Путешествие из Америки в Россию

                Путешествие из Америки в Россию
            
Я люблю начинать свои рассказы  с самого начала событий. Хочу рассказать о своёй поездке из Америки в Россию. Как я оказалась в другой стране? Что я там делала? Какие впечатления у меня остались? Как отнеслись к американцам простые жители и полиция?
На эти и другие вопросы я попробую ответить.
Начну с того, что совершенно случайно я оказалась в компании американских учителей, ездивших в Россию по обмену. Американская администрация приняла решение создать  образовательную программу , которая переводится так: « Рассуждения о демократии». Были выделены большие деньги на поездки в обе стороны. Привлекли учителей, преподающих общественные  предметы, наладили связи, стали проводить митинги и совещания, готовиться к встречам. А тут я «подвернулась» со своим знанием русского языка. Мне тяжеловато было сориентироваться в программе, понять, какие цели поставлены, как их будут решать в России. Наконец я поняла, что американцы хотят поделиться с русскими учителями методами обучения, помочь ученикам свободно себя чувствовать в любой дискуссии, в том числе на политические темы, уметь доказать и отстаивать своё мнение, приводить чёткие доказательства своей правоты, указать оппоненту на его недостатки в речи, привести факты, подтверждающие справедливость высказываний. И я увидела, как это воплощалось в жизнь, когда приехала в город Калугу и посетила несколько средних школ и гимназий. Кстати, русские учителя приезжали в Коламбию и тоже ходили на уроки американских учителей. Происходила взаимосвязь, и было взаимообучение и обмен практическими навыками.
Что-то мой рассказ напоминает «сухой « отчёт на педсовете!
Перед самым рейсом в Москву я упала возле машины и сломала кисть левой руки. Ехать в госпиталь было поздно, я сама себе сделала повязку и так и полетела. Мои приятели ничего не заподозрили, что случилось со мной. После прилёта в Москву пришлось ещё 4 часа трястить в маленьком автобусе, держа больную руку на весу. Не забудьте, что я ехала в качестве переводчика, поэтому приходилось всё время общаться с друзьями на английском языке. Пришлось помучаться!
Небольшое отступление. Вскоре после приезда в Калугу русские друзья повели меня в пункт Скорой помощи, благо, он находился недалеко от нашей гостиницы. Не буду подробно рассказывать, как пожилой доктор вправил мне кисть руки, сделал рентген и наложил гипс. Было очень больно! Русский доктор( а вообще-то он был ветераном войны, по-моему , по национальности армянин) не только наложил мне гипс на кисть руки, а и вправил. Я  писала в одном из рассказов, что была потрясена действиями доктора. Сначала он принёс молоток и гвозди в кабинет, потом вбил эти гвозди в деревянный стол и натянул верёвку между ними. Я с ужасом наблюдала за этим, не знала, что он будет делать дальше, что-то лепетала о моей американской страховке, а доктор говорил, что она ему не нужна. Потом огромной иглой он ввёл ледокаин   
     ( было страшно больно!). А затем сильно дёрнул руку и поставил кость на место. Я от боли кричала! Затем рентген показал, что всё сделано правильно. А вот американские доктора в это не поверили... Через год я снова попала в Калугу, разыскала этого доктора и подарила ему подарки. Так он был сильно расстроган и удивлён. Он не привык к таким благодарностям!
 Но я благодарна русским за то, что они спасли мою руку! По приезде в Америку я попала к врачам-ортопедам, которые предложили сделать операцию на кисти, да не одну, а три. Сначала надо было, по их словам, вставить металлический штифт в руку, а потом делать ещё два раза какие-то операции!  Когда я показала рентген из России, то американцы всё равно хотели меня оперировать! Тогда  медики меня предупредили, что я никогда больше не смогу двигать хорошо рукой и делать круговые движения. Слава Богу, со временем моя рука восстановилась! Кстати, сейчас у меня тоже проблема с рукой и плечом. Почему-то в Америке мои падения заканчиваются переломами. И врач снова советует мне сделать операцию. И снова я отказываюсь, а доктор не хочет разговаривать со мной...
К поездке все наши путешественники готовились заранее. Дело было в апреле, в Москве ещё лежал снег, надо было запастись тёплыми вещами и закупить подарки для учеников. У нас ведь климат очень тёплый, в Коламбии снег выпадает очень редко, один раз в несколько лет, в зимних вещах мы не нуждаемся! Вы бы видели, какой багаж с собой тащили мои друзья-учителя. В Америке принято переодеваться каждый день, необходимо взять с собой немало одежды.
Я тоже была в волнении. Жизнь в Америке в Южном Штате сильно отличалась для моей семьи от жизни в  Украине. Работа в средней школе с англоразговаривающими студентами и учителями, совершенно другой климат и атмосфера вокруг нас были резко отличительными от привычной. Очень хотелось увидеть родные берёзки и услышать русскую речь! Я уже писала в одном из рассказов о своей встрече с русской берёзкой в Канаде, на Ниагарском водопаде. Я прижалась к этому деревцу и пролила немного слёзок...
Кстати, в 2001 году мы с мужем съездили в неньку Украину. Вспоминаем , как нас встретили-приветили уже в аэропорту. Чересчур тщательно проверяли наш багаж, нашли, к чему придраться и держали нас на таможне дольше всех остальных пассажиров! Заставили заплатить за страховку, хотя у нас она уже была. А когда мы регистрировались, как иностранные граждане, тоже «попили» нашей кровушки! Мы умудрились посетить город Одессу во время этой поездки. В оперном театре услышали разговор американцев, познакомились с ними, и обе стороны остались очень довольны. Встречи в родном городе Харьков были многочисленные, замечательные, сохранились в памяти нашей и наших друзей. Но когда мы выходили из самолёта  в Вашингтоне и таможеник сказал нам: «Добро пожаловать домой!», мы были счастливы!
Возвращаюсь к поездке в Россию. Я думала, что уж Москва-то встретит меня по-другому и раскроет объятия! Ничего подобного. Я не заполнила в самолёте декларацию, как иностранка. Вроде прочитала, что бывшие граждане не должны её заполнять. Меня заставили это сделать, хотя я показывала свои документы и свою несчастную сломанную руку. Кое-как с помощью одной руки я закончила писать и обнаружила, что мои американцы успели  выйти в зал, не оглядываясь на меня. Я подхватила свою набитую сумку и побежала в зал прибытия, а там никого из моих подопечных не оказалось! Я выгрузила одной рукой свои два чемодана( я тоже подготовилась к поездке и накупила целый чемодан подарков!) Поставила свою сумку и пошла искать друзей. Обошла круг – нет их, обошла ещё раз – нет их! У меня началась паника, болит рука, помочь некому, думаю, что они вышли вместе со встречающими учителями из Калуги.               
     И тут начались мои русские приключения. Ко мне стали подходить водители такси и предлагать довезти меня до любого места, куда я пожелаю! Я сначала вежливо объясняла, что меня будут встречать, что я здесь не одна, но один мужик вдруг грубо схватил меня за руку и «объяснил мне», используя нецензурную лексику, куда я с ним поеду и где закончится моя дорога. Я подошла к полицейскому, дежурившему в аэропорту, тот сделал вид, что ничего не происходит.                Подошла к окошку объявлений, чтобы они позвали моих американцев, но там отказали, мол, мы такие объявления не делаем. А таксист продолжает охотиться за мной! Тут я не выдержала и ответила ему на чистом русском языке, используя нетрадиционную лексику. Сначала он промолчал, но не потерял надежду меня куда-то увезти. Тут на моё счастье меня нашёл один из моих подопечных американцев. Оказывается, они поспешили к кассе, чтобы поменять доллары на рубли, хотя я  их предупреждала, что в аэропорту это будет намного дороже. В общем, первое впечатление от встречи с Родиной было смазанное!
Но я всегда восхищалась столицей. Приезжала несколько раз до отъезда, гуляла по Красной площади, смотрела на смену караула перед Мавзолеем.   


