Молчи и всё будет хорошо

   Сиро медленно опускали на дно. В глубоководном водолазном скафандре было тепло и уютно, свет, пробивающийся сквозь толщу воды, становился всё тусклее и тусклее, и Сиро включил внешний прожектор. Где-то там глубоко под ним по дну проходил кабель связи и в этом месте специалисты обнаружили его повреждение. Задача Сиро была найти это место, определить характер повреждения и методику устранения. Его считали классным специалистом с большим опытом работы на глубине. Таких специалистов было мало и его часто отправляли на ответственные участки.
   Дно приближалось, но видимость почему-то становилась всё хуже и хуже. Когда он стал на грунт, то не мог видеть дальше трёх - четырёх метров. Судя по локации на приборе ему нужно было двигаться чуть левее. Он развернулся и двинулся в сторону кабеля поднимая с илистого дна облачка мути. Дно было ровным и безжизненным. Только в нескольких местах он заметил скелеты от рыб и пустые ракушки. Свет фонаря выхватил лежащий на дне кабель и повреждённую оболочку. Механическое повреждение оболочки, да ещё и с нарушением внутренних проводов — это было чем-то из ряда вон выходящим. Дальнейшие его размышления о причинах повреждения прервались неожиданным открытием — рядом проходил второй кабель. Он немного отличался от первого, но был таким же толстым.
   - База, я Краб. — вызвал Сиро базу на судне по переговорному устройству.
   - Краб, База слушает.
   - У нас что здесь два кабеля идут? - спросил он.
   - Краб, у тебя что двоиться? Откуда там второй. Один кабель, фирмы Atlantic Communication.
   - Я что, сумасшедший? Вижу два. Сейчас, поближе подойду. –  и Сиро двинулся к другому кабелю. Подойдя к нему, он наклонился и коснулся его рукой. Кабель зашевелился, изогнулся и обхватил его вокруг туловища. Затем из темноты показался глаз — огромный, с человеческую голову. Он внимательно смотрел на Сиро. У Сиро в скафандре появился какой-то запах, тело сковало, мышцы стали ватными и не на что не способными. «Всё, конец, - подумал он — не увидит мама больше сына.» Почему именно такая мысль пришла ему в голову он не знал, но на всё это ушли доли секунды. Гигантский кальмар выпустил облако чернил, вокруг воцарилась полнейшая тьма и он поволок куда-то свою добычу. «Что делать, что делать — лихорадочно мелькало в мозгу, когда он оправился от первого шока. - Связаться с базой не могу, не могу пошевелиться, ничего не могу. А-а-а.» Крик разнёсся по скафандру как по пещере, или ему так показалась. Сколько время прошло он не мог определить. Вода вокруг стала прозрачной и прожектор бил вдаль, выхватывая сложный рельеф дна. Вдруг он почувствовал какой-то толчок, щупальца отпустила его, отбросив в сторону и опускаясь на дно он увидел, как гигантский кальмар вступил в смертельную схватку с напавшим на него кашалотом. Сиро рванул в сторону от них к какому-то сооружению на дне и заплыв в проём оказался внутри то ли пещеры, то ли помещения. Выглянув наружу, направив свет фонаря в направлении бьющихся существ, он увидел, что кашалот побеждает и тащит полумёртвого кальмара куда-то вдаль. Сиро вздохнул полной грудью и стал осмысливать ситуацию. Нужно было связаться с базой, но связи не было. Кабель был оборван, и аварийная сигнализация тоже не срабатывала. Тогда он решил всё же оглядеться. Он осторожно выглянул наружу через проём в стене и направил луч прожектора вдоль дна. Вода была прозрачной и позволяла видеть очень далеко. То, что он увидел — повергло его в шок.
   Это был город, город, стоящий на дне океана. Были видны улицы, покрытые слоем песка и ила, вдоль них виднелись дома, у домов стояли скульптуры и чаши фонтанов. Он медленно вышел из проёма и осветил сооружение, в котором прятался. Стена уходила вверх метров на десять, была без окон и украшена барельефами. На стене был искусный орнамент, изображения каких-то людей в странной одежде, звери, рыбы. Проход был без дверей, вёл в помещение, и Сиро решил обследовать его. Зайдя внутрь, он осветил пространство вокруг и увидел, что это квадратная комната, вдоль боковых стен которой стоят длинные лавки, ножки и спинки которых украшены искусной узорчатой резьбой. На противоположной стене находилась дверь, так же украшенная резьбой из геометрических фигур и людей. Он прошёл к ней и попытался открыть. Дверь не поддавалась. Тогда он взялся двумя руками и потянул изо всех сил. С трудом ему удалось открыть половинку двери. Он протиснулся внутрь и осветил помещение. Посреди комнаты стоял трон. В луче прожектора он блестел желтоватым металлическим блеском. Перед троном стоял огромный сундук, отделанный жемчугом и драгоценными камнями. Вдоль боковых стен стояло несколько мастерски выполненных резных кресел с фигурами животных и рыб. Слева от трона стоял столик на резных ножках, на нём Сиро увидел несколько кубков, наполненных монетами и украшениями. Он подошёл к сундуку, наклонился над ним и вдруг увидел надпись на четырёх языках, он прочёл: «Молчи и всё будет хорошо.»
   Вдруг из сундука раздался стук. Сиро резко отпрянул. Стук повторился громче. Колени у Сиро задрожали, его охватила паника. Стук из сундука стал невыносимо громкий и раздались крики: «Открой, открой!!!» Он открыл глаза.
   В дверь стучали:
   - Сиро, открой — слышался голос за дверью. - Мы на месте, нужно погружаться.
Окинув взглядом окружающее пространство, Сиро увидел, что он у себя в кубрике, и это был просто сон. Он встал с койки и пошёл открывать дверь.    
  Старик и «more».


Рецензии