Прыжок с парашютом

       Когда  я  жил  с  родителями, у  нас  был сосед  Жуйков  Василий Дмитриевич,  начальник   парашютно-десантной  службы   Одесского  военного округа. Потом он тренировал команду одесских парашютистов.  Жуйков  был небольшого роста, где-то 1м 65см,  с какой-то квадратной  фигурой, ходил в раскачку, уверенный в себе чувак. Носил кожаную летную куртку и синие летные штаны. На груди  у  него значок:  парашютик  и  снизу подвеска, на которой выбито 4 000.  Я  как-то его спрашиваю: «Василий Дмитриевич, скажите, вы, действительно, прыгали 4  тысячи раз?» Он  отвечает: «На  самом  деле, я  прыгал  в  2, 3  раза больше,некогда подвеску поменять». Я  говорю: « А  когда  вы начали  прыгать с  парашютом  и почему?» Он мне рассказывает: «Прыгать я начал во время Великой Отечественной войны. Нас  300  человек подготовили  в  спецшколе и забросили  в  тыл  к  немцам». Перед  выброской  их   предупредили, что после выполнения задания,  они, возможно, не смогут  вернуться и  погибнут. Все  300  человек  знали,  на   что  идут,  и  сказали: «Да!» Обратно вернулись только трое.  Через  время была готова новая диверсионная группа  -  700 человек. В  группе были и эти трое парашютистов, вернувшихся  живыми. Опять  их забросили  в  немецкий тыл, задание  они  выполнили,  но,  практически,  все  погибли: вернулось только 7  человек, среди которых были  те  трое из первой  группы. И в  первый и во второй раз среди вернувшихся и  оставшихся в  живых был  Василий  Дмитриевич. Опыт  все-таки  большое  дело. И  так  со  временем  он сделал  огромное количество  прыжков  с  парашютом. «Последняя  моя живая  работа, - продолжает  рассказывать Жуйков,-  была  высадка на Кубе во время Карибского кризиса». Он  и 2 тысячи его подчиненных десантировались на Кубе и ждали, как  будут развиваться события. Это было военное противостояние между Советским Союзом и Соединенными Штатами, которое было вызвано размещением  США  ядерного оружия в Турции в 1961 году. Из этой  поездки Жуйков  вернулся  с  орденом  и  приехал  на  новой «ГАЗ-21»(Волга). Такая  красавица машина, в  то время модная  модель. Я решил спросить дядю Васю:  «А как  бы  мне прыгнуть?» Он  отвечает: «Да  легко, идешь в аэроклуб,  это наши подшефные, говоришь, что тебя прислал Жуйков В.Д. и будешь прыгать». Так  я записался  в  аэроклуб, прошел  наземную  подготовку.  Мы  укладывали  парашюты  на  брезентовых столах, в классе на полу, прыгали с парашютной вышки, тогда в парке  Т.Г.Шевченко стояла, сейчас  бы сказали  тарзанка, тогда парашютная вышка. И  мы  с  нее  прыгали. Кому-то понравилось, кому-то   нет. Но  факт  тот, что  мы  прыгали с этой  вышки.  21 апреля 1974 года прихожу  домой и говорю: « Мама, папа, завтра мы  прыгаем». Мама хватается  за сердце, чуть  не  падает  в  обморок. Папа успокаивает: «Валя, не переживай, сейчас я  к  Васе сбегаю». Поднялся наверх к  Жуйкову, возвращается  обратно  и  говорит: «Валя,  Вася  сказал,  что  все  проконтролирует,  все   будет  нормально».  Короче  говоря,   22  апреля  день рождения  В.И.Ленина, стоим  на летном поле. Вот-вот нас посадят   в  самолет. Вдруг  поступает  команда  «Отбой».  Ждем  полчаса, летят  наши  шефы. Садится самолет. Выходит Василий Дмитриевич с командой армейских парашютистов.  К нему подбегают и «здрасте», «здрасте».  Он всех  в  сторону, подходит ко  мне. Пощупал, потрогал все:  замки,  пряжки  парашюта.  Говорит:   «Можно  прыгать, грузи». Все  сразу закричали:  «В  самолет, в  самолет, в  самолет! Садитесь!» Нас  посадили  в  кукурузник. С легкой  руки  Василия Дмитриевича я прыгнул первые три раза. Тут же на летном поле нам вручили значок «Парашютист СССР». Так  мы  приобщились к  когорте  людей, прыгавших   с парашютом. Считаю, что  каждый  мужчина должен  прыгнуть с парашютом. Тем  более,  что  у  нас  в  группе  было  много  девушек.  Вот  такой человек тоже был в  моей жизни.
     И вот , через много лет, младшему из моих сыновей где-то лет двадцать. Сидим рассматриваем фотки в моем альбоме
-А страшно прыгать, папа?
-Да не так уж и страшно, отвечаю.
-Тогда и я попробую, сказал Тимофей. Прошло время,я уж и забыл про этот разговор, как приходит сынуля и говорит:- Я попробовал прыгнул несколько раз с парашютом, совсем никаких ощущений, как говорит сегодня молодежь- "не прет". Какое-то время спустя приходит, включил компьютер и зовет- иди смотри. На видео сын прыгает с тарзанкой с высоты 70 метров- свободное падение, затем почти лицом по каким-то кустам-жуть, одним словом, а Тима в восторге.Это  лишний раз подчеркивает, что дети идут дальше родителей, но, слава Богу, что не во всем.


Рецензии