Новый дом

Двое сидели на красноватой каменистой поверхности перед огромной автоматической дверью шлюза с надписью «Сектор 8, эколабаратория». Они смотрели в оранжевое предзакатное небо Марса, на котором уже начинали тускло мерцать далекие звезды. Тишину прервал зумер скафандра. Пожилой мужчина, облаченный в этот защитный костюм, взглянул на экран, вмонтированный в костюм на внутренней стороне левого предплечья.
-Лекарство?- спросил обладатель второго красного костюма. Молодая девушка, почти подросток, повернула голову в защитном шлеме налево и явственно посмотрела на своего собеседника
-Да, время инъекции, - ответил мужчина и застучал пальцами по экрану
-С каждым днем все чаще, Макс. Неужели нет способа остановить это?
-Ты и сама знаешь это, Мэри. Главное успеть.
Девушка отвернулась, чтобы Макс не увидел слезу, предательски скатившуюся по щеке.
-Не стоит, Мэри,я давно готов к этому. Мы оба знаем, что мой конец неумолимо приближается очень давно и это чудо, что до сих пор он меня не настиг. Знаешь, все же удивительно, как много может произойти за короткую человеческую жизнь. Я помню как ребёнком гонялся на лужайке заднего двора за нашим Берни. Чудесный был пес. Я помню, как когда мне было 10, власти и ученые забили тревогу, но оказалось, что уже слишком поздно и доля углекислого газа в атмосфере уже превысила отметку, на которой еще можно было быстро остановить приближающуюся катастрофу. Помню как впервые увидел эту красную пустыню в иллюминатор шаттла. А сегодня я сижу тут, за сотни миллионов миль от той лужайки. Да и есть ли ещё она? Что творится в покинутых людьми городах, сможем ли мы вернуться в них когда-нибудь? Тогда, 19 мая 2027 года, человечество наконец стало единым, и совершило очередной огромный рывок в науке и технологии, объеденив свои усилия и переведя военные разработки в мирное русло, работая вместе над спасением, над сохранением своего Дома. Жаль это не произошло раньше, хотя бы на 5, а может и 3 года. Вытесненные из привычных стеклянно-бетонных жилищ собственной беззаботностью, люди скрылись в лесах Амазонии и сибирской тайге - последних местах, где воздух пригоден для дыхания. Инженеры и ученые всего мира трудились вместе, создавая технологию способную очистить атмосферу, сохранить защитную оболочку планеты. Космические агенства всей Земли проектировали новые космические корабли, способные доставить людей на другие планеты, проектировали планетарные колонии. За короткое время мы создали новый ракетный двигатель, новые системы регенерации воздуха, способные обеспечить кислородом далекие базы. Первой стала экспериментальная колония на Луне. И, как оказалось, не зря. Экологи пришли к неутешительному выводу- чтобы обратить вспять процесс изменения атмосферы понадобится несколько сотен лет и минимальное присутствие человеческой деятельности. Тогда я и попал на шаттл. Без малого две с половиной тысячи ученых, инженеров, агрономов было решено отправить на 10 новейших шаттлах к Марсу, который представлялся более пригодным доя колонизации, чем Луна. Среди них были мои родители - экологи. Спустя полгода полета в пустоте я увидел Марс. С тех пор прошло 43 года. 43 года строительства, исследований, экспериментов и испытаний. За это время число колонистов увеличилось в 20 раз, успело появиться первое поколение, не знающее другого дома, кроме этой красной пустыни. Мы совершили огромный прорыв и доказали, что можем спастись. А на родине человека перестали дышать без ребризеров.
Макс тяжело вздохнул и пристальнее вгляделся в небо. Это почти кроваво-красное на закате небо, так и не ставшее для него сколь нибудь близким и родным. Мэри смотрела на Макса и силилась понять, почему он внезапно замолчал. Быть может он представлял эти самые «джунгли» или «леса» о которых так часто говорил в лаборатории. А может его настиг очередной приступ боли и так он пытается ее унять?
-Где то там,- Макс прервал молчание и указал рукой в небо - там наш дом, там наши соплеменники, борющиеся с экологической катастрофой и борющиеся за существование нашего вида. Ждут, когда можно будет оставить на Земле лишь небольшой форпост и наблюдать за ее восстановлением, не угрожая успешности этого сложного процесса. И ты, моя девочка, поможешь им обустроить новый дом. Я передал тебе все свои знания и научил всему, что умею. Растения любят тебя, ты поразительно легко справляешься с их адаптацией под новые условия. Немного жаль, что я не увижу зеленых грядок, вырастающих в сады и леса на красном теле этой планеты. Результат нашего с тобой и всей лаборатории труда и мечты моих родителей. Болезнь уже готова забрать меня полностью. Только бы дожить до победы всех колонистов, увидеть наш общий триумф результат сорока трехлетней работы тысяч человек.
Макс повернул голову и его взгляд остановился на достраиваемом защитном куполе, внутри купола был огромный серебристый мегаполис.
К лаборатории спускалась очередная необитаемая капсула с образцами земных растений


Рецензии