на полку рядом. На стене  висел ее портрет, тоже нарисованный карандашом, - видишь первого ангела, это когда ты уехала, а я не смог тебя поздравить. Он грустный, сидит, крылышки сложил, а перед ним  торт. А вот последний, который я сделал недавно. Улыбающийся ангел расправил крылья и протягивает руки тебе на встречу.
Лена с удивлением рассматривала каждого ангела и в каждом из них угадывала те тогдашние свои настроения.
-Откуда ты это знал? – спросила она, глядя на Антона.
-Мне твой ангел рассказывал, - просто сказал Антон.
А потом пришли родители Антона с работы и они все вместе сидели за накрытым столом, и Лена рассказывала, как они жили в Варшаве, как тяжело было в чужой стране,  и как им все время хотелось домой.
Антон пошел провожать Лену.
-А как же твоя статья? – спросил Антон.
-А вот сейчас приду и засяду писать, - ответила Лена, - и напишу я про нашего деда, так и озаглавлю – история одного портрета.
-А что, здорово! Про таких, как он надо писать и рассказывать их истории жизни, если что звони , проконсультирую! – сказал Антон, - а лучше просто приходи опять в гости.

Через два месяца Антон и Лена подали заявление в ЗАГС.
Теперь  на соседней  полочке, рядом с дедовскими ангелами стояли и ангелочки Лены, а в кроватке посапывал живой, розовощекий ангел по имени Тихон.
Как-то раз  Антон вечером зашел к сыну в детскую. Около кроватки  Тихона сидел ангел и тихо что-то напевал засыпающему малышу.
-Тссссс! – сказал он Антону, приложив палец к губам, - ему снялся ангелы, видишь, как он улыбается!
Антон посмотрел на малыша, улыбнулся и вышел из комнаты.
-Ну как там наша надежда и опора? – спросила Лена, наглаживая  мужнины рубашки, и  вещи сына.
- Ты знаешь, мне сказали, что он общается с ангелами во сне, и велено было не мешать! – улыбаясь, ответил Антон, - сама посмотри.
Лена удивленно глянула на Антона и тихонько зашла в детскую.
Малыш спал и улыбался во сне.
Прямо из окна в комнату лился золотой свет луны и именно в этом свете  она вдруг заметила как кто-то взмахнув крыльями взлетел вверх.
-И правда, ангелы летают! –  подумала она улыбаясь и поправив одеяльце вышла из комнаты.


Рецензии