Неба больше нет

1

Неподалеку от города на лесной опушке стояли три бревна. Два крайних были толще и ниже, чем среднее. Между бревнами сверху была прибита перекладина из доски. Бог весть, кто и зачем установил эту конструкцию посреди леса, но самым странным было то, что к двум крайним бревнам были прикреплены резиновые шланги: ни к чему не подключенные, ни к чему не ведущие, ничего не отводящие – просто два черных шланга, висящих на бревнах. Кто-то привязал их к верхней части бревен.
Однажды неведомая сила заставила нижние концы этих шлангов двигаться. Они подползли друг к другу и начали сливаться, при этом двигаясь вверх вдоль среднего бревна. Общая часть шлангов начала вытягиваться и, наконец, достигла перекладины между бревнами, обогнула ее сзади и высунулась вперед, образуя таким образом нечто вроде змеиной головы. Эта «голова» начала извиваться, но на этом ее деятельность и заканчивалась.
Однажды полил кровавый дождь. После этого над «головой» шлангов появился бензобак от мотоцикла. Он прикреплялся к самой верхней части среднего бревна и был ярко-алого цвета. Бензобак и шланги никак не взаимодействовали. Трудно сказать, был ли в нем бензин или какая-то другая жидкость, но, так или иначе, появление этого предмета так же не было обременено какой-либо видимой целью. Так и стояла эта конструкция посреди леса, и, пожалуй, никто про нее не знал.

2

Был летний день. Не слишком теплый, с переменной облачностью. Я вышел прогуляться. Иду не спеша по улице, как вдруг меня подзывает прохожий. Это был мужчина средних лет, простоватой наружности. Подзывал он меня громко, задорным хрипловатым голосом, не церемонясь:
- Эй, брат! Слышь, выручи, а? Вот эту вещь надо кой-куда довезти.
Рядом с ним стоял большой чугунный чан, закрытый завинчивающейся крышкой, поставленный на тоненькую дощечку с колесиками и ручкой для перевозки. Он указал на этот чан. Я поинтересовался, что в нем:
- А, да ничего такого, - махнул он рукой и улыбнулся: - Там кислота. А в ней моя дочь.
Что заставило меня не проявлять никаких эмоций и слепо повиноваться этому человек, я не знаю. Я просто взялся за ручку и потащил доску с чаном вслед за незнакомцем. Было не очень тяжело.
Мы шли по городу, как ни в чем не бывало: прохожие никак не реагировали на нашу странную процессию. Однако крышка чана была завинчена некрепко, начала откручиваться. И когда я провозил чан по ямам на тротуаре, крышка приоткрывалась и оттуда выливалась кислота, прожигая при этом асфальт.
Спустя некоторое время мы подошли к пологому пригорку, за которым уже был край города. Мы стали взбираться на него, но, когда я провозил чан по выступающим корням деревьев, крышка окончательно открутилась и покатилась под гору. Я увидел кислоту, но, кроме нее, ничего больше. Никаких останков дочери там не было.

3

Мы вышли из города и направились через пустырь в сторону леса. Дойдя до него, мы лишь слегка углубились в чащу и оказались на той самой опушке, где стояла конструкция с бревнами, шлангами и бензобаком.
- Ну что, пришли. Благодарю, брат! – все так же бодро обратился ко мне незнакомец и пожал мне руку.
Я вежливо улыбнулся, ничего не ответив, и пошел обратно. Но ушел недалеко: остановился и спрятался за деревьями, пытаясь все же узнать, зачем я тащил этот чан с кислотой в лес, откуда взялась эта чертовщина со шлангами с извивающейся «головой» и бесцельно висящим бензобаком, и что, собственно, будет сейчас делать тот человек.
Он поставил чан с кислотой у середины конструкции, над шланговой «головой». Затем он без раздумий и капли страха залез в зловещий сосуд и сел в него. От него сразу начал идти дым. Мужчина с совершенным спокойствием на лице и без единого крика боли начал постепенно растворяться в кислоте. Шланг и бензобак не принимали в этом сумасшествии никакого участия, и их роль в сем действе так и не оказалась раскрытой.
В конце концов, человек окончательно скрылся из виду, полностью увязнув в чане.
Но, о боже, - небо! Неба после этого не стало! Синева небес пропала! Лишь только скучные облака продолжали свой медленный сплав. А за ними виднелся обнажившийся космос с мириадами сверкающих звезд, утопающих в розового цвета туманностях. Бесконечный, чарующий, вечный, прекрасный, ледяной, обжигающий, беспощадный, всепрощающий, абсолютный, загадочный и при этом лишенный всякого предназначения – космос. Неба больше нет.
От восторга у меня закружилась голова. Я растерянно оглядывался вокруг, но не заметил каких-либо иных изменений. Все так же дул легкий летний ветерок, шумели деревья, щебетали птицы, жужжали мухи – все было, как прежде. Только вот неба больше нет.
Затем я снова посмотрел в сторону, где происходил ужасный ритуал, и не обнаружил ничего на месте конструкции и чана с кислотой с растворенным в ней самоубийцей.
И неба больше нет.

21.07.2016


Рецензии