Нас поселили в прекрасной гостинице »21 век» в городе Калуга. Условия проживания были отличные, чистота и порядок царили здесь. Со мной в одной комнате проживала Маргарита, которая была очень любознательная. Интересовалась русской культурой, русской едой и обычаями. Она везде следовала за мной, ела те же продукты, которые я заказывала. Не все американцы вели себя так. Многие из них предпочитали есть привычные гамбургеры и хот-доги.
Городок нам очень понравился. Люди были хорошо одеты, доброжелательны. Экскурсии по городу проводились, в основном, пешеходные. Понравились парки с древними деревьями.               
 Нам показали мостик, на котором Пушкин сделал предложение руки и сердца своей будущей жене Наталье. Мы посетили и дом, в котором когда-то жила эта красавица, там теперь прекрасная библиотека и Дом культуры. Мы посмотрели чудесное выступление детей в национальной одежде. Очень красиво! Впечатление замечательное!
Музей Циолковского поражает своими экспонатами. А вот на домик самого учёного посмотрели с тоской. Удивительно, как он мог работать в таких тяжёлых условиях и создавать великие проекты!
Школы и гимназии тоже поразили моих коллег. Школьная форма делала учеников собранными, аккуратными. На нас дети смотрели с уважением и вниманием. Старшеклассники на уроках истории дискутировали, доказывали своё мнение, опровергали доводы других, вели себя в соответствии с ситуацией. В конце уроков подводились итоги и делались выводы. Рассуждения о демократии были чёткими и ясными. Все учителя были довольны!
Была у нас прекрасная экскурсия в Суздаль. Деревянная архитектура поразила моих друзей. Они накупили множество сувениров.  И по дороге на экскурсию фотографировали те места, которые казались им интересными ( старые дряхлые дома, сломанные заборы, незаконченные и брошенные  стройки).

