Рыжий август

Серый слезливый день, незаметно переходящий в светлый вечер.
Зелёный постриженный газон, пышная шевелюра листвы на деревьях. Ещё лето.
Пусть холодное и дождливое, промелькнувшее совсем не долгожданной июльской макушкой,
не порадовавшее глаз и сердце, но календарное названное лето.
Начало августа. Ты выходишь на балкон. Грядут долгожданные выходные.
Вспоминаешь глашатая революции:"Я планов наших люблю громадьё!"
Что вы, какие планы. Зачем Господа смешить...
Ухо "ласкает" производственный рыкающий шум. Рабочие из стран ближнего зарубежья
кладут новый асфальт перед домом, расширяют площадки, нет, не для клумб с цветами,
а для стоянки растущих, как грибы после дождя, разношерстных иностранных автомобилей.

И вдруг, как осколок несостоявшегося солнечного жаркого лета, появляется рыжий кот.
Такой оптимистичный, самодостаточный и вальяжный красавец. Воплощение грядущего августа.
Невозможно остаться равнодушной. И ты искренне зовёшь его призывно ласкающим "кысссс".
Он моментально реагирует, откликается вопросительным "ммяууу, муррр",
всем видом вопрошая, что надо тебе, и, давай уж, радуй вкусненьким, иначе, зачем звала.

Кидаю ему кусочек белорусской "телятины". Честно, даже продавец не смогла объяснить,
почему такое название, из чего сделан продукт.
Но я не властна над гостями. Им хочется попробовать новый деликатес. А желание гостя - закон.
Рыжая бестия стремительно подбегает к спланировавшему неподалеку кусочку,
осторожно  нюхает. Раз, ещё раз. Двигает лапой к себе, брезгливо от себя.
И отпрянув, недоуменно смотрит на меня. А я на него. Ну, извини, дружище, за угощение. Не виноватая.
Но обязательно передам  о твоих вкусах и пристрастиях  гостям и продавцам.
А рыжий настойчив. Недовольно и требовательно мяукая он задирает вверх
смазливую наглую мордаху, всей позой вопрошая, а что ещё есть в твоих закромах?


Съестной эксперимент вступает в свои права. На асфальт летит кружок сыровяленой колбаски.
Кот охотно бежит к красно-коричневому ломтику с незначительными вкраплениями жемчужно белого сала.
Но и этого пиршества ему мало. После кратковременного обнюхивания следует угрожающий мурчащий комментарий:
"Что за яд ты мне дала? За кого меня принимаешь?" 
Да, попала я  в переплёт. Честно, солидарна с тобой мой меньший брат.
Я тоже не ем такое. Но, может, вот это?
Шлёпается рядом с лапами кусочек свиного мяса. Король двора ждал другого, не иначе.
Красавец, презрительно и брезгливо дрогнув хвостом, молча уходит от подачек грациозно и величественно.
Мы сами с усами. Не нуждаемся.


Творческие люди, вы, конечно, поймёте меня. И прочитаете далее, о чём хотела поведать вам я.
Почему такой незначительный эпизод может натолкнуть на неожиданный опус,
принять поздравительный оборот.
На самом деле, всё очень и очень просто. Как у батюшки  святого Амвросия Оптинского, где просто, там  ангелов до ста.
Когда я смотрю на кошек и котов, то вспоминаю любимых избранных авторов.
Вернее, одного, бакинского маклера, друга моего.
У него третьего августа день рождения. И Эламу Харнишу посвящаю незатейливое творение - поздравление.

Вот ещё один август сорвался с уст. Небо серым свербит, не сияет, дождит.
А по радио "Ретро" песня звучит:"Скоро осень. За окнами август..."
Рыжий кот, хвост пушистый трубой, по двору всё хозяином ходит, порядок наводит.
О, наивный, он думает, если власть завоюет, то порядок котовский непременно настанет, пребудет.
И милашечки кошечки, все, все к его лапам сильным  мохнатым прильнут, припадут, пропадут...
Как бы так. Да не тут...

Август. Ты оставь в наших душах, сердцах добрый след. Сладость мёда и яблок
зрелых, несравненный, из детства, духмяно щемящий, будоражащий тот аромат.
И рассвет нежно тихий, редко девственный, что над древним могучим морем Каспием
расстилается небом в красках пастельных. Мир всем дай, но только не вражды, не войны автомат.

Принеси нам надежду и веру, даруй чудо - любовь. В колею чтоб чужую, дурную, не попала судьбы нашей ось.
Не на гром уповали бы,  не на авось. Но Юнона, с ветром творческим только звала нас вперёд.
В славный долгий и победоносный жизни поход.


Путь наивно всё это и даже смешно. Что ж, бывает. Это август виновник,
месяц лета последний, что стучит непрестанно, мягкой лапой кота в сердца наше окно.

"Скоро осень, за окнами август, от дождя потемнели кусты, и я знаю, что я тебе нравлюсь, как когда то мне нравился ты.
Отчего же тоска тебя гложет, отчего ты так грустен со мной? Разве в августе сбыться не может, что сбывается ранней весной?"
 

Эламу Харнишу в день рождения с наилучшими пожеланиями.
http://www.proza.ru/avtor/glebm





 


Рецензии
Красивая картина августа у вас получилась... Удачи и вдохновения.

Александр Аввакумов   15.09.2019 10:38     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за доброжелательность и неизменное внимание.
Для Вас творческой удачной осени!

Ирина Ярославна   09.10.2019 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.