Из Калуги мы вернулись в Москву, побывали на экскурсии по столице. Американские коллеги были в восторге. На Арбате накупили сувениров и пообедали в русском ресторане. Жаль, что моя больная рука не давала мне покоя, но я всё равно наслаждалась поездкой!
Во время экскурсии в Кремль я увидела отрицательное отношение некоторых людей к американцам. Мы стояли в очереди на вход, я пропустила своих друзей вперёд. Вдруг полицейский подходит ко мне и говорит: »Женщина, проходите, а то тут какие-то американцы- з......цы!» А я ему ответила, что я тоже американка и пришла вместе с ними! У полицейского широко открылись глаза! Я прошла вперёд по своей очереди.
На Красной площади у меня потекли слёзы. На вопрос друзей, почему я плачу, я ответила, что, вероятно, я нахожусь здесь в последний раз, а я очень люблю это место.
Но программа продолжалась, и в следующем году я снова оказалась в Москве и в Калуге с теми же американскими учителями. Снова посещение школ и гимназий, волнительные встречи с русскими друзьями, экскурсии, обсуждения уроков, обмен мнениями и т.д.! Отлично! Моя рука уже восстановилась, я снова наслаждалась путешествием!
Но поездка была омрачена. На последней встрече перед отъездом всех нас          
         ( американцев)вдруг пригласили в кабинет директора и объявили , что у нас неправильно оформлена виза, и мы должны заплатить штраф примерно 300 долларов каждый. Я на русском языке объяснила, что визы оформлял нам русский агент, и все претензии надо отправить ему. В общем, мы просидели несколько часов взаперти, а пару наших учителей пережили шок, так как их отвезли в полицейский участок и отобрали паспорта. Всё это было неприятно и волнующе! В конце концов наши руководители из Вашингтона пообещали заплатить штраф за наши визы, и нас отпустили. Настроение было отвратительное, все были немного встревожены и  расстроены. Оказывается, что с туристической визой мы не имели права посещать школы и общественные организации.
Но наша поездка продолжалась! Мы решили посетить Санкт-Петербург. Прекрасное впечатление осталось от поездки, несмотря на холодную снежную погоду. Для меня это была вторая поездка в зимнюю столицу. Экскурсии были отличными, и гостиница нам понравилась.


               

Русские учителя тоже дважды приезжали к нам, они тоже посещали наши уроки и делились мнениями. Мы постарались организовать для них интересные и познавательные экскурсии.
Вот такие у меня остались впечатления от поездок в Россию.
Осталось в памяти доброжелательное и дружеское отношение русских людей, красота зданий и Красной площади, великолепие Санкт-Петербурга. Очень хочется побывать там снова!


Рецензии
С удовольствием прочитал вашу зарисовку о поездке в Россию. Впечатления рассказчика всегда ценнее, чем чей-то пересказ. Интересные моменты отмечаете, которые для тех, кто здесь живёт, уже в глаза не бросаются. Естественно, что все замороки с таможней и заполнением каких-то регистрационных дополнительных документов не в счет.

Я был в Америке 2 недели. Тоже опытом обменивались.Это был Проект "Гармония" американский. Некоторые впечатления от этой поездки можно прочитать у меня в сборнике "Истории от Жоры Пенкина. Америка". Будет время - посмотрите. Может быть вам тоже будет любопытно почитать заметки неискушенного путешественника.

Удачи Вам.
С уважением Евгений (Юджин).

Евгений Пекки   10.11.2019 17:